План компьютерного теста
Биология 11 класс
(итоговый контроль за курс средней общеобразовательной школы)
Обозначение заданий: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – на установление соответствия
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
№ |
Обозн. задания |
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ |
Коды элементов содержания |
Коды умений |
Уровень сложн. задания |
Макс. балл за выпол. задания |
Время выпол. задания (мин.) |
|
|
Часть 1 |
|
|
|
15 |
20 |
1 |
А1 |
Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни. |
1.1, 1.2. |
– |
Б |
1 |
1 |
2 |
А2 |
Клеточная теория. Многообразие клеток. Клетка: химический состав, строение, функции органоидов. Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток. |
2.1 - 2.4, 2.7. |
– |
Б |
1 |
1 |
3 |
А3 |
Разнообразие организмов. Вирусы. Воспроизведение организмов. Онтогенез. Генетика, ее задачи, основные генетические понятия. Закономерности наследственности. Генетика человека. Закономерности изменчивости. |
3.1 – 3.7. |
– |
Б |
1 |
1 |
4 |
А4 |
Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. |
4.1 – 4.5. |
– |
Б |
1 |
1 |
5 |
А5 |
Одноклеточные и многоклеточные животные. Основные типы беспозвоночных, их характеристика. Классы членистоногих. Хордовые животные. Основные классы, их характеристика. |
4.6, 4.7. |
– |
Б |
1 |
1 |
6 |
А6 |
Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения. Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. |
5.1, 5.2. |
– |
Б |
1 |
1 |
7 |
А7 |
Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ. Нервная и эндокринная системы человека. Нейрогуморальная регуляция Гигиена человека. Факторы здоровья и риска. |
5.3, 5.4, 5.6. |
– |
Б |
1 |
1 |
8 |
А8 |
Надорганизменные системы. Вид. Популяция. |
6.1. |
– |
Б |
1 |
1 |
9 |
А9 |
Эволюционные теории. Движущие силы эволюции. Результаты эволюции. Доказательства эволюции организмов. Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Происхождение человека. |
6.2 – 6.5. |
– |
Б |
1 |
1 |
10 |
А10 |
Экологические факторы. Взаимоотношения организмов. Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы. Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере. |
7.1 – 7.5. |
– |
Б |
1 |
1 |
11 |
А11 |
Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза. Деление клетки. |
2.2 – 2.7. |
– |
П |
1 |
2 |
12 |
А12 |
Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма. Селекция. Биотехнология. |
3.4 – 3.9. |
– |
П |
1 |
2 |
13 |
А13 |
Многообразие организмов. |
3.1, 4.1 – 4.7. |
– |
П |
1 |
2 |
14 |
А14 |
Процессы жизнедеятельности организма человека. Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность. |
5.1 – 5.5. |
– |
П |
1 |
2 |
15 |
А15 |
Учение об эволюции органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности. |
6.1 – 6.5, 7.1 – 7.5. |
– |
П |
1 |
2 |
|
|
Часть 2 |
|
|
|
8 |
20 |
16 |
В1 |
Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни, о многообразии организмов и человеке., о надорганизменных системах и эволюции органического мира. |
2.1 – 2.7, 3.1 – 3.8, 4.1 – 4.7, 5.1 – 5.6, 6.1 – 6.5, 7.1 – 7.5. |
– |
П |
2 |
5 |
17 |
В2 |
Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств, организма человека. |
4.2 – 4.7, 5.1 – 5.6. |
– |
П |
2 |
5 |
18 |
В3 |
Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. |
2.1 – 2.7, 3.1 – 3.9, 6.1 – 6.5, 7.1 – 7.6. |
– |
П |
2 |
5 |
19 |
В4 |
Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений, экологических и эволюционных процессов и объектов. |
2.2 – 2.7, 3.1 – 3.9, 4.2 – 4.7, 5.1 - 5.6, 6.1 – 6.5, 7.1 – 7.5. |
– |
П |
2 |
5 |
|