Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 11.12.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО – ДОСТУПНОСТЬ – ОТКРЫТОСТЬ»
(миссия проекта)
Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

© Классификатор электронной базы тестовых заданий

Математика 5–9 класс
(основная школа)


Код раздела

Код элемента

Элементы содержания тестового задания
1.    Натуральные числа и вычисления
1.2.    Арифметические действия над натуральными числами
  1.2.14. Делимость. Деление натуральных чисел и его свойства. Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 3 ,5, 9, 10.
  1.2.15. Деление с остатком
  1.2.16. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители
  1.2.17. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа
1.3.    Степень с натуральным показателем
  1.3.1. Степень и её свойства. Квадрат и куб числа. Определение степени с натуральным показателем
  1.3.2. Одночлен. Запись чисел в стандартном виде.
2.    Дробные числа. Обыкновенные дроби
2.1.    Понятия и основные свойства обыкновенных дробей
  2.1.2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей
  2.1.3. Сравнение дробей
2.2.    Арифметические действия с обыкновенными дробями
  2.2.1. Приведение дробей к общему знаменателю
  2.2.2. Cложение и вычитание дробей с разными знаменателями
  2.2.3. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел
  2.2.4. Умножение дробей. Применение распределительного свойства умножения
3.    Дробные числа. Десятичные дроби
3.1.    Понятия и основные свойства десятичных дробей
  3.1.1. Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной дроби в виде десятичной
  3.1.2. Сравнение десятичных дробей
3.2.    Арифметические действия с десятичными дробями
  3.2.6. Задачи на вычисления
4.    Измерения, приближения, оценки
4.2.    Установление зависимостей между величинами в виде формул, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
  4.2.1. Скорость, пройденный путь, время движения
  4.2.2. Объем всей работы, время, производительность труда и прочие зависимости
  4.2.3. Количество товара, его цена и стоимость
4.3.    Отношения и пропорции. Калькулятор
  4.3.3. Проценты
  4.3.5. Микрокалькулятор. Навыки и приёмы работы
  4.3.6. Приближённые значения чисел. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Абсолютная и относительная погрешность.
5.    Рациональные числа. Иррациональные числа. Действительные числа
5.1.    Положительные и отрицательные числа
  5.1.1. Координаты на прямой (координатная прямая). Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки (интервал, отрезок , луч)
  5.1.2. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Противоположные числа. Модуль числа
  5.1.3. Сравнение чисел
5.2.    Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Свойства арифметических действий
  5.2.1. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Вычитание
  5.2.2. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
  5.2.3. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами
  5.2.4. Квадратный корень из числа. Оценка квадратных корней рациональными числами. Корень n-ой степени из числа
6.    Выражения и преобразования
6.1.    Числовые и буквенные выражения
  6.1.2. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Область определения буквенного выражения.
  6.1.4. Преобразование выражений. Законы арифметических действий над числами: переместительный, сочетательный, распределительный. (Перестановка слагаемых в сумме. Перестановка множителей в произведении. Группировка слагаемых в сумме. Группировка множителей в произведении. Умножение суммы на число и числа на сумму. Деление суммы на число. Числовой коэффициент. Подобные слагаемые )
  6.1.10. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений. Тождество. Тождественное преобразование выражений. Доказательства тождеств.
  6.1.11. Простейшие уравнения. Приёмы решений. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
  6.1.12. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
6.2.    Степень с целым показателем
  6.2.1. Понятие, свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений содержащих степень с целым показателем
6.3.    Многочлен
  6.3.1. Многочлен и его стандартный вид. Приведение подобных слагаемых
  6.3.2. Сложение, вычитание и умножение многочленов.
  6.3.3. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Преобразование целых выражений
6.4.    Алгебраические дроби
  6.4.2. Действия с алгебраическими дробями.
6.5.    Последовательности и прогрессии
  6.5.1. Понятие последовательности
  6.5.2. Арифметическая прогрессия. Формулы общего члена арифметической прогрессии и суммы n первых членов арифметической прогрессии
  6.5.3. Геометрическая прогрессия. Формулы общего члена геометрической прогрессии и суммы n первых членов геометрической прогрессии
7.    Уравнения и неравенства
7.1.    Уравнения и их решения
  7.1.1. Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Целые и дробные рациональные уравнения.
  7.1.2. Линейное уравнение
  7.1.3. Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Корни уравнения. Степень уравнения
  7.1.7. Уравнение с двумя переменными. Система уравнений. Решение системы
  7.1.8. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решение подстановкой и алгебраическим сложением
  7.1.10. Графическая интерпретация решения системы уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.
7.2.    Неравенства и их решение
  7.2.1. Неравенства с одной переменной. Линейное неравенство с одной переменной. Решение неравенства.
  7.2.3. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
  7.2.6. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
8.    Функции
8.1.    Числовые функции
  8.1.2. График функции, возрастание убывание функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значение. Чтение графиков функции.
  8.1.3. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их свойства и графики. Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Взаимное расположение графиков линейных функций в координатной плоскости.
  8.1.4. Квадратичная функция, её свойства и график; парабола, ось симметрии параболы, вершина параболы.
  8.1.8. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы; чтение и интерпретация. Числовые функции, описывающие эти процессы.
10.    Начальные геометрические сведения. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
10.0.    Комбинированные задания
10.2.    Распознавание, изображение, сравнение и измерение геометрических фигур
  10.2.1. Точка, прямая, отрезок, угол
  10.2.3. Треугольник, многоугольник, прямоугольник. Виды треугольников
  10.2.8. Окружность и круг
10.3.    Периметр, площадь и объёмы геометрических фигур
  10.3.1. Вычисление периметра многоугольника
  10.3.2. Площадь геометрической фигуры
  10.3.3. Единицы измерения площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр)
  10.3.4. Вычисление площади прямоугольника
  10.3.7. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
10.4.    Координаты на плоскости
  10.4.1. Координатная плоскость. Декартовы координаты на плоскости. Координаты точки.

В классификаторе отражены только элементы, содержание которых изучается в основной школе и которые на данный момент содержатся в базе тестовых заданий. По мере наполнения базы, классификатор, соответственно, будет дополняться.


С сентября 2009 года в экспериментальном режиме введено кодирование проверяемых умений (требований).

классификатор проверяемых умений

введено в экспериментальном режиме


Код умения

Содержание умений, требований
1    Знать (понимать) основные правила и теоретические сведения разделов математики
2    Уметь выполнять простые вычисления и преобразования
3    Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
4    Уметь выполнять стандартные (типовые) действия с математическими выражениями, функциями, решать уравнения, неравенства, типовые текстовые задачи.
5    Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
6    Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Составлено с использованием кодификаторов ЕГЭ и ГИА ФИПИ, школьных учебников и образовательных стандартов РФ

>>версия для печати...

>>назад...

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru