Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 08.06.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

Экологическое воспитание школьников. Экология

Николаева Ольга Алексеевна
Руководитель проекта, учитель
биологии, химии и экологии
МОУ СОШ села Загарино,
Барышского района,
Ульяновской области.

Программа «Глобальная экология» разработана в целях расширения программно-методического обеспечения работы педагогов сельских школ в сфере экологии, экологического воспитания и повышения эффективности процесса формирования экологической компетентности учащихся сельских школ.

В наш век невиданного развития техники на карту поставлена жизнь многих сотен живых существ.

Наряду с этим, экологические проблемы представляют реальную угрозу для общества, его физического и психологического здоровья. Современная наука не в состоянии заменить те блага, которые мы получаем, находясь в здоровой окружающей среде, – отсутствие болезней, чистую воду, здоровое натуральное питание, не загрязненный вредными выбросами воздух, бодрящую красоту природных ландшафтов.

В обществе возрастает понимание значимости экологического воспитания, экологических проблем и необходимости конкретных действий для их решения. Проблема экологии, состояния окружающей среды и качества жизни может быть решена только нашими совместными усилиями в этом направлении.

Экологическое воспитание способствует решению этой проблемы, так как является основой формирования мировоззрения, важным этапом формирования общественного мнения, одним из способов воспитания у детей таких нравственных качеств, как уважение к другим, терпимость, умения сопереживать и сотрудничать, познавать историю своего края, региональные особенности.

Создание программы по экологическому образованию и воспитанию, работа по ее реализации – это некоторый посильный вклад в решение экологических проблем, стоящих перед обществом.

Программа « Глобальная экология » предназначена для детей школьного возраста (12-15 лет) и рассчитана на 3 года обучения с периодичностью занятий - 2 раза в неделю по 2 часа.

....из дополнительной образовательной программы «Глобальная экология» детского экологического клуба «ЭКОС»

Полный текст ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Глобальная экология» детского экологического клуба «ЭКОС»


Экологическое воспитание учащихся
реализация программы

Детский экологический клуб «ЭКОС» Ульяновская область

Все проекты выполнены учащимися МОУ СОШ села Загарино Барышского района Ульяновской области

«РОДНИК ТИХВИНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ»


Проект выполнили: Макарычева Ж., Нуйкина А., Гурьянова Н., Русова И.

Легенда о Роднике:
Явление лика Тихвинской Божией Матери произошло в селе Ананьино, в роднике. История родника началась в 1383 году. 9 июля по новому стилю. Обнаружил сияющую золотом икону пастух, житель села, в колодце. Поместили её в Знаменскую церковь, освятили придел в честь Тихвинской иконы. Перед революцией и казнью царя Николая II она мироточила....

Подробнее о легендах родника….

«Ручеёк» оздоровительно – образовательный, палаточный, экологический лагерь

Николаева Ольга Алексеевна
директор лагеря


Программа лагеря….

Творческий отчёт …


Первоцветы склона горы с. Золино.




Презентацию выполнили учащиеся 4-10 классов.
2007год.



Усадьба Мусиных-Пушкиных. История создания с. Золино

Проект выполнила Русова Ирина (13 лет)


Реферат "История создания с. Золино"




Первоцветы с. Загарино Барышского района Ульяновской области




"Экологическая тропа" - проект учеников 5-го класса.
2007год.



История с. Загарино




Презентацию выполнили ученицы 10 класса Макарычева Жанна и Нуйкина Анна




Народные пословицы, поговорки, приметы, игры




из интервью старожил
2007год.

Подробнее …

Презентации перечисленных экологических проектов, видеофильм об экологическом воспитании учащихся в спортивно–оздоровительном лагере «Ручееёк», опубликованы в 1–ом выпуске компакт–диска «Инновации в образовании». Заказать диск или материалы образовательного проекта можно в редакции портала или в МОУ СОШ с.Загарино Барышского района Ульяновской области.


Областной детский эколого–биологический центр города Оренбурга

   Дополнительное экологическое образование и воспитание учащихся в Оренбургской области



Подробнее...

БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ И НА ВОДОЁМЕ.


ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ В ЛЕС НА ПРОГУЛКУ.

Какие меры предосторожности вы примете?

НЕОБХОДИМО:

  • заранее изучить карту или схему района лесной прогулки;
  • расспросить по возможности местных жителей о маршрутах движения и их особенностях;
  • предупредить родственников (знакомых) о месте прогулки и расчетом времени возвращения;
  • взять с собой небольшой запас продуктов питания (бутерброды), воду(чай), компас, спички(зажигалку), нож;
  • во время прогулки следует запоминать направление своего движения и ориентиры (развилки троп и дорог, заметные деревья, вышки, особенности рельефа), которые могут помочь определить свое местонахождение;
  • совершая прогулку группой, не следует упускать друг друга из виду;
  • обратить внимание на форму одежды(головной убор, обувь).

  • ВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ.

    Ваши действия.

    НЕОБХОДИМО:

  • остановиться, оглядеться по сторонам и оценить создавшуюся ситуацию;
  • постараться вспомнить свой пройденный путь и определить, сколько времени вы находились в движении;
  • прислушаться к звукам(по многим из них можно определить направление дальнейшего движения);
  • найти возвышенное место и, наблюдая с него, попытаться отыскать знакомые ориентиры;
  • искать тропу или дорогу, ручей или реку, а выйдя к ним, определить направление движения.

  • НА ВАС НАПАЛА СОБАКА.

    Ваши действия.

    НЕОБХОДИМО:

  • остановиться, повернуться лицом к собаке и уверенным, твердым голосом подать команды: "Фу!", "Нельзя!", "Сидеть!", "Лежать!";
  • не делая резких движений, приготовить подручные средства (сумку, палку, камень) и позвать хозяина;
  • если поблизости есть укрытие, медленно отступать к нему, не поворачиваясь к собаке спиной и не выпуская её из виду;
  • при нападении собаки развернуться к ней боком, наклонить голову вперед, встретить собаку ударом ноги, руки, подручным предметом, лицо прикрывать свободной рукой;
  • при получении укусов обратиться в травмпункт и отделение милиции

  • ВЫ РЕШИЛИ ИСКУПАТЬСЯ В НЕЗНАКОМОМ ВОДОЁМЕ.

    Меры предосторожности, которые необходимо принять.

    СЛЕДУЕТ:

  • определить зону купания и проверить в ней состояние дна, наличие коряг, бревен, металлолома, источников сточных вод и т.п.;
  • установить границы зоны купания;
  • при купании группой организовать наблюдение за купающимися и определить время на купание, иметь в готовности подручные средства спасения.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • заплывать за границы зоны купания;
  • нырять и долго находиться под водой;
  • долго пребывать в холодной воде;
  • купаться на полный желудок.

  • ВЫ НАХОДИТЕСЬ У ВОДОЕМА, ВИДИТЕ, ЧТО ТОНЕТ ЧЕЛОВЕК.

    Ваши действия.

    НЕОБХОДИМО:

  • привлечь внимание окружающих криком "Человек тонет!";
  • попросить вызвать "скорую помощь";
  • вплавь или на любом плавсредстве добраться до утопающего;
  • если пострадавший лежит на животе или находится в вертикальном положении, подплывать к нему сзади и за волосы или подбородок приподнять ему голову и перевернуть на спину, чтобы лицо находилось над водой;
  • если пострадавший лежит на спине, подплывать надо со стороны головы и ухватить его за волосы или подмышки;
  • если пострадавший погрузился на дно, нырнуть, отыскать его и, ухватив за волосы и резко оттолкнувшись, всплыть на поверхность;
  • если пострадавший не дышит, прямо в воде сделать ему несколько выдохов в рот;
  • при транспортировке вплавь пострадавший должен находиться на спине лицом вверх;
  • на берегу пострадавшему оказать весь комплекс экстренной реанимационной помощи в полном объеме;
  • Если утопающий схватил вас за шею, руки или ноги, немедленно ныряйте. В этом случае инстинкт самосохранения заставит потерпевшего отпустить вас.
  • Авторские права охраняются.
    Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
    © 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
      info@sinncom.ru