№ |
Обозн. задания |
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ |
Коды элементов содержания |
Коды умений |
Уровень сложн. задания |
Макс. балл за выпол. задания |
Время выпол. задания (мин.) |
|
|
Часть 1 |
|
|
|
13 |
18 |
1 |
А |
Умение распознавать, определять схемы строения атома, строение электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. |
2.1.1, 2.1.2. |
2 |
Б |
1 |
1-2. |
2 |
А |
Знание физического смысла порядкового номера элемента, номера периода и номера группы в периодической системе химических элементов. Понимание закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов. |
2.2.2. |
1 |
Б |
1 |
1-2. |
3 |
А |
Строение молекул. Умение определять (классифицировать) виды химических связей в соединениях. |
2.3.1, 2.3.2, 2.3.3. |
2 |
Б |
1 |
1-2. |
4 |
А |
Умение определять (классифицировать) степень окисления и валентность химических элементов. |
2.3.5. |
2 |
Б |
1 |
1-2. |
5 |
А |
Знание основных понятий о молекулярном строении вещества, агрегатных состояниях вещества и типах кристаллической решётки (ионные, атомные, молекулярные, и металлические). |
2.3.6. |
1 |
Б |
1 |
1-2. |
6 |
А |
Умение определять массовую долю химического элемента в веществе |
2.3.7.1. |
3 |
Б |
1 |
1-2. |
7 |
А |
Знание отличительных признаков чистых веществ и смесей. Разделение смесей |
2.3.7.3. |
1 |
Б |
1 |
1-2. |
8 |
А |
Знание (понимание) условий и признаков течения химических реакций, правил подбора коэффициентов в уравнениях реакций. Знание классификационных признаков химических реакций. |
2.4.2, 2.4.3. |
1 |
Б |
1 |
1-2. |
9 |
А |
Умение объяснять, характеризовать особенности электролитов и неэлектролитов, сущность процесса электрической диссоциация. Умение определять возможность протекания реакций ионного обмена и условия их осуществления. Умение составлять и характеризовать ионные уравнения. |
2.5.2, 2.5.3. |
2 |
Б |
1 |
1-2. |
10 |
А |
Знание и понимание классификационных признаков сложных веществ и их химических свойств. |
3.4. |
1 |
Б |
1 |
1-2. |
11 |
А |
Умение характеризовать основные химические свойства оксидов: основных, амфотерных кислотных. |
3.4.1. |
2 |
Б |
1 |
1-2. |
12 |
А |
Умение характеризовать основные химические свойства оснований и кислот |
3.4.2, 3.4.3. |
2 |
Б |
1 |
1-2. |
13 |
А |
Умение характеризовать химические свойства солей |
3.4.4. |
2 |
Б |
1 |
1-2. |
|
|
Часть 2 |
|
|
|
6 |
17 |
14 |
В |
Знание основных понятий химии как науке о веществах их свойствах и превращениях, истории развития химии. Понимание химических и физических явлений, роли химии в жизни человека. |
1.1. |
1 |
Б |
1 |
2-3. |
15 |
В |
Знание основных представлений о строении атома. |
2.1.1, 2.1.2. |
1 |
Б |
1 |
2-3. |
16 |
С |
Знание научной классификации химических элементов периодической системы (таблицы) химических элементов Д.И. Менделеева. Понимание формы, структуры таблицы и знание символов химических элементов. |
2.2.1. |
1 |
Б |
1 |
2-3. |
17 |
В |
Умение вычислять массовою и объёмную долю компонентов смеси (растворённого вещества в растворе). |
2.3.7.4. |
3 |
Б |
1 |
3-4. |
18 |
В |
Умение вычислять массовую долю химического элемента в веществе, количество вещества (массу, объём) реагента/продукта по количеству вещества (массе, объёму) продукта/реагента на основе формул и уравнений реакций. |
2.4.2. |
3 |
Б |
2 |
6-7. |