МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО – ДОСТУПНОСТЬ – ОТКРЫТОСТЬ»
(миссия проекта)
Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

План компьютерного теста

Окружающий мир 4 класс
(рубежный контроль)


Обозначение заданий: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – на установление соответствия
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

Обозн. задания
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ
Коды элементов содержания Коды умений Уровень сложн. задания Макс. балл за выпол. задания Время выпол. задания (мин.)
    Часть 1       20 16
1 А Знание основных понятий об устройстве мира. Понимание различий неживой и живой природы, понимание взаимосвязи между живой и неживой природой. 1.1. 1 Б 1 0,5-1.
2 А Знание понятий тела, вещества, частицы. Понимание разнообразия веществ в окружающем мире. Знание свойств твёрдого тела, жидкости, газа. 1.2. 1 Б 1 0,5-1.
3 А Воздух — смесь газов. Знание свойств воздуха, значения воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Знание свойств воды, состояния воды, её распространения в природе, понимание значения воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
1.3, 1.4. 1 Б 1 0,5-1.
4 А Знание формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте).
Знание водоёмов, их разнообразия (океан, море, река, озеро, пруд).
Представление о почве, её составе, понимание значения почвы для живой природы и для хозяйственной жизни человека.
1.6, 1.7, 1.8. 1 Б 1 0,5-1.
5 А Знание наименований растений, их разнообразия. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Знание условий, необходимых для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Умение различать деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения. Понимание роли растений в природе и жизни людей.
Знание наименований животных, их разнообразия. Знание условий, необходимых для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Умение различать насекомых, рыб, птиц, зверей, знание их отличий. Дикие и домашние животные. Понимание роли животных в природе и жизни людей.
Знание наименований грибов: съедобные и ядовитые. Знание правила сбора грибов.
Понимание зависимости жизни человека от природы, влияния деятельности человека на природу. Знания правил поведения на природе. Охрана природы и экологии.
1.9-1.13. 1 Б 1 0,5-1.
6 А Знание жизни леса, луга, пресного водоёма. Понимание взаимосвязи в природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. 1.12. 1 Б 1 0,5-1.
7 А Знание основных понятий об организме человека. Владение общим представлением о строении тела человека и его органов.
Владение общими представлением о питании человека, органов дыхания и кровообращения.
Знание правил личной гигиены, охраны и укрепления своего здоровья. Правила здорового образа жизни.
2.1-2.4. 1 Б 1 0,5-1.
8 А Владение общим представлением о вселенной. Умение различать звёзды и планеты солнечной системы. Солнце — небесное тело, источник света и тепла.
Земля - планета солнечной системы. Понимание процесса смены дня и ночи, времён года на Земле.
Знание основных понятий географии. Владение общим представлением о форме и размерах Земли. Умение пользоваться географической картой Земли. Знание общих характеристик условий жизни на Земле (свет, тепло, воздух, вода и др.). Умение различать материки и океаны, знать их названия, расположение на глобусе и карте.
3.1-3.3. 1 Б 1 0,5-1.
9 А Знание природных зон России: равнины горы, моря, озёра и реки, пустыня, тундра, степи и леса. 4.1-4.4 1 Б 1 0,5-1.
10 А Знание основных понятий экономики. Понимание значения труда в жизни человека и общества. Знание профессий людей. Понимание влияния экономики на экологию. 5.1. 1 Б 1 0,5-1.
11 А Знание основных сведений о полезных ископаемых, их значения в хозяйстве человека, добыче полезных ископаемых. 5.2. 1 Б 1 0,5-1.
12 А Знание основных сведений о растениеводстве и животноводстве. 5.3. 1 Б 1 0,5-1.
13 А Знание основных сведений о промышленности и транспорте. 5.4. 1 Б 1 0,5-1.
14 А Владение понятиями о деньгах, государственном и семейном бюджете. 5.5. 1 Б 1 0,5-1.
15 А Знание исторических эпох развития человечества. 6.1-6.2. 1 Б 1 0,5-1.
16 А Общие знания о странах и народах мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знание названий отдельных стран, расположения их на политической карте, столиц и их достопримечательностей. 9.1, 9.2. 1 Б 1 0,5-1.
17 А Знание основных правил безопасной жизни. Умение оказать первую помощь при лёгких ушибах, обморожении, перегреве. Знание правил пожарной безопасности, основных правил обращения с газом, электричеством, водой. Знание основных дорожных знаков и правил безопасного поведения на дорогах. 10.1, 10.2. 1 Б 1 0,5-1.
18 А Знание правил безопасности в различных опасных местах. Знание приёмов безопасного обращения с животными, способов защиты от опасных природных явлений. Знание правила безопасного поведения в природе (в лесу, на водоёме) в разное время года. Умение ориентироваться на местности, пользоваться компасом. 10.3. 1 Б 1 0,5-1.
19 АС Умение применять общие знание об окружающем мире в стандартной ситуации, умение обнаруживать взаимосвязи объектов, сравнивать, использовать карты и глобус. 11 2 Б 2 2