Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 24.05.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО – ДОСТУПНОСТЬ – ОТКРЫТОСТЬ»
(миссия проекта)
Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

© Классификатор электронной базы тестовых заданий

Русский язык
(начальная, основная, средняя школа, НПО, СПО)


Код раздела

Код элемента

Элементы содержания тестового задания
0.    Язык и речь
  - Русский язык, его составляющие
  - Устная и письменная формы речи. Книжная и разговорная речь
  - Становление и развитие литературного языка. Понятие культуры речи
1.     Фонетика. Орфоэпия. Графика
  1.1. Фонетические единицы языка. (Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Соотношение звука и буквы). Алфавит.
  1.2. Слог. Деление слов на слоги.
  1.3. Словесное ударение. Правильное произношение слов. Фонетический и орфоэпический разбор и анализ слова.
2.     Лексика и фразеология
  2.1. Лексическое значение слова
  2.2. Синонимы. Антонимы. Омонимы
  2.3. Фразеологический состав русского языка. Фразеологические обороты
  2.4. Группы слов по происхождению и употреблению
  2.5. Лексический анализ
3.     Морфемика и словообразование
  3.1. Значимые части слова (морфемы)
  3.2. Морфемный анализ слова
  3.3. Основные способы словообразования
  3.4. Словообразовательный анализ слова
4.     Грамматика. Морфология
  4.1. Самостоятельные части речи
  4.1.0. Комплексные задания по теме
  4.1.1. Имя существительное
  4.1.2. Имя прилагательное
  4.1.3. Местоимение
  4.1.4. Глагол
  4.1.5. Неопределённая форма глагола
  4.1.6. Наречие
  4.2. Служебные части речи
  4.3. Морфологический анализ слова
5.     Грамматика. Синтаксис
  5.1. Словосочетание
  5.2. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
  5.3. Второстепенные члены предложения
  5.4. Двусоставные и односоставные предложения
  5.5. Распространённые и нераспространённые предложения
  5.6. Полные и неполные предложения
  5.7. Осложнённое простое предложение (однородные члены предложения)
  5.8. Сложное предложение. (сложносочинённые, сложноподчинённое)
  5.9. Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
  5.10. Сложные предложения с разными видами связи между частями
  5.11. Способы передачи чужой речи
  5.12. Синтаксический анализ простого предложения
  5.13. Синтаксический анализ сложного предложения
  5.14. Синтаксический анализ (обобщение)
6.     (Письмо) Орфография
  6.1. Орфограмма
  6.2. Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
  6.3. Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц
  6.4. Употребление Ь и Ъ
  6.5. Правописание корней
  6.6. Правописание приставок
  6.7. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
  6.8. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
  6.9. Правописание падежных и родовых окончаний
  6.10. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени
  6.11. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
  6.12. Правописание отрицательных местоимений и наречий
  6.13. Правописание НЕ и НИ
  6.14. Правописание служебных слов
  6.15. Правописание словарных слов
  6.16. Слитное, дефисное, раздельное написание
  6.17. Орфографический анализ
7.     Пунктуация
  7.1. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
  7.2. Знаки препинания в простом, простом осложненном предложении
  7.3. Знаки препинания при обособленных определениях
  7.4. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
  7.5. Знаки препинания при сравнительных оборотах
  7.6. Знаки препинания при уточняющих членах предложения
  7.7. Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
  7.8. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
  7.9. Знаки препинания в осложнённом предложении (обобщение)
  7.10. Знаки препинания при прямой речи, цитировании
  7.11. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
  7.12. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
  7.13. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
  7.14. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
  7.15. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
  7.16. Тире в простом и сложном предложении
  7.17. Двоеточие в простом и сложном предложении
  7.18. Пунктуация в простом и сложном предложении
  7.19. Пунктуационный анализ
8.     Речь
  8.1. Особенности разговорной речи, функциональные стили языка. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
  8.2. Средства связи предложений в тексте
  8.3.1. Стили речи
  8.3.2. Функционально-смысловые типы речи
  8.3.3. Виды переработки текста
  8.4. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения
  8.5. Анализ текста
  8.6. Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи
9.     Языковые нормы русского литературного языка
  9.1. Орфоэпические нормы русского литературного языка (произношение ударных и безударных гласных звуков, произношение согласных звуков)
  9.2. Лексические нормы
  9.3. Грамматические нормы (морфологические нормы)
  9.4.1. Грамматические нормы (синтаксические нормы). Построение предложения с деепричастием
  9.4.2. Грамматические нормы (синтаксические нормы). Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. Построение сложноподчиненных предложений.
  9.4.3. Грамматические нормы (синтаксические нормы)
10.     Выразительность русской речи
  10.1. Выразительные средства русской фонетики
  10.2. Выразительные средства словообразования
  10.3. Выразительные средства лексики и фразеологии.
  10.4. Выразительные средства грамматики
  10.5. Анализ средств выразительности
11.     Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. (Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения. Извлечение информации из различных источников.)

С сентября 2009 года в экспериментальном режиме введено кодирование проверяемых умений (требований).

классификатор проверяемых умений

введено в экспериментальном режиме


Код умения

Содержание умений, требований
1    Знание смысла понятий русского литературного языка (речевая ситуация и ее компоненты, языковая норма, культура речи и основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь) и правил их применения.
2    Знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. Умение различать, определять, подбирать, распознавать, применять и выполнять действия, связанные со знанием правил современного русского литературного языка.
3    Умение составлять, моделировать, реконструировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
4    Умение анализировать, классифицировать, дифференцировать, группировать, соотносить, сравнивать, контролировать, восстанавливать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
5    Умение проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
6    Умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.
7    Умение применять знания в практической деятельности и повседневной жизни для совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству, для самообразования
8    Умение применять знания в практической деятельности и повседневной жизни для активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.

Составлено с использованием кодификаторов ЕГЭ и ГИА ФИПИ, школьных учебников и образовательных стандартов РФ

>>версия для печати...

>>назад...

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru