Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 25.03.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО – ДОСТУПНОСТЬ – ОТКРЫТОСТЬ»
(миссия проекта)
Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

© Классификатор электронной базы тестовых заданий

Окружающий мир
(начальная школа)


Код раздела

Код элемента

Элементы содержания тестового задания
1.    Природа
  1.1. Основные понятия об устройстве мира. Неживая и живая природа. Взаимосвязь между живой и неживой природой.
  1.2. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Твёрдые тела, жидкости, газы.
  1.3. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
  1.4. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
  1.5. Явления природы. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
  1.6. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте).
  1.7. Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд)
  1.8. Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
  1.9. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей.
  1.10. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей.
  1.11. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.
  1.12. Жизнь леса, луга, пресного водоёма. Взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений.
  1.13. Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Охрана природы и экологии.
2.    Организм человека. Здоровый образ жизни.
  2.1. Организм человека. Общее представление о строении тела человека. Органы чувсв. (опорнодвигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.
  2.2. Питание
  2.3. Дыхание, кровообращение
  2.4. Личная гигиена, охрана и укрепление своего здоровья. Правила здорового образа жизни.
3.    Земля и человечество
  3.1. Вселенная. Звёзды и планеты солнечной системы. Солнце — небесное тело, источник света и тепла.
  3.2. Земля - планета солнечной системы. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года.
  3.3. География. Общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта Земли. Пояса Земли. Общая характеристика условий жизни на Земле (свет, тепло, воздух, вода и др.). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте.
4.    Природа России. Природные зоны России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон).
  4.1. Равнины, горы, моря, озёра и реки
  4.2. Зона арктических пустынь. Тундра
  4.3. Зона степей. Пустыни
  4.4. Леса России.
5.    Человек и общество. Развитие экономики.
  5.1. Жизненные потребности человека. Экономика. Три кита экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Трудовая деятельность людей. Влияние экономики на экологию
  5.2. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, добыча полезных ископаемых.
  5.3. Растениеводство и животноводство.
  5.4. Промышленность и транспорт.
  5.5. Деньги. Государственный и семейный бюджет.
  5.6. Духовнонравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Человек — член общества. Связи человека и общества, правила поведения в обществе. Семья. Семейные традиции.
6.    Исторические эпохи развития человечества.
  6.1. Начало истории человечества, мир древности.
  6.2. Средние века, время рыцарей и замков.
  6.3. Новое время и начало новейшей истории.
7.    История отечества. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды.
  7.1. Древняя Русь
  7.2. Монголо-татарское нашествие. Возрождение Руси. Иван Калита, Куликовская битва
  7.3. Московское государство. Иван Третий. К. Минин и Д. Пожарский.
  7.4. Российская империя. Петр Великий. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 г. Великие полководцы.
  7.5. История России XIX - начала XX века. Отмена крепостного права. Последний русский царь. Первая мировая война. Революция 1917 года. Гражданская война.
  7.6. Советский Союз в 20-30 годы.
  7.7. Великая Отечественная война.
  7.8. Послевоенная история СССР, освоение космоса.
8.    Современная Россия
  8.1. Россия на карте, государственная граница России. Народы, населяющие Россию: культура, национальные обычаи и праздники. Города России (название, достопримечательности, расположение на карте). Москва — столица России
  8.2. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права и обязанности гражданина России. Глава государства. Органы управления государством.
  8.3. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Государственные праздники.
9.    Страны и народы мира.
  9.1. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Название отдельных стран, расположение их на политической карте, столицы.
  9.2. Главные достопримечательности стран мира.
10.    Правила безопасной жизни
  10.1. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.
  10.2. Правила безопасного поведения на дорогах, Дорожные знаки
  10.3. Правила безопасности в различных опасных местах, безопасное обращение с животными, защита от опасных природных явлений. Экологическая безопасность. Правила безопасного поведения в природе (в лесу, на водоёме) в разное время года. Ориентирование на местности. Компас.
11.    Комплексные задания по всему курсу

классификатор проверяемых умений

введено в экспериментальном режиме


Код умения

Содержание умений, требований
1    Знать (понимать), уметь распознавать и описывать различные явления и объекты природы, системы жизнидеятельности человека. Знать государственную символику России, города России, отдельные события из истории Отечества. Знать правила безопасной жизни.
2    Уметь применять знания окружающего мира в стандартной ситуации. Уметь использовать готовые (стандартные) модели (карты, глобус), обнаруживать взаимосвязи объектов, определять характер взаимоотношений людей, сравнивать.
3    Уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации, на практике и в жизненных бытовых ситуациях.Уметь оценивать и извлекать требуемую информацию из текста.

Составлено с использованием школьных учебников и образовательных стандартов РФ

>>версия для печати...

>>назад...

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru