Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 24.05.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО – ДОСТУПНОСТЬ – ОТКРЫТОСТЬ»
(миссия проекта)
Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

© Классификатор электронной базы тестовых заданий

Информатика 7–11 класс
(основная, средняя школа, НПО, СПО)


Код раздела

Код элемента

Элементы содержания тестового задания
1    Информационные процессы и системы
1.1    Информация и ее кодирование
  1.1.1. Информация. Виды информационных процессов.
  1.1.2. Язык как способ представления и передачи информации: естественные и формальные языки.
  1.1.3. Методы измерения количества информации.
  1.1.4. Дискретное (цифровое) представление информации (текстовой, графической, звуковой и видеоинформации). Единицы измерения количества информации.
  1.1.5. Процесс передачи информации. Виды и свойства источников и приемников информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации
  1.1.6. Скорость передачи информации и пропускная способность канала связи
  1.1.7. Представление числовой информации. Позиционные системы счисления. Двоичное представление информации. Сложение и умножение в разных системах счисления
1.2    Алгоритмизация и программирование
  1.2.1. Алгоритмы, виды алгоритмов, описания алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма
  1.2.2. Использование основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл
  1.2.3. Языки программирования. Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Локальные и глобальные переменные
  1.2.4. Обрабатываемые объекты: цепочки символов (конечные последовательности), деревья, числа, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.)
  1.2.5. Структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры
1.3    Основы логики
  1.3.1. Высказывания, логические операции, истинность высказывания
  1.3.2. Логические выражения и их преобразование
  1.3.3. Построение таблиц истинности логических выражений
  1.3.4. Индуктивное определение объектов
  1.3.5. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция
  1.3.6. Кодирование с исправлением ошибок
1.4    Моделирование и компьютерный эксперимент
  1.4.1. Общая структура деятельности по созданию компьютерных моделей
  1.4.2. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, диаграммы, планы.)
  1.4.3. Математические модели (графики, формулы, исследование функций)
  1.4.4. Построение и использование информационных моделей реальных процессов (физических, химических, биологических, экономических, в том числе в учебной деятельности)
1.5    Социальная информатика
  1.5.1. История развития вычислительной техники
  1.5.2. Информационная этика и информационная безопасность.
  1.5.3. Правовые нормы в информационной сфере (охрана авторских прав на программы и данные, электронная подпись и др.). Экономика информационной сферы.
1.6    Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь
12.1     Работа с информацией, связанная со счётом, распознаванием объектов, измерением величин; фиксирование, анализ текстовой, табличной и графической информации, в том числе с использованием логических выражений, связок и выполнением простого алгоритма.
2    Информационные и коммуникационные технологии
2.1    Аппаратные средства информационных и коммуникационных технологий
  2.1.1. Типы компьютеров, их основные характеристики и области использования. Выбор необходимого для данной задачи компьютера
  2.1.2. Основные периферийные устройства (ввода-вывода, для соединения компьютеров и др.)
  2.1.3. Обеспечение надежного функционирования средств ИКТ, устранение простейших неисправностей, требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ
2.2    Программные средства информационных и коммуникационных технологий
  2.2.1. Операционная система: назначение и функциональные возможности
  2.2.2. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс (основные типы элементов управления)
  2.2.3. Файлы и файловые системы (файловые менеджеры и архиваторы)
  2.2.4. Программное обеспечение, его структура и использование.
  2.2.5. Технологии и средства защиты информации от разрушения и несанкционированного доступа (антивирусные программы, межсетевые экраны и др.)
2.3    Технология обработки текстовой информации
  2.3.1. Ввод, редактирование и форматирование текста (операции с фрагментом текста, одновременная работа с многими текстами, поиск и замена в тексте, изменение параметров абзацев). Проверка орфографии и грамматики.
  2.3.2. Внедрение в текстовый документ различных объектов (таблиц, диаграмм, рисунков, формул) и их форматирование
  2.3.3. Автоматизация процесса подготовки издания. Верстка документа. Понятие о настольных издательских системах.
  2.3.4. Использование систем распознавания текста
2.4    Технология обработки графической и мультимедийной информации
  2.4.1. Растровая графика. Графические объекты и операции над ними
  2.4.2. Векторная графика. Графические объекты и операции над ними
  2.4.3. Компьютерное черчение. Выделение, объединение, перемещение и геометрические преобразования фрагментов и компонентов чертежа
  2.4.4. Создание и редактирование цифровых звукозаписей
  2.4.5. Компьютерные презентации: типы слайдов, мультимедиа эффекты, организация переходов между слайдами, использование шаблонов
2.5    Технология обработки информации в электронных таблицах
  2.5.1. Ввод и редактирование данных в электронных таблицах, операции над данными. Экспорт и импорт данных
  2.5.2. Типы и формат данных. Работа с формулами. Абсолютная и относительная ссылки. Использование функций. Статистическая обработка данных
  2.5.3. Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков. Построение графиков элементарных функций
2.6    Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных
  2.6.1. Системы управления базами данных. Организация баз данных.
  2.6.2. Использование различных способов формирования запросов к базам данных
2.7    Телекоммуникационные технологии
  2.7.1. Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Локальные и глобальные сети. Адресация в сети
  2.7.2. Услуги компьютерных сетей: World Wide Web (WWW), электронная почта, файловые архивы, поисковые системы, чат и пр. Поиск информации в Интернет
  2.7.3. Методы и средства создания и сопровождения сайта
2.8    Технологии программирования
  2.8.1. Чтение короткой (30-50 строк) простой программы на алгоритмическом языке (языке программирования)
  2.8.2. Поиск и исправление ошибок в небольшом фрагменте (10-20 строк) программы
  2.8.3. Создание собственной программы (30-50 строк) для решения простых задач (см. прил.1)

С января 2013 года в экспериментальном режиме введено кодирование проверяемых умений (требований).

классификатор проверяемых умений

введено в экспериментальном режиме


Код умения

Содержание умений, требований
1    Владение основным понятийным аппаратом школьного курса информатики и ИКТ (ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ)
      - Знание и понимание основных понятий иннформационных процессов и систем
      - Знание и понимание содержания информационных и коммуникационные технологий
      - Воспроизведение представлений или знаний
2    Владение методами применения знаний школьного курса информатики, экспериментальными умениями (УМЕТЬ)
      - Умение описывать, объяснять, характеризовать информационные процессы, системы и информационные технологии
      - Умение использовать информационные технологии, применять полученные знания для решения стандартных (типовых) задач различного уровня сложности.
3    Использование приобретенных знаний и умений (ПРИМЕНЯТЬ) в практической деятельности и повседневной жизни
      - Умение использовать информационные и коммуникационные технологии для решения нестандартных задач
      - Умение использовать информационные и коммуникационные технологии для решения практикоориентированных задач

Составлено с использованием кодификаторов ЕГЭ и ГИА ФИПИ, школьных учебников и образовательных стандартов РФ

>>версия для печати...

>>назад...

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru