Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 25.03.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО – ДОСТУПНОСТЬ – ОТКРЫТОСТЬ»
(миссия проекта)
Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

© Классификатор электронной базы тестовых заданий

Химия 8–11 класс
(основная, средняя школа, НПО, СПО)


Код раздела

Код элемента

Элементы содержания тестового задания
1.    ХИМИЯ - НАУКА О ВЕЩЕСТВАХ, ИХ СВОЙСТВАХ И ПРЕВРАЩЕНИЯХ
1.1.    Предмет химии. Вещества. Превращение веществ. Роль химия в жизни человека. Химические и физические явления. История развития химии.
2.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
2.0.    Комплексные задания по разделу
2.1.    Современные представления о строении атома.
  2.1.0. Комплексные задания по теме
  2.1.1. Основные сведения о строении атома. Планетарная модель строения атома. Элементарные частицы: протоны, электроны, нейтроны. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Ядерные процессы. Превращения элемента. Изотопы.
  2.1.2. Квантовая модель строения атома. Электронная оболочка атома. Атомная орбиталь, электронные облака. Строение электронных оболочек атомов элементов: s, p, d элементы. Электронная конфигурация атома (электронные формулы) атомов. Основное и возбуждённое состояние атома.
  2.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
  2.2.0. Комплексные задания по теме
  2.2.1. Научная классификация химических элементов. Форма и структура таблицы. Символы химических элементов.
  2.2.2, 2.2.4 - 2.2.6. Общая характеристика химических элементов по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы в перилдической системе химических элементов. Закономерности изменения свойсв элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.
2.3.    Химическая связь и строение вещества. Молекулярная формула вещества.
  2.3.0. Комплексные задания по теме
  2.3.1. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Катионы и анионы. Ионная химическая связь. Классификация ионов.
  2.3.2. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механимы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи).
  2.3.3. Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов.
  2.3.4. Водородная химическая связь. Механизм образования.
  2.3.5. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.
  2.3.6. Агрегатные состояния вещества. (газообразное, жидкое, твёрдое). Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки (ионные, атомные, молекулярные, и металлические). Основные свойства газов, жидких и твёрдых веществ и их зависимость от состава и строения.
  2.3.7. Состав вещества. Cмеси.
  2.3.7.0. Комплексные задания по теме
  2.3.7.1. Способ отображение состава вещества. Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная масса. Массовая доля химического элемента. Качественный и количественный состав. Закон постоянства состава вещества.
  2.3.7.2. Количество вещества. Моль. Молярная масса, молярный объём
  2.3.7.3. Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Дисциляция, дисцилированная вода. Кристаллизация и выпаривание. Фильтрование. Возгонка. Отстаивание. Делительная воронка. Центрифугирование. Разделение смесей
  2.3.7.4. Массовая и объёмная доли компонентов смеси (растворённого вещества в растворе).
2.4.    Химическая реакция. Общие характеристики, признаки и условия протекания. Классификация.
  2.4.0. Комплексные задания по теме
  2.4.2. Химические реакции. Условия течения и признаки химических реакций. Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества. Правила подбора коэффициентов в уравнениях реакций. (Определение массовой доли химического элемента в веществе, количества вещества (массы, оюъёма) реагента/продукта по количеству вещества (масее, объёму) продукта/реагента на основе формул и уравнений реакций. Определение формулы вещества по данным о массовой доле элементов или продуктах взаимодействия веществ).
  2.4.3. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
  2.4.4. Тепловой эффект химической реакции. Реакции экзо- и эндо- термические. Реакция горения. Термохимические уравнения.
  2.4.5. Скорость химической реакции, её зависимость от различных факторов.
  2.4.6. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов.
2.5.    Химическая реакция. Роль воды в химических реакциях, растворение. Растворы.
  2.5.0. Комплексные задания по теме
  2.5.1. Типы химических реакций на примере свойств воды. Растворение. Растворы. Физическая и химическая теория растворов. Тепловые явления при растворении. Гидраты и кристаллогидраты. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.
  2.5.2. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация и ассоциация. Степень электролитической диссациации. Сильные и слабые электоролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионы простые и сложные, гидратированные и негидратированные, катионы и анионы. Кислоты, основания и соли в свете теории электролитической диссоциации.
  2.5.3. Реакции ионного обмена и условия их протекания. Реакции нейтрализации. Ионные уравнения
  2.5.4. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
  2.5.5. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Метод электронного баланса.
  2.5.6. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).
  2.5.7. Ионный (правило В. В. Морковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии.
3.    НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
3.0.    Комплексные задания по разделу
3.1.    Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Аллотропия.
3.2.    Общая характеристика и характерные химические свойства простых веществ - металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия, переходных металлов - меди, цинка, хрома, железа.
  3.2.0. Комплексные задания по теме
  3.2.1. Физические свойства металлов (пластичность, электропроводность, теплопроводность, твёрдость, блеск, плотность) Легкие и тяжёлые, чёрные и цветные металлы. Драгоценные металлы.
  3.2.2. Сплавы и их классификация. Чёрные металлы (чугуны и стали). Цветные металлы (бронза, латунь, мельхиор, дюралюминий)
  3.2.3. Общие характерные химические свойства металлов. Взаимодействие металлов с кислородом и др. неметаллами. Электохимический ряд напряжений и правила его применения.
  3.2.4. Коррозия металлов. Химическая и электрохимическая коррозия. Способы борьбы с коррозией.
  3.2.5. Щелочные металлы. Строение атомов щелочных металлов. Химические свойства: образование гидридов, хлоридов, сульфидов,пероксидов, оксидов, гидроксидов. Едкие щёлочи. Соли (сода питьевая, кристалическая, поташ, глауберова соль, поваренная соль)
  3.2.6. Щелочноземельные металлы, берилий, магний. Строение атомов. Химические свойства: образование оксидов, хлоридов, сульфидов, нитридов, гидридов, гидроксидов. Оксиды и гидроксиды кальция и др. щелочноземельных металлов. Соли: карбонаты кальция и магния, сульфаты и фосфаты)
  3.2.7. Алюминий. Строение атома. Физические и химические свойства алюминия: образование бромида, сульфида, карбида, оксида, алюминатов. Получение алюминия электролизом. Области применения алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
  3.2.8. Переходные металлы - медь, цинк, хром, железо. Строение атома. Степени окисления. Физические и химические свойства. Образование хлоридов, взаимодействие с серой, кислородом, водой, кислотами, солями.
3.3.    Общая характеристика и характерные химические свойства простых веществ - неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.
  3.3.0. Комплексные задания по теме
  3.3.1. Неметаллы: атомы и простые вещества. Аллотропия. Кислород и озон. Состав воздуха.
  3.3.2. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро и микроэлементы и их роль в жизнедеятельности растений, животных и человека.
  3.3.3. Водород. Двойственное положение водорода в Перидической системе Д.И. Менделеева. Физические и химические (окислительные и восстановительные) свойства водорода. Применение и получение водорода.
  3.3.4. Галогены. Строение атомов и степени окисления. Физические и химические свойства. Взаимодействие с металлами, водородом, растворами солей галогенов. Изменение окислительно-восстановительных свойств галогенов от фтора к иоду.
  3.3.5. Соединения галогенов. Галогеноводороды. Галогеноводородные кислоты: фтороводородная (плавиковая), хлороводородная (соляная), бромоводородная, иодоводородная. Галогениды: фториды, хлориды, бромиды, иодиды. Природные соединения галогенов.
  3.3.6. Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений. Применение хлора и соединений фтора, хлора и иода.
  3.3.7. Кислород. Химические свойства кислорода: взаимодействие с простыми и сложными веществами. Горение и медленное окисление. Дыхание и фотосинтез. Получение и применение кислорода.
  3.3.8. Сера. Строение атомов и степени окисления серы. Аллотропия серы. Химические свойства: взимодействие с металлами, кислородом и водородом. Сера в природе её биологическое значение и применение.
  3.3.9. Сединения серы. Сероводород и сульфиды. Сернистый газ, сернистая кислота, сульфиты. Серная кислота и её применение. Соли серной кислоты (глауберова соль, гипс, сульфат бария, медный купорос). Производство серной кислоты.
  3.3.10. Азот. Строение атомов и молекул азота. Свойства азота: взаимодействие с металлами, водородом, кислородом. Получение азота из жидкого воздуха. Применение азота. Азот в природе и его биологическое значение.
  3.3.11. Аммиак. Строение молекулы аммиака. Водородная связь. Свойства аммиака: взаимодействие с водой, кислотами, кислородом. Донорно-акцпторный механизм образования иона аммония. Получение, собирание, распознавание аммиака.
  3.3.12. Соли аммония. Свойста солей аммония. Разложение солей. Качественная реакция на ион аммония. Хлорид, нитрид, карбонат аммония и их применение.
  3.3.13. Кислородные соединения азота. Оксиды азота. Свойства азотной кислоты, взаимодействие с медью. Применение азотной кислоты. Нитраты, селитры.
  3.3.14. Фосфор и его соединения. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора: образование фосфидов, фосфина, оксида фосфора. Фосфорная кислота и три ряда ей солей: фосфаты, гидрофосфаты и дигидрофосфаты. Биологическое значение фосфора (фосфат кальция, АТФ, ДНК, РНК). Применение фосфора и его соединений.
  3.3.15. Углерод. Строение атома и степени окисления углерода. Аллотропия углерода (алмаз и графит). Древесный и активированный уголь. Адсорбция и её применение. Химические свойства углерод: взаимодействие с кислородом, металлами, водородом, оксидами металлов. Карбиды кальция и алюминия. Ацитилен и метан. Круговорот углерода в природе.
  3.3.16. Кислородные соединения углерода. Оксид углерода (II) (угарный газ): получвение, свойства, примение. Оксид углерода (IV) (углекислый газ): получение, свойства, применение. Угольная кислота и её соли (карбонаты и гидрокарбонаты). Переход карбоната в гидрокарбонат и обратно. Жесткость воды. Качественная реакция на соли угольной кислоты.
  3.3.17. Кремний и его соединения. Природные соединения кремния (кремнезём, кварц, силикаты, алюмосиликаты, асбест). Биологическое значение кремния. Свойства: полупроводниковые, взаимодействие с кислородом, металлами, щелочами. Силан. Оксид кремния (IV), его строение и свойства. Кремнивая кислота и её соли. Применение кремния и его соединений, стекло, цемент.
3.4.    Характеристика и химические свойства сложных веществ.
  3.4.0. Комплексные задания по теме
  3.4.1. Важнейшие классы бинарных соединений. Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных.
  3.4.2. Основания. Характеристика и особенности. Химические формулы оснований. Номенклатура оснований. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов.
  3.4.3. Кислоты. Характеристика и особенности. Химические формулы кислот. Номенклатура кислот. Характерные химические свойства кислот
  3.4.4. Соли. Характеристика и особенности. Химические формулы солей. Номенклатура солей. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных, комплексных
4.    ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
4.0    Комплексные задания по разделу
4.1.    Предмет изучения органической химии. Органические соединения: природные, искусственные и синтетические. Особенности органических веществ.
4.2.    Теория химического строения органических соединений. Гомология и изомерия. Взаимное влияние атомов и молекул.
4.3.    Типы связей в молекулах органических веществ. Модели молекул. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа.
4.4.    Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ, их химические формулы.
4.5.    Характеристика и характерные химические свойства предельных и непредельных углеводородов.
  4.5.0. Комплексные задания по теме
  4.5.1. Природный газ. Алканы. Реакция дегидрирования.
  4.5.2. Алкены. Этилен.Реакции дегидратации, полимеризации. Полимер.
  4.5.3. Алкадиены (диены). Каучуки.
  4.5.4. Алкины. Ацетилен.
  4.5.5. Ароматические углеводороды (бензол, толуол).
4.6.    Характеристика и характерные химические свойства кислород- и азотосодержащих органических соединений.
  4.6.0. Комплексные задания по теме
  4.6.1. Спирты и их атомность. Предельные одноатомные спирты: метанол, этанол. Глицерин. Многоатомные спирты.
  4.6.2. Фенол.
  4.6.3. Альдегиды и кетоны. Ацетон. Окисление спиртов. Формальдегид. Уксусный альдегид.
  4.6.4. Карбоксильная группа. Предельные одноосновные карбоновые кислоты. Непредельные карбоновые кислоты олеиновая и линолевая кислота). Муравьиная и уксусная кислоты.
  4.6.5. Сложные эфиры. Реакция этерификации. Жиры. Применение жиров. Растительные и животные жиры. Мыла, синтетические моющие средства.
  4.6.6. Амины. Метиламин. Анилин. Аминокислоты и их амфотерность. Реакции поликонденсации. Пептидная связь и полипептиды. Белки. Биологические функции белков. Свойства белков и качественные реакции на белки.
  4.6.7. Углеводы: моносахариды, дисахариды, полисахариды. Глюкоза и фруктоза. Сахароза, крахмал, целлюлоза.
  4.6.8. Биополимеры. Нуклеиновые кислоты. Биотехнология. Генная инженерия.
4.7.    Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Классификация полимеров по происхождению. Основные характеристики и особенности полимеров.
  4.7.0. Комплексные задания по теме
  4.7.1. Искусственные полимеры. Пластмассы. Целлулоид. Волокна.
  4.7.2. Синтетические полимеры. Структура макромолекул полимера. Полиэтилен, полипропилен, синтетические волокна. Синтетические волокна. Термореактивные и термопластичные полимеры.
5.    ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ ВЕЩЕСТВ.
5.0.    Комплексные задания по разделу. Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.
5.1.    Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Генетический ряд металлов и его разновидности. Генетический ряд неметаллов и его разновидности. Реакции, подтверждающие взаимосвязь класов.
5.2.    Взаимосвязь различных классов органических соединений. Генетический ряд органических соединений. Реакции, подтверждающие взаимосвязь класов.
6.    МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ. ХИМИЯ И ЖИЗНЬ.
6.0.    Комплексные задания по разделу
6.1.    Экспериментальные основы химии
  6.1.0. Комплексные задания по теме
  6.1.1. Правила безопасной работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими. и токсичными химическими веществами. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в быту и повседневной жизни.
  6.1.2. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы очистки веществ и приготовления растворов.
  6.1.3. Определение характера среды водных растворов веществ с помощью индикаторов. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы.
  6.1.4. Практические способы идентификации органических соединений. Качественные реакции на органические вещества
  6.1.5. Основные лабораторные способы получения конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений.
  6.1.6. Основные способы получения органических веществ различных классов.
6.2.    Общие представления о промышленных способах получения и использования важнейших веществ.
  6.2.0. Комплексные задания по теме
  6.2.1. Нефть и способы её переработки.
  6.2.2. Самородные металлы, минералы, руды. Понятие о металлургии. Общие способы промышленного получения металлов и сплавов.
  6.2.3. Общие научные принципы химического производства. Промышленное получение аммиака, серной кислоты, метанола. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
  6.2.4. Природные источники углеводородов и их переработка.
  6.2.5, 4.6.9. Ферменты. Использование ферментов в промышленности. Витамины, функция витаминов. Гормоны и их свойства. Лекарства. Химиотерапия и фармакология. Промышленное производство высокомолекулярных соединений.

классификатор проверяемых умений

Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется заданиями КИМ
введено в экспериментальном режиме


Код умения

Содержание умений, требований
1    Владение основным понятийным аппаратом школьного курса химии (ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ):
      - Знание и понимание химической символики, химических понятий и явлений;
      - Знание и понимание смысла основных законов и теоритических основ химии;
      - Знание и понимание классификационных признаков веществ и материалов, их строения, свойств, способов и принципов их получения. Понимание роли и значения химических веществ в практической жизни.
2    Владение методами научного познания и применения знаний школьного курса химии (УМЕТЬ):
      - Умение называть, описывать химические элементы, соединения, процессы, явления, свойства элементов и веществ, химические опыты, результаты экспериментов;
      - Умение определять (классифицировать) химические элементы, вещества, химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам), их свойства и характеристики;
      - Умение объяснять и характеризовать химические элементы, свойства веществ, характер химического процесса с использованием таблицы Д.И. Менделеева, химических формул и уравнений. Умение составлять уравнения химических реакций различных типов.
3    Использование приобретенных знаний и умений для проведения расчётов и вычислений (ПРИМЕНЯТЬ/ПРОВОДИТЬ РАСЧЕТЫ, ВЫЧИСЛЕНИЯ):
      - Применение полученных знаний и умений для проведения расчётов и вычислений по химическим формулам и уравнениям. Решение стандартных (типовых) химических задач различного уровня сложности.
      - Вычисление:
            массовой доли химического элемента по формуле;
            массовой доли вещества в растворе;
            количества вещества, объема или массы вещества по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.
4    Использование приобретенных знаний и умений (ПРИМЕНЯТЬ) в практической деятельности и повседневной жизни:
      - Использование полученных знаний для проведения химических экспериментов, безопасного обращения с веществами и материалами, грамотного оказания первой помощи при ожогах кислотами и щелочами;
      - Умение объяснять отдельные факты и природные явления. Определять собственные позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде;
      - Знание и умение характеризовать промышленные способы получения и использования важнейших веществ, высокомолекулярных соединений и их значение в практической деятельности и повседневной жизни;
      - Решение (выполнение) нестандартных практикоориентированных задач (заданий) в области химии и химического производства.

Составлено с использованием кодификаторов ЕГЭ и ГИА ФИПИ, школьных учебников и образовательных стандартов РФ

>>версия для печати...

>>назад...

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru