План компьютерного теста
Химия 11 класс
(итоговый контроль за курс средней общеобразовательной школы)
Обозначение заданий: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – на установление соответствия
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
№ |
Обозн. задания |
Проверяемые компетенции по классификатору СООМ |
Коды элементов содержания |
Коды умений |
Уровень сложн. задания |
Макс. балл за выпол. задания |
Время выпол. задания (мин.) |
|
|
Часть 1 |
|
|
|
14 |
25 |
1 |
А |
Умение определять и характеризовать схемы строения атома, строение электронных оболочек атомов, s, p, d-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева |
2.1.1, 2.1.2. |
2 |
Б |
1 |
1-1.5. |
2 |
А |
Умение определять и объяснять закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы в периодической системе химических элементов. Общая характеристика металлов IA-IIIA групп, переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа и неметаллов IVA-VIIA групп в связи с их положением в периодической системе. |
2.2.2, 3.2, 3.3, 3.4. |
2 |
Б |
1 |
1-1.5. |
3 |
А |
Умение определять валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов. Умение определять (классифицировать) вид химических связей в соединениях, тип кристаллической решётки и пространственное строение молекул. |
2.3. |
2 |
Б |
1 |
1-1.5. |
4 |
А |
Знание и понимание классификационных признаков изученных классов неорганических веществ и их принадлежности к определённому классу соединений. |
3.1. |
1 |
Б |
1 |
1-1.5. |
5 |
А |
Умение характеризовать общие химические свойства простых веществ – металлов и неметаллов, основных классов неорганических соединений и свойства отдельных представителей этих классов. |
3.2 – 3.4. |
2 |
Б |
1 |
2 |
6 |
А |
Умение определять генетические связи классов неорганических и органических веществ. |
5.1, 5.2 |
2 |
Б |
1 |
2 |
7 |
А |
Знание теории строения органических соединений, владение понятиями гомологии и изомерии, понимание механизма взаимного влияния атомов и молекул. Знание типов связей в молекулах органических веществ, понимание гибридизации атомных орбиталей углерода, владение понятиями о радикале и функциональной группе. |
4.2, 4.3. |
1 |
Б |
1 |
2 |
8 |
А |
Умение характеризовать общие химические свойства основных классов органических соединений и свойства отдельных представителей этих классов. |
4.5, 4.6. |
2 |
Б |
1 |
2 |
9 |
А |
Знание (понимание) способов получения органических веществ различных классов |
6.1.6. |
4 |
Б |
1 |
2 |
10 |
А |
Умение определять (классифицировать) химические реакции в неорганической и органической химии по всем известным классификационным признакам. Уметь объяснять влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия. |
2.4.3, 2.4.5, 2.4.6. |
2 |
Б |
1 |
2 |
11 |
А |
Умение характеризовать сущность электролитической диссоциации, ионного обмена, гидролиза солей и окислительно-восстановительных реакций. Умение составлять уравнения этих реакций. |
2.5.2 – 2.5.6. |
2 |
Б |
1 |
2 |
12 |
А |
Знание и понимание качественных реакций на органические и неорганические вещества. |
6.0, 6.1.1, 6.1.3, 6.1.4 |
4 |
Б |
1 |
2 |
13 |
А |
Умение характеризовать промышленные способы получения и использования важнейших веществ и высокомолекулярных соединений в практической деятельности. |
6.2, 4.7. |
4 |
Б |
1 |
2 |
14 |
А |
Умение проводить расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях, определять тепловой эффект химической реакции, составлять термохимические уравнения. |
2.4.2, 2.4.4. |
3 |
Б |
1 |
2 |
|
|
Часть 2 |
|
|
|
10 |
30 |
15 |
С |
Умение классифицировать принадлежность веществ к различным классам неорганических веществ и органических соединений. |
3.1, 4.4. |
2 |
П |
2 |
5-7. |
16 |
С |
Умение объяснять сущность окислительно-восстановительных реакций, электролиза расплавов и растворов, гидролиза солей. |
2.5.4 – 2.5.6. |
2 |
П |
2 |
5-7. |
17 |
С |
Умение характеризовать основные химические свойства неорганических веществ |
3. |
2 |
П |
2 |
5-7. |
18 |
В |
Умение характеризовать химические свойства органических веществ и их зависимость от состава вещества |
4.5, 4.6. |
2 |
П |
2 |
4-5. |
19 |
В |
Умение вычислять массу растворённого вещества, содержащегося в определённой массе раствора с известной массовой долей. Умение вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции; умение определять формулу вещества по данным о массовой доле элементов или по данным о продуктах сгорания веществ |
2.3.7.4, 2.4.2. |
3 |
П |
2 |
5-6. |
|
|
Часть 3 |
|
|
|
6 |
20 |
20 |
А |
Умение составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций, определять окислитель и восстановитель используя метод электронного баланса. Умение составлять общее уравнение электролиза растворов и уравнения реакций протекающих на аноде и катоде. Умение составлять уравнения реакций, подтверждающих взаимосвязь различных классов неорганических веществ и органических соединений |
2.5.5, 2.5.6, 5.1, 5.2. |
2 |
В |
2 |
10 |
21 |
В |
Умение выполнять расчёты массовой доли химического элемента в веществе, количества вещества (массы, объёма) реагента/продукта по количеству вещества (массе, объёму) продукта/реагента на основе формул и уравнений реакций. Определение формулы вещества по данным о массовой доле элементов или продуктах взаимодействия веществ. |
2.4.2. |
3 |
В |
4 |
10 |
|