Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 19.09.2016 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья



Реклама



top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

Краткая справка о БОЛОНСКОМ ПРОЦЕССЕ

   Происходящее сегодня объединение Европы в единое экономическое пространство предусматривает, в том числе, и создание единой финансовой, политической, социальной, и культурной среды. Шенгенское соглашение и валюта Евро наглядно демонстрируют происходящие перемены. Становится очевидным, что отсутствие единой образовательной среды является сдерживающим фактором наметившегося процесса европейского единения. Ограниченность свободного движения рабочей силы, непризнание национальных дипломов о высшем образовании в соседних странах и, как следствие, невозможность предоставления работы специалистам других стран при наличии немалого спроса на рабочие руки. В этих условиях и стало формироваться единое европейское пространство высшего образования.
   Официально это пространство Европейского Союза имело более широкое название: единое исследовательское, образовательное и культурное пространство. Его создание преследовало политические, экономические и научно–образовательные цели.
   Первые очертания это пространство приобрело в 1988 году, когда ректоры европейских университетов собрались в Болонье для того, чтобы отметить 900–летие самого старого университета Европы. В принятой Великой хартии университетов отмечалось возрастание роли университета в грядущем тысячелетии. Великая хартия призвала европейские университеты к взаимному обмену информацией и, осуществлению совместных проектов в области знаний.
   Следующим шагом к Болонскому процессу явилось подписание в 1997 году Лиссабонской конвенции"О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе". Конвенция признала разнообразие систем образования в Европе, отражающее культурное, социальное, политическое, философское, религиозное и экономическое разнообразие, как исключительное богатство всей Европы, и расширила права университетов в вопросах признания зарубежных дипломов и квалификаций.
    Благодаря Конвенции, процесс интеграции в сфере образования перешёл в область формирования общего европейского образовательного пространства. В качестве механизма реализации Конвенции были утверждены созданные в 1994 году под эгидой Совета Европы и ЮНЕСКО сети национальных информационных центров ENIC (European Network of National Information Centres on Academic Mobility and Recognition).
  25 мая 1998 года в Сорбонне министрами образования Франции, Германии, Италии и Великобритании, была подписана Сорбоннская декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования. В декларации провозглашается лозунг "Европа Знаний", университетам отводится стержневая роль в развитии континента, и описываются механизмы реализации единства пространства высшего образования в Европе. Как положительный пример гармонизации в Декларации упоминаются совместные дипломы. Министры призвали государства–участников Европейского Союза и другие европейские страны присоединиться к ним.
    Такое присоединение состоялось 19 июня 1999 года в Болонье, где представители 29 стран Европы подписали Болонскую Декларацию, которая положила начало собственно Болонскому процессу. "Европа Знаний" была названа в ней широко признанным и неотъемлемым фактором жизни континента.
   В принятом в 2001 году в Праге, министрами образования 32 стран Совместном коммюнике подтверждаётся обязательства создать к 2010 году в Европе единое пространство высшего образования. Там же отмечена положительная динамика введения двухуровневой системы высшего образования; степени получили названия – первая была названа "бакалавр" (по–английски ’bachelor’), а вторая – "магистр" (’master’).
   В 2003 году в Берлине число участников Болонского процесса выросло до 40, и среди них оказалась Российская Федерация.

   Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:
  –построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития  мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
  –формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно–технического потенциала Европы; повышение престижности в мире европейской высшей школы;
  –обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги и влияние;
  –достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования;
  –повышение качества образования;
  –повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.
   Страны присоединяются к Болонской Декларации на добровольной основе. Подписав Декларацию, они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками:
  –С 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран–участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра.
  –До 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными требованиями Болонского процесса.

Обязательные параметры Болонского процесса:
           –Трёхуровневая система высшего образования.
           –Академические кредиты ECTS.
           –Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов.
           –Европейское приложение к диплому.
           –Контроль качества высшего образования.
           –Создание единого европейского исследовательского пространства.

   В настоящее время инновационное развитие Российского образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса. В результате обсуждений, широко развернутых на конференциях и совещаниях, проведенных Министерством образования Российской Федерации в 2002-2003 г.г., было принято решение о подготовке к развертыванию Болонского процесса в России.

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2016, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru