План компьютерного теста
Обществознание 11 класс
(итоговый контроль за курс средней общеобразовательной школы)
Обозначение заданий: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – на установление соответствия
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
№ |
Обозн. задания |
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ |
Коды элементов содержания |
Коды умений |
Уровень сложн. задания |
Макс. балл за выпол. задания |
Время выпол. задания (мин.) |
|
|
Часть 1 |
|
|
|
12 |
27 |
1 |
А1 |
Общество и природа, взаимосвязь сфер общества, понятие общественного прогресса. Социум как особенная часть мира, системное строение общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития, типология обществ. Глобальные проблемы человечества. Духовная жизнь общества. |
1.1 - 1.9, 4.1 – 4.8 |
1 |
Б |
1 |
2 |
2 |
А2 |
Познание. Человек как результат эволюции, потребности и интересы человека. Деятельность человека. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. |
3.1 – 3.7, 2.1, 2.3, 2.4, 2.8 |
1 |
Б |
1 |
2 |
3 |
А3 |
Общество. Духовная жизнь общества. Познание. Человек. (задание на обращение к социальным реалиям) |
1.1 – 1.9, 4.1 – 4.8, 3.1 – 3.7, 2.1 – 2.13 |
2 |
Б |
1 |
2 |
4 |
А4 |
Общество. Духовная жизнь общества. Познание. Человек. (задание на анализ двух суждений) |
1.1 – 1.9, 4.1 – 4.8, 3.1 – 3.7, 2.1 – 2.13 |
3 |
П |
1 |
3 |
5 |
А5 |
Экономика и экономическая наука; экономическое содержание собственности; экономические системы; роль государства в экономике. Предпринимательство. Рыночный механизм, многообразие рынков. ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Рынок труда, заработная плата и стимулирование труда, безработица. Государственный бюджет. Виды налогов. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Экономика потребителя, семейная экономика. |
5.1 - 5.4, 5.5 – 5.10, 5.13, 5.15 – 5.17. |
1 |
Б |
1 |
2 |
6 |
А6 |
Общественные отношения. Социальные группы, их классификация; социальная мобильность, молодежь как социальная группа; этнические общности; социальный конфликт и пути его разрешения. Социальный статус. Социальная роль; социальные нормы; отклоняющееся поведение; социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика. Межнациональное сотрудничество и конфликты. Конституционные основы национальной политики в РФ |
6.1 – 6.17 |
1 |
Б |
1 |
2 |
7 |
А7 |
Экономическая сфера. Социальные отношения. (задание на обращение к социальным реалиям) |
5.1 – 5.17, 6.1 – 6.17 |
2 |
Б |
1 |
2 |
8 |
А8 |
Экономическая сфера. Социальные отношения. (задание на анализ двух суждений) |
5.1 – 5.17, 6.1 – 6.17 |
3 |
П |
1 |
3 |
9 |
А9 |
Политическая власть. Политическая система. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Политический режим. Человек в политической жизни. Избирательные системы. Политические партии. Политическая идеология. |
7.1 – 7.13 |
1 |
Б |
1 |
2 |
10 |
А10 |
Право в системе социальных норм. Система права. Правоотношения. Конституция РФ. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы. Правоохранительные органы. Основы конституционного строя. Федерация, ее субъекты. Ветви власти. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. |
8.1, - 8.20 |
1 |
Б |
1 |
2 |
11 |
А11 |
Политика. Право. (задание на обращение к социальным реалиям) |
7.1 – 7.13, 8.1 – 8.20 |
2 |
Б |
1 |
2 |
12 |
А12 |
Политика. Право. (задание на анализ двух суждений) |
7.1 – 7.13, 8.1 – 8.20 |
3 |
П |
1 |
3 |
|
|
Часть 2 |
|
|
|
5 |
13 |
13 |
В1 |
Различное содержание в разных вариантах с ориентированием задания на проверяемое умение (задание со схемой и на обращение к понятиям) |
- |
4,5 |
П |
1 |
3 |
14 |
В2 |
Различное содержание в разных вариантах с ориентированием задания на проверяемое умение (задание на установление соответствия и выбор нескольких верных позиций) |
- |
6,7 |
П |
2 |
4 |
15 |
В3 |
Различное содержание в разных вариантах с ориентированием задания на проверяемое умение (задание на дифференциацию социальных фактов и оценочных суждений, аргументов и выводов и понимание текста) |
- |
8,9 |
П |
2 |
6 |
|