№ |
Обозн. задания |
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ |
Коды элементов содержания |
Коды умений |
Уровень сложн. задания |
Макс. балл за выпол. задания |
Время выпол. задания (мин.) |
|
|
Часть 1 |
|
|
|
17 |
33 |
1 |
А |
Умение распознавать, определять схемы строения атома, строение электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. |
2.1.1, 2.1.2. |
2 |
Б |
1 |
1-1.5. |
2 |
А |
Умение определять и объяснять закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы в периодической системе химических элементов. |
2.2.2. |
2 |
Б |
1 |
1-1.5. |
3 |
А |
Строение молекул. Умение определять (классифицировать) виды химических связей в соединениях. |
2.3.1, 2.3.2, 2.3.3. |
2 |
Б |
1 |
1-1.5. |
4 |
А |
Умение определять (классифицировать) степень окисления и валентность химических элементов. |
2.3.5. |
2 |
Б |
1 |
1-1.5. |
5 |
А |
Знание и понимание классификационных признаков изученных классов неорганических веществ и их принадлежности к определённому классу соединений. |
3.1. |
1 |
Б |
1 |
1-1.5. |
6 |
А |
Знание (понимание) условий течения и признаков химических реакций, правил подбора коэффициентов в уравнениях реакций. |
2.4.2. |
1 |
Б |
1 |
1-1.5. |
7 |
А |
Умение определять (классифицировать) химические реакции по их типу. |
2.4.3. |
2 |
Б |
1 |
2 |
8 |
А |
Умение объяснять, характеризовать особенности электролитов и неэлектролитов, сущность процесса электрической диссоциация кислот, щелочей и солей. |
2.5.2. |
2 |
Б |
1 |
2 |
9 |
А |
Умение определять возможность протекания реакций ионного обмена и условия их осуществления. Умение составлять и характеризовать ионные уравнения. |
2.5.3. |
2 |
Б |
1 |
2 |
10 |
А |
Умение объяснять особенности, закономерности химических свойств простых веществ (металлов и неметаллов) их взаимосвязь со строением и составом. |
3.0, 3.2, 3.3. |
2 |
Б |
1 |
2 |
11 |
А |
Умение характеризовать основные химические свойства оксидов: основных, амфотерных кислотных. |
3.4.1. |
2 |
Б |
1 |
2 |
12 |
А |
Умение характеризовать основные химические свойства оснований и кислот |
3.4.2, 3.4.3. |
2 |
Б |
1 |
2 |
13 |
А |
Умение характеризовать химические свойства солей |
3.4.4. |
2 |
Б |
1 |
2 |
14 |
А |
Знание отличительных признаков чистых веществ и смесей |
2.3.7.3. |
1 |
Б |
1 |
1-1.5. |
15 |
А |
Умение использовать знания безопасного обращения с веществами и материалами при работе в химической лаборатории, безопасно использовать вещества и химические реакции в быту и повседневной жизни. Умение распознать (определить) характер среды водных растворов веществ с помощью индикаторов, качественные реакции на неорганические вещества и ионы. |
6.1.1, 6.1.3. |
4 |
Б |
1 |
2 |
16 |
А |
Умение определять массовую долю химического элемента в веществе |
2.3.7.1. |
3 |
Б |
1 |
2-3. |
17 |
В |
Умение вычислять массовою и объёмную долю компонентов смеси (растворённого вещества в растворе). |
2.3.7.4. |
3 |
Б |
1 |
3-4. |
|
|
Часть 2 |
|
|
|
10 |
27 |
18 |
В |
Умение характеризовать химические элементы и объяснять закономерности изменения их строения и свойств на основе их положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. |
2.2.2. |
2 |
П |
2 |
4 |
19 |
В |
Первоначальные сведения об органических веществах. Знание классификационных признаков и основных свойств предельных и непредельных углеводородах, кислородосодержащих веществ, белков, жиров, углеводов. |
4.4. |
1 |
П |
2 |
4 |
20 |
BC |
Умение определять (классифицировать) степень окисления химических элементов, определять окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях. |
2.3.5, 2.5.5. |
2 |
П |
2 |
4 |
21 |
С |
Умение определять (классифицировать) принадлежность веществ к определённому классу соединений. Умение характеризовать основные свойства неорганических веществ и взаимосвязь с их составом, строением и свойствами. |
3.1. |
2 |
П |
2 |
5 |
22 |
В |
Умение вычислять массовую долю химического элемента в веществе, количество вещества (массу, объём) реагента/продукта по количеству вещества (массе, объёму) продукта/реагента на основе формул и уравнений реакций. |
2.4.2. |
3 |
П |
2 |
10 |