МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО – ДОСТУПНОСТЬ – ОТКРЫТОСТЬ»
(миссия проекта)
Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

План компьютерного теста

Биология 11 класс
(итоговый контроль за курс средней общеобразовательной школы)


Обозначение заданий: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – на установление соответствия
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

Обозн. задания
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ
Коды элементов содержания Коды умений Уровень сложн. задания Макс. балл за выпол. задания Время выпол. задания (мин.)
    Часть 1       15 20
1 А1 Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни. 1.1, 1.2. Б 1 1
2 А2 Клеточная теория. Многообразие клеток. Клетка: химический состав, строение, функции органоидов. Клетка – генетическая единица живого. Деление клеток. 2.1 - 2.4, 2.7. Б 1 1
3 А3 Разнообразие организмов. Вирусы. Воспроизведение организмов. Онтогенез. Генетика, ее задачи, основные генетические понятия. Закономерности наследственности. Генетика человека. Закономерности изменчивости. 3.1 – 3.7. Б 1 1
4 А4 Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений. Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. 4.1 – 4.5. Б 1 1
5 А5 Одноклеточные и многоклеточные животные. Основные типы беспозвоночных, их характеристика. Классы членистоногих. Хордовые животные. Основные классы, их характеристика. 4.6, 4.7. Б 1 1
6 А6 Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения. Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. 5.1, 5.2. Б 1 1
7 А7 Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ. Нервная и эндокринная системы человека. Нейрогуморальная регуляция Гигиена человека. Факторы здоровья и риска. 5.3, 5.4, 5.6. Б 1 1
8 А8 Надорганизменные системы. Вид. Популяция. 6.1. Б 1 1
9 А9 Эволюционные теории. Движущие силы эволюции. Результаты эволюции. Доказательства эволюции организмов. Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Происхождение человека. 6.2 – 6.5. Б 1 1
10 А10 Экологические факторы. Взаимоотношения организмов. Экосистема, ее компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы. Биосфера. Круговорот веществ в биосфере. Глобальные изменения в биосфере. 7.1 – 7.5. Б 1 1
11 А11 Структурно-функциональная и химическая организация клетки. Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза. Деление клетки. 2.2 – 2.7. П 1 2
12 А12 Генетические закономерности. Влияние мутагенов на генетический аппарат клетки и организма. Селекция. Биотехнология. 3.4 – 3.9. П 1 2
13 А13 Многообразие организмов. 3.1, 4.1 – 4.7. П 1 2
14 А14 Процессы жизнедеятельности организма человека. Человек. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность. 5.1 – 5.5. П 1 2
15 А15 Учение об эволюции органического мира. Экосистемы и присущие им закономерности. 6.1 – 6.5, 7.1 – 7.5. П 1 2
    Часть 2       8 20
16 В1 Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни, о многообразии организмов и человеке., о надорганизменных системах и эволюции органического мира. 2.1 – 2.7, 3.1 – 3.8, 4.1 – 4.7, 5.1 – 5.6, 6.1 – 6.5, 7.1 – 7.5. П 2 5
17 В2 Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств, организма человека. 4.2 – 4.7, 5.1 – 5.6. П 2 5
18 В3 Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. 2.1 – 2.7, 3.1 – 3.9, 6.1 – 6.5, 7.1 – 7.6. П 2 5
19 В4 Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений, экологических и эволюционных процессов и объектов. 2.2 – 2.7, 3.1 – 3.9, 4.2 – 4.7, 5.1 - 5.6, 6.1 – 6.5, 7.1 – 7.5. П 2 5