Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 30.10.2018 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Профильное троеборье "К вершинам профессии"
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Публикации, интервью, исследования
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Региональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО – ДОСТУПНОСТЬ – ОТКРЫТОСТЬ»
(миссия проекта)
Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

© Классификатор электронной базы тестовых заданий

История России 6–11 класс
(классификатор составлен на основе Историко-культурного стандарта)


Код раздела

Код элемента

Элементы содержания тестового задания
1.    От Древней Руси к Российскому государству (6 класс)
1.1.    Народы и государства на территории нашей страны в древности
  1.1.1. Русь Древняя. Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век.
  1.1.2. Великое переселение народов. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация.
1.2.    Образование государства Русь
  1.2.0. Комплексные задания по теме
  1.2.1. Формирование новой политической и этнической карты континента.
  1.2.2. Государства Центральной и Западной Европы. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей.
  1.2.3. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.
  1.2.4. Русь в конце X – начале XII в.
  1.2.5. Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи
1.3.    Русь в середине XII – начале XIII в.
  1.3.1. Формирование системы земель – самостоятельных государств. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте.
  1.3.2. Русские земли в середине XIII - XIV в.
  1.3.3. Возникновение Монгольской империи. Возникновение Золотой орды.
  1.3.4. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.
  1.3.5. Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.
  1.3.6. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский.
1.4.    Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.
  1.4.0. Комплексные задания по теме
  1.4.1. Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.
  1.4.2. Распад Золотой орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком
1.5.    Формирование единого Русского государства в XV веке
  1.5.1. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в.
2.     Россия в XVI – XVII веках: от великого княжества к царству. (7 класс)
2.0.    Комплексные задания по разделу
2.1.    Россия в XVI веке
  2.1.0. Комплексные задания по теме
  2.1.1. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы
  2.1.2. Реформы середины XVI в. Принятие Иваном IV царского титула.
  2.1.3. Внешняя политика России в XVI в.
  2.1.4. Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере.
2.2.    Смута в России
  2.2.1. Смутное время начала XVII в.
2.3.    Россия в XVII веке
  2.3.0. Комплексные задания по теме
  2.3.1. Россия при первых Романовых.
  2.3.2. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Раскол в Церкви.
  2.3.3. Социальная структура российского общества. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения.
  2.3.4. Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты.
3.    Россия в конце XVII - XVIII веках: От царства к империи. (8 класс)
3.0.    Комплексные задания по разделу
3.1.    Россия в эпоху преобразований Петра I
  3.1.0. Комплексные задания по теме
  3.1.1. Причины и предпосылки преобразований (дискуссии по этому вопросу). Россия и Европа в конце XVII века. Модернизация как жизненно важная национальная задача.
  3.1.2. Начало царствования Петра I, борьба за власть. Внутренняя политика России. Экономическая политика. Социальная политика. Реформы управления. Церковная реформа. Оппозиция реформам Петра I.
  3.1.3. Внешняя политика России. Провозглашение России империей.
3.2.    После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»
  3.2.0. Комплексные задания по теме
  3.2.1. Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета.
  3.2.2. Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.
  3.2.3. Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.
  3.2.4. Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.
  3.2.5. Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Причины переворота 28 июня 1762 г.
3.3.    Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I
  3.3.0. Комплексные задания по теме
  3.3.1. Внутренняя политика Екатерины II.
  3.3.2. Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.
  3.3.3. Обострение социальных противоречий. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
  3.3.4. Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи.
3.5.    Народы России в XVIII в.
  3.5.1. Управление национальными окраинами. Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии и Поволжья. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости.
3.6.    Россия при Павле I
  3.6.0. Комплексные задания по теме
  3.6.1. Основные принципы внутренней политики Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера государства и личной власти императора.
  3.6.2. Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со столичной знатью, меры в области внешней политики и причины дворцового переворота 11 марта 1801 года.
  3.6.3. Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.
4.    Российская империя в XIX – начале XX вв. (9 класс)
4.0.    Комплексные задания по разделу
4.1.    Россия на пути к реформам (1801–1861)
  4.1.0. Комплексные задания по теме
  4.1.1. Александровская эпоха: государственный либерализм. Проекты либеральных реформ Александра I. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.
  4.1.2. Отечественная война 1812 г. – важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над Наполеоном и Венского конгресса.
  4.1.3. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения. Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения, Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов 14 декабря 1825 г.
  4.1.4. Внутренняя политика Николая I.
  4.1.5. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
  4.1.6. Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли
  4.1.7. Имперская внешняя политика самодержавия. Присоединение Кавказа. Крымская война.
4.2.    Россия в эпоху реформ
  4.2.0. Комплексные задания по теме
  4.2.1. Реформы 1860 – 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права.
  4.2.2. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
  4.2.3. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества.
  4.2.4. Общественные движения второй половины XIX в. (идейные течения, политические партии и общественное движение в 1860 – 1890-х гг. Консерваторы, либералы. Эволюция народничества. Начало рабочего движения. Российская социал-демократия.)
  4.2.5. Политика контрреформ 1880-х гг. Александр III.
4.3.    Кризис империи в начале ХХ века
  4.3.0. Комплексные задания по теме
  4.3.1. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма
  4.3.2. Общество и власть после революции
5.    Россия в годы «великих потрясений». 1914-1921 гг. (10 класс)
5.0.    Комплексные задания по разделу
5.1.    Россия в Первой мировой войне
  5.1.0. Комплексные задания по теме
  5.1.1. Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Политизация и начало морального разложения армии.
  5.1.2. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъема к усталости и отчаянию от войны.
  5.1.3. Эхо войны на окраинах империи: восстание в Средней Азии и Казахстане. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества.
5.2.    Великая российская революция 1917 г.
  5.2.0. Комплексные задания по теме
  5.2.1. Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершенность и противоречия модернизации.
  5.2.2. Основные этапы и хронология революции 1917 г.
  5.2.3. 25 октября (7 ноября по новому стилю): свержение Временного правительства и взятие власти большевиками («октябрьская революция»). Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. В.И.Ленин как политический деятель.
5.3.    Первые революционные преобразования большевиков
5.4.    Созыв и разгон Учредительного собрания.
5.5.    Гражданская война и ее последствия
6.    Советский Союз в 1920-1930-е гг.
6.0.    Комплексные задания по разделу
6.1.    СССР в годы нэпа. 1921-1928 гг.
6.2.    Советский Союз в 1929-1941 гг.
7.    Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
7.0.    Комплексные задания по разделу
7.1.    Первый период войны (июнь 1941– осень 1942 гг.)
7.2.    Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 – 1943 гг.)
  7.2.1. Человек и война: единство фронта и тыла.
7.3.    Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны (1944 – сентябрь 1945 гг.)
8.    Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.
8.0.    Комплексные задания по разделу
8.1.    «Поздний сталинизм» (1945 – 1953 гг.)
8.2.    «Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х гг.
8.3.    Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг.
8.4.    Политика «перестройки». Распад СССР (1985-1991 гг.)
9.    Российская Федерация в 1992-2012 гг. (11 класс)
9.1.    Становление новой России (1992-1999 гг.)
  9.1.0. Комплексные задания по теме
  9.1.1. Повседневная жизнь и общественные настроения россиян в условиях реформ.
  9.1.2. Новые приоритеты внешней политики. Мировое признание новой России суверенным государством. Россия – правопреемник СССР на международной арене.
  9.1.3. Российская многопартийность и строительство гражданского общества. Основные политические партии и движения 1990-х гг., их лидеры и платформы. .
9.2.    Россия в 2000-е гг.: вызовы времени и задачи модернизации
  9.2.0. Комплексные задания по теме
  9.2.1. Политические и экономические приоритеты
  9.2.2. Человек и общество в конце XX – начале XXI вв.
  9.2.3. Внешняя политика в конце XX – начале XXI вв.
11     Культура России
11.0.    Комплексные задания по разделу
11.1.    Культурное пространство: от Древней Руси к Российскому государству (6 класс)
  11.1.0. Комплексные задания по теме
  11.1.1. Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт.
  11.1.2. Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Иконопись. Искусство книги. Архитектура.
11.2.    Культурное пространство России в XVI – XVII веках (7 класс)
  11.2.0. Комплексные задания по теме
  11.2.1. Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия.
  11.2.2. Изменения в картине мира человека в XVI–XVII вв. и повседневная жизнь.
  11.2.3. Архитектура. Дворцово-храмовые ансамбли.
  11.2.4. Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.
  11.2.5. Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой.
  11.2.6. Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля - первое учебное пособие по истории.
11.3.    Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (8 класс)
  11.3.0. Комплексные задания по теме
  11.3.1. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы.
  11.3.2. Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Русская архитектура XVIII в.
  11.3.3. Культура и быт российских сословий.
  11.3.4. Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.
11.4.    Культурное пространство Российской империи в XIX в. (9 класс)
  11.4.0. Комплексные задания по теме
  11.4.1. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.
  11.4.2. Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
  11.4.3. «Серебряный век» российской культуры
11.5.    Культурное пространство России в годы «великих потрясений». (10 класс)
  11.5.1. Идеология и культура периода Гражданской войны и «военного коммунизма».
11.6.    Культурное пространство советского общества в 1920-1930-е гг.
  11.6.1. Внешняя политика СССР в 1920-1930-е годы
11.8.    Культурное пространство и повседневная жизнь в период Апогея и кризиса советской системы. 1945-1991 гг
11.9.    Культура и наука России в конце XX – начале XXI вв. (11 класс)
К    Комплексные задания по всему курсу Истории России

классификатор проверяемых умений

введено в экспериментальном режиме


Код умения

Содержание умений, требований
1    Знание дат и периодизации отечественной истории, установление последовательности исторических событий, временных рамок изучаемых исторических явлений.
2    Знание и понимание основных фактов, ключевых событий и явлений, характеризующих целостность исторического процесса
3    Знание и понимание исторических понятий, терминов
4    Знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов
5    Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов
6    Группировка исторической информации
7    Систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса
8    Умение извлекать информацию из источника

Составлено с использованием кодификаторов ЕГЭ и ОГЭ ФИПИ, школьных учебников и образовательных стандартов РФ

>>версия для печати...

>>назад...

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2018, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru