Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 04.12.2019 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
На пульсе Знания (Межрегиональный проект
Профильное троеборье "К вершинам профессии"
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Публикации, интервью, исследования
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации


Региональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья





ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие и модернизация образования в Ульяновской области»

инновационный проект Ассоциации лучших школ Ульяновской области

Ассамблея базовых школ Ульяновской области

сетевое сообщество лучших школ региона



Виртуальная Ассамблея
педагогов базовых школ


В.А. Основина,
Исполнительный директор Ассоциации «Лучшие школы Ульяновской области», зав. кафедрой управления образованием ОГБОУДПО УИПКПРО, к.п.н.

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса как форма распространения передового опыта инновационных школ осуществляется на страницах Интернет–портала «Инновации в образовании» с 2008 года. Инициаторами этой работы выступили Ассоциации лучших школ Ульяновской области и редакция Интернет–портала.

В условиях модернизации регионального образования актуальной становится работа по созданию базовых школ как центров сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений.

Сетевое взаимодействие в современных условиях развития образования мы рассматриваем как инструмент эффективного позиционирования инновационных образовательных программ в широких образовательных сообществах с целью:

  • расширения ресурсного обеспечения;
  • распространения положительного педагогического опыта;
  • оказания методической помощи образовательным учреждениям.

В Ульяновской области в августе 2012 года в рамках Ассоциации Лучших школ создана Ассамблея базовых школ - как сетевое сообщество лучших школ области. За прошедший период с августа месяца разработаны проекты деятельности базовых школ, сформированы 7 сетевых сообществ базовых школ по актуальным проблемам модернизации общего образования :

  1. Обновление содержания и технологий обучения на системно-деятельностной основе;
  2. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия ОУ;
  3. Обновление содержания и технологий воспитания, социальной и психологической поддержки детей;
  4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  5. Создание системы выявления и поддержки талантливых и одаренных детей;
  6. Совершенствование работы с педагогическими кадрами;
  7. Создание в школе современной системы оценки качества образования.

Следующий этап работы – проведение работы по созданию на базе школ стажировочных площадок по выбранным направлениям для организации повышения квалификации педагогов ОУ Ульяновской области на материале инновационного опыта, созданного в образовательном учреждении.

В материалах электронного пособия, которые представлены на этой странице публикуется опыт работы педагогов базовых школ Ульяновской области по различным направлениям.

Мы полагаем, что представленный опыт педагогов на страницах нашего сайта, рождает новую форму продвижения инновационного опыта – в рамках Ассоциации лучших школ Ульяновской области – тематические сессии виртуальной Ассамблеи педагогов базовых школ.

Приглашаем педагогов базовых школ к продвижению своего опыта на страницах нашего электронного издания.

Основина В.А:

Уважаемые коллеги!

В 2018 году Ассоциация продолжила свою работу в формате Сетевой творческой лаборатории – открытой площадки для общения и обмена опытом педагогов.

Для первого этапа деятельности мы выбрали актуальные проблемы, связанные с реализацией ФГОС общего образования.

Проведение мониторинговых исследований деятельности педагогических коллективов школ по освоению и реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО позволило выявить следующие проблемы :

– Непонимание сути системно-деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий и как следствие, затруднения учителей в проектировании и организации уроков и внеурочных занятий с позиций системно-деятельностного подхода ;

– Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера;

– Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с формированием конкретных предметных, метапредметных и личностных результатов образования;

– Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС;

– Несоответствие используемых контрольно-оценочных материалов требованиям деятельностного, комплексного и уровневого подходов в оценивании образовательных достижений учащихся;

– Отсутствие опыта создания педагогами системы мониторинга образовательных достижений учащихся с позиций деятельностного, комплексного и уровневого подходов в условиях формирования ВСОКО в ОО.

Указанные проблемы послужили основой для организации на портале сетевой творческой лаборатории.

СЕТЕВАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ


Электронное пособие:


Выпуск 1. «Организация учебного процесса на деятельносстной основе»

03.02.2013

Выпуск 2. «Инновационный опыт базовых школ Ульяновской области, предлагаемый для распространения в сетевом образовательном сообществе»

16.08.2013

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2019, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru