Сетевое объединение общественных методистов

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного
внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

Математика 4 класс

план компьютерного теста
для контроля уровня знаний за первое полугодие 4 класса начальной общеобразовательной школы


Обозначение заданий: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом,
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный В – высокий

Обозн. задания
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ
Коды элементов содержания Коды умений Уровень сложн. задания Макс. балл за выпол. задания Время выпол. задания (мин.)
    Часть 1       15 16
1 А Знание последовательности натуральных чисел в пределах миллиарда, умение определять, читать, записывать числа, определять классы и разряды чисел. Умение сравнивать натуральные числа в пределах миллиарда, устанавливать закономерность составления последовательности, упорядочивать и группировать числа по заданному признаку. 1.1.1, 1.1.2. 1 Б 1 0,5-1
2 А Знание устных и письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, Умение определять отношения чисел «больше на…», «меньше на…». Знание математической терминологии компонентов арифметических действий сложения и вычитания. 1.2.1, 1.2.2. 1 Б 1 0,5-1
3 А Знание устных и письменных приёмов умножения и деления на однозначное число, математической терминологии компонентов арифметических действий умножения и деления. Умение выполнять умножение и деление натуральных чисел на однозначное число, определять отношения «больше в… », «меньше в… ». Знание правил арифметических действий с единицей и нулём. 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5. 1 Б 1 0,5-1
4 А Умение решать текстовые задачи на движение, определять зависимости между величинами скорости, пути и времени движения. 4.2.1. 3 Б 1 1
5 А Знание величин. Умение определять, сравнивать и упорядочивать объекты по длине, массе, времени, площади, стоимости, используя основные единицы измерения, соотношения между ними. Умение выражать данные величины в различных единицах и выполнять элементарные арифметические действия с этими величинами. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.6. 1 Б 1 1
6 А Знание особенностей числовых и буквенных выражений, уравнений, умение составлять выражения и определять порядок действий в выражениях. Знание приёмов решения элементарных уравнений . 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3. 1 Б 1 0,5-1
7 А Умение решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием схем и моделей, составлять числовые выражения и схемы для решения задач по их условию. 1.2.0. 4 Б 1 1.5 - 2.
8 B Умение выполнять деление натуральных чисел с остатком. 1.2.6. 2 Б 1 0,5-1
9 B Умение вычислять значение числового и буквенного выражения, решать простейшие уравнения, находить неизвестные компоненты действий, используя свойства арифметических действий. 6.1.1, 6.1.2, 6.1.3. 2 Б 1 1
10 B Умение решать простейшие типовые (стандартные) текстовые задачи (2-3 действия) с использованием правил и способов арифметических действий. 1.2.0, 2.1.1. 3 Б 1 1 - 1.5.
11 B Умение решать нестандартные и практикоориентированные задачи используя свойства арифметических действий. 1.2.0. 5 П 1 1.5 - 2.
12 А Умение определять (распознавать) и называть, простейшие геометрические фигуры: треугольник, окружность, круг. 14.1.1. 6 Б 1 0,5
13 B Умение выполнять вычисления геометрических величин (длина отрезка, периметр и площадь прямоугольника) 14.5.1, 14.5.4. 7 Б 1 0,5-1
14 B Умение работать с информацией, анализировать полученную информацию, использовать логические связки и осуществлять самостоятельную конструкторскую деятельность посредством применения разных геометрических фигур. 12.1, 14.1.1. 10 B 2 2-4.