Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 11.12.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО - ДОСТУПНОСТЬ - ОТКРЫТОСТЬ»

(миссия проекта)

Интернет–тестирование в общеобразовательных учреждениях

автоматизированный внутришкольный мониторинг качества образования



Реализации инновационного проекта в образовательных учреждениях
Ульяновской области в 2010–2011 учебном году

1. Статистика участия в проекте общеобразовательных школ муниципалитетов
Ульяновской области

Всего на 01.06.2011 г. в автоматизированной тестовой системе «Дикобраз» зарегистрировано 374 образовательных учреждения Ульяновской области, включая учреждения высшего и среднего профессионального образования.

В 2010–2011 уч.году все школы, принявшие участие в проекте, освоили технологию Интернет–тестирования с использованием тестовой системы «Дикобраз». Тестирование проводили на базе своих школ.

При поддержке Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Ульяновским областным центром информационно–методического и организационно–технического сопровождения процедур надзора и контроля в образовании организован региональный мониторинг качества учебных достижений учащихся региона.

В период с сентября 2010 по июнь 2011 года в инновационном проекте приняли участие 272 школы из 22 муниципальных образований Ульяновской области, что составляет 60% от общего числа общеобразовательных учреждений региона. При этом 140 школ прошли процедуру добровольного тестирования в рамках регионального мониторинга.

Всего за этот период протестировано по области более 27000 учащихся области.

17 апреля 2011 года в УлГТУ состоялся «Первый областной чемпионат школьников по информатике и ИКТ Ульяновской области», который проводился в компьютерной форме на базе автоматизированной тестовой системы диагностики качества образования «ДиКОбраз».

Чемпионат проводился по инициативе Ульяновского государственного технического университета при поддержке Министерства образования Ульяновской области, Министерства информационных технологий Ульяновской области и редакции общероссийского Интернет–портала «Инновации в образовании».

За звание Чемпиона боролись 70 школьников – делегаты из 12 образовательных учреждений Ульяновской области.

2. Рейтинг активности муниципальных образований Ульяновской области в реализации проекта

При повышении активности участия в проекте образовательных учреждений, активность муниципалитетов по сравнению с прошлым годом несколько снизилась. Из 24 муниципальных образований в проекте приняли участие школы только 22 муниципалитетов. Диаграмма активности приведена на рисунке

2. Региональный мониторинг качества учебных достижений учащихся области

В рамках проекта Ульяновским областным центром информационно–методического и организационно–технического сопровождения процедур надзора и контроля в образовании организован региональный мониторинг, целью которого является:

  • обобщение и сбор информации о реализации проекта по независимой оценке качества обучения, инициированного Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципальных образований Ульяновской области;
  • определение единых подходов к оценке эффективности деятельности муниципальных органов управления образованием по управлению качеством образования;
  • динамика изменения показателей, характеризующих качество образования, обеспечивающее переход к более результативным моделям управления качеством образования на муниципальном уровне.

Результаты мониторинга позволили определить зоны, требующие приоритетного внимания органов управления образованием, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности в области обеспечения качества и выявлению внутренних ресурсов для осуществления деятельности по управлению качеством образования.

В ходе мониторинга анализировались количественные показатели, полученные по результатам Интернет–тестирования:

  • количество образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, принявших участие в процедуре независимой оценки качества обучения (по ступеням обучения);
  • количество обучающихся, получивших оценку достижений с использованием информационно–коммуникационных технологий через добровольные процедуры оценивания (по ступеням обучения);
  • степень обученности по русскому языку и математике (по ступеням обучения) по каждому муниципальному образованию.

По результатам мониторинга составлены рейтинги:

  • рейтинг активности муниципальных образований в процедуре независимой оценки качества обучения;
  • рейтинг участия образовательных учреждений, расположенных на территории муниципальных образований, в процедуре добровольного тестирования с использованием независимой оценки качества обучения. Мониторинг проведён по ступеням обучения;
  • рейтинг количества обучающихся, получивших оценку достижений с использованием информационно–коммуникационных технологий через добровольные процедуры оценивания;
  • рейтинг степени обученности по русскому языку и математике по ступеням обучения.

Результаты мониторинга обобщены и предоставлены каждому муниципальному образованию.

По результатам мониторинга можно сформулировать основные проблемы:

  • отсутствие системного подхода к организации мониторинга;
  • низкий уровень мотивационной готовности к использованию независимой оценки;
  • низкий уровень аналитики результатов и дальнейшего использования их в работе образовательных учреждений и органов управления образованием;
  • не умение расставлять приоритеты при распределении финансирования (оценка качества обучения).
Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru