Сетевое объединение общественных методистов

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного
внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

Математика 5 класс

план компьютерного теста
для контроля уровня знаний за первое полугодие 5 класса за курс основной общеобразовательной школы


Обозначение заданий: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом,
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный В – высокий

Обозн. задания
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ
Коды элементов содержания Коды умений Уровень сложн. задания Макс. балл за выпол. задания Время выпол. задания (мин.)
    Часть 1       16 20
1 А Знание последовательности натуральных чисел, умение определять, читать, записывать числа, определять классы и разряды чисел. Умение сравнивать натуральные числа и величины, устанавливать закономерность составления последовательности, упорядочивать и группировать числа и величины по заданному признаку. 1.1.1, 1.1.2, 4.1.1-4.1.4. 1 Б 1 1
2 А Владение понятием "отрезок", "плоскость", "прямая", "луч", "координата точки". Знание основных свойств отрезка, прямой, плоскости, координатного луча,. Умение находить длины отрезков и координаты точки на координатном луче. 14.10.1. 6 Б 1 1
3 А Знание свойств арифметических действий, геометрических фигур и зависимостей величин, характеризующих процессы движения (пройденный путь, время, скорость), умение представлять (различать) их в виде буквенных выражений. 1.2.0, 4.2.1, 14.5.1, 14.5.4. 1, 6. Б 1 1
4 А Умение пользоваться основными единицами измерения длины, массы, времени, площади и вместимости, решать практические задачи связанные с определением (измерением) объектов с использованием величин. 4.1.1- 4.1.5. 5 Б 1 1
5 А Умение решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием схем и моделей, составлять числовые выражения и схемы для решения задач по их условию. 1.2.0, 4.2.1, 4.2.3, 14.5.1. 4 Б 1 1.5 - 2.
6 B Умение выполнять деление натуральных чисел с остатком. 1.2.6. 2 Б 1 1
7 В Умение выполнять элементарные арифметические действия сложение и вычитание натуральных чисел, определять отношения чисел «больше на…», «меньше на…». Знание математической терминологии компонентов арифметических действий сложения и вычитания. 1.2.1, 1.2.2. 1 Б 1 1
8 В Умение выполнять элементарные арифметические действия умножения и деления натуральных чисел, определять отношения «больше в… », «меньше в… ». Знание математической терминологии компонентов арифметических действий умножения и деления, умение находить доли числа, величины и величины по значению её доли. 1.2.3, 1.2.4, 2.1.1. 1 Б 1 1
9 B Умение вычислять значение числового и буквенного выражения, используя свойства арифметических действий. 6.1.1, 6.1.2. 2 Б 1 1 - 1.5.
10 B Умение решать простейшие уравнения, находить неизвестные компоненты действий, используя свойства арифметических действий. 6.1.3. 2 Б 1 1 - 1.5.
11 В Умение решать текстовые задачи на движение, определять зависимости между величинами скорости, пути и времени движения. 4.2.1. 3 Б 1 1 - 1.5.
12 B Умение решать простейшие типовые (стандартные) текстовые задачи (2-3 действия) с использованием правил и способов арифметических действий, зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы и "купли-продажи" 1.2.0, 4.2.2, 4.2.3. 3 Б 1 1 - 1.5.
13 B Умение выполнять вычисления геометрических величин (периметр и площадь прямоугольника) 14.5.1, 14.5.4. 7 Б 1 2
14 B Умение решать нестандартные и практикоориентированные задачи используя свойства арифметических действий. 1.2.0, 14.5.4. 5 П 1 2 - 2.5..
15 B Умение работать с информацией, анализировать полученную информацию, использовать логические связки при решении задач. 12.1. 10 В 2 2-3.