Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 16.10.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО - ДОСТУПНОСТЬ - ОТКРЫТОСТЬ»

(миссия проекта)

Интернет–тестирование в общеобразовательных учреждениях

независимая система оценки качества образования



Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

Патент РФ № 89741 от 17.07.2009
Тестовая программа УнТС «Дикобраз» зарегистрирована
Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ФГУ ФИПС РОСПАТЕНТ
Свидетельство об официальной регистрации №2007613067 от 18.07.2007г.


Маттис В.П. – Автор проекта

Общие сведения о системе

Оперативное управление любым процессом требует получения оперативной информации о состоянии и результатах этого процесса. Рассматривая образование, как сложный системный процесс предоставления образовательных услуг, возникает необходимость в создании и применении технологий независимых измерений и оперативного контроля текущих результатов этого процесса.

Решение этой проблемы мы видим в применении современных информационных технологий для диагностики результатов образовательного процесса. С этой целью нами разработан комплекс программно-методических средств, получивший название «ДиКОбраз» (Диагностика Качества Образования), представляющий собой универсальную систему автоматизированной диагностики, в основе которой лежит технология Интернет–тестирования.

Универсальная автоматизированная тестовая система диагностики качества образования «ДиКОбраз» является инструментарием независимой компьютерной диагностики качества учебных достижений учащихся образовательных учреждений различного уровня и реализуется посредством on–line ресурсов образовательного Интернет–портала «Инновации в образовании».

Тестовая система может использоваться в различных процедурах оценки качества образования, определяемых нормативными актами РФ в сфере образования, а также в иных социальных, исследовательских, состязательных, мониторинговых или иных образовательных проектах и процедурах.

Поскольку основными преимуществами тестовой системы являются автоматизация, оперативность и независимость контрольно-оценочной процедуры, её основными направлениями использования являются:

  • Диагностика учебных достижений учащихся, проводимая образовательным учреждением самостоятельно в рамках обеспечения внутренней системы оценки качества образования;
  • Диагностика учебных достижений учащихся, проводимая специализированной организацией в рамках независимой оценки качества образования.

Состав тестовой системы:

  • Тестовая программа УнТС «Дикобраз»®;
  • Компьютерный банк тестовых заданий и файлы рабочих компьютерных тестов;
  • Демонстрационные версии тестов;
  • Планы тестов;
  • Единые предметные классификаторы проверяемых элементов содержания и требований учебных дисциплин;
  • Инструкция по установке тестовой системы и организации тестирования;
  • Сервисы Интернет–портала «Инновации в образовании»;

Системные требования:

  • операционная система Microsoft Windows XP, 98/ME и выше;
  • тактовая частота процессора, МГц - не ниже 366;
  • оперативная память, МВ - не менее 128;
  • рекомендуемое разрешение экрана - 1024х768;
  • наличие свободного дискового пространства, МВ - около 100 (в зависимости от объема теста).

Технология Интернет–тестирования:

Организацию процедуры Интернет-тестирования ОУ осуществляет своими силами на базе компьютерных классов школы, подключённых к сети Интернет, в соответствии с предварительно поданной заявкой (заказом). Для организации процедуры целесообразно назначить руководителя внутришкольного мониторинга и организатора Интернет-тестирования. Все взаимодействия организаторов тестирования с порталом, в том числе подача заявок на тестирование, осуществляются в сетевом режиме через сервисы портала.

Технологическое сопровождение Интернет–тестирования и его администрирование осуществляется дистанционно в сетевом режиме администрацией Интернет–портала «Инновации в образовании». Тестирование осуществляется на возмездной основе.

В рамках сетевого автоматизированного мониторинга Интернет-тестирование осуществляется в 3 этапа по сессиям: осенняя – (входной контроль), зимняя – (рубежный контроль) и весенняя – (итоговый контроль). В состав сессий может входить и тематический контроль знаний по отдельным темам. В каждой сессии предлагается перечень компьютерных тестов с соответствующими спецификациями (планы тестов).

Каждый тест представляет собой компьютерную тестовую программу, которая в соответствии с планом теста автоматизированным способом формирует многовариантный компьютерный тест из тестовых заданий компьютерного банка тестовых заданий, размещает задания на экран, предлагает их выполнить и по окончании тестирования формирует результаты его выполнения. Компьютерный тест формируется индивидуально для каждого учащегося с сохранением структуры, задаваемой планом теста, в момент его запуска. При этом осуществляется идентификация тестируемого по его, заранее присвоенному, персональному коду.

Компьютерный тест может содержать задания с выбором ответа из нескольких предложенных (от 2 до 6), на установление соответствия (два списка из 2 – 6 строк), или последовательности и с кратким вводом ответа (строка до 16 символов) различного уровня сложности (базового, повышенного, высокого) и проверяемых умений. Тестовое задание может отображать текст, таблицы, иллюстрации и математические формулы. На выполнение теста отводится фиксированное время, отсчёт которого отображается в левой нижней части экрана. К каждому заданию, в верхней части его экранного поля, приводится ИНСТРУКЦИЯ по его выполнению и примеры ввода ответа. Есть возможность просмотреть задания или пропускать задания, которые не удается выполнить сразу. К выполнению пропущенных заданий программа вернётся, если у тестируемого останется время.

Тестовые задания компьютерного банка закодированы в соответствии с единым классификатором содержания и требований учебных дисциплин, который используется для классификации содержания проверяемых элементов учебных дисциплин, составления компьютерных тестов и отображения результатов по каждому проверяемому элементу.

Классификатор отличается постоянством кодового значения элемента на всём протяжении усвоения учебной дисциплины, что позволяет анализировать уровень усвоения каждой дидактической единицы в динамике по уровням образования.

Результаты Интернет–тестирования формируются автоматическим способом и отображаются в on–line режиме на сервисной странице участника проекта на портале в виде дихотомического ряда (+, -) усвоения дидактических единиц. При тестировании группы учащихся сразу же отображается аналитическая карта обобщённых результатов с указанием качества усвоения содержания учебной дисциплины в целом и по каждому проверяемому элементу содержания, обозначенному соответствующим кодом классификатора.

Пример отображения результатов:

Отличительные особенности тестовой системы:

Тестовая система обеспечивает:

  • использование единого компьютерного банка тестовых заданий различных областей знаний, его актуализацию и оптимизацию;
  • возможность классификации каждого тестового задания компьютерного банка по содержанию проверяемого элемента, проверяемых умений, сложности по сквозному (непрерывному) предметному классификатору тестовых заданий по уровням обучения (от начальной школы до вуза);
  • автоматизированное формирование запускаемого теста по заданной структуре в соответствии с его планом методом случайной выборки тестовых заданий из компьютерного банка, что обеспечивает высокую вариативность и однотипность тестов;
  • проведение компьютерного тестирования на школьном компьютере посредством сети Интернет с идентификацией тестируемого (ФИО, класс (группа), образовательное учреждение, муниципалитет, регион);
  • независимость процедуры тестового контроля;
  • автоматическое формирование результатов тестирования, которые доступны для просмотра на сервисных страницах Интернет–портала «Инновации в образовании» сразу после завершения любого сеанса тестирования;
  • автоматическое формирование аналитических отчётов по группе тестируемых, (в том числе сводных данных по муниципалитету или региону), аналитических результатов решаемости тестовых заданий по каждому заданию теста, содержанию каждого проверяемого элемента, проверяемым умениям и сложности тестовых заданий;
  • свободный доступ в Интернет для бесплатного копирования активной версии тестовой программы «ДиКОбраз», демонстрационных и отладочных тестов, к информации о перечне используемых тестов, их планах и используемых классификаторов тестовых заданий по всем дисциплинам;
  • доступ к персональной странице участника проекта с результатами тестирования по его паролю (организации или педагога), проводящего диагностику.

Вся подробная информация о тестовой системе, перечни предлагаемых тестов, классификаторы и инструкции по организации Интернет–тестирования представленны в правом меню.

О ПРОЕКТЕ ТЕСТОВАЯ СИСТЕМА ТЕСТИРОВАНИЕ МЕТОДИСТУ ПОДДЕРЖКА ДОКУМЕНТЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru