Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 19.09.2016 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом
Муниципальное образовательное учреждение
Гимназия № 44 имени Деева В.Н, г.Ульяновск

Роль традиций в детском коллективе
(творческий отчёт учителя)


Габитова Ильза Назымовна,
Учитель начальных классов.

Большое значение в жизни детского коллектива имеют традиции. Особо хочется подчеркнуть, что традиции жизни в детском коллективе начинают формироваться в начальной школе. Желание педагога развивать традиции детского коллектива, последовательно их использовать в своей работе приводит к тому, что под влиянием традиции у учащихся формируются положительные привычки, ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

ТАК ЗАРОЖДАЮТСЯ ТРАДИЦИИ.

Кажется, совсем недавно мои ученики, доверчиво протянув ладошки выпускникам гимназии, прошли после праздничной линейки через школьный двор и впервые переступили порог своего второго дома, в котором им предстоит провести 10 лет. Это было совсем недавно… и это было давно! Прошёл год. Пролетел сентябрь, за ним – октябрь, промчались каникулы. Мои заметно повзрослевшие и поумневшие дети многому научились, многое постигли.

Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, я познакомила учащихся с теми традициями, которые живут в школе. В течение учебного года мы старались соблюдать законы жизни в классе, которые выработали сами с начала года:

  • человек не имеет права унижать, оскорблять и обижать другого человека;
  • человек должен научиться признавать свою неправоту и отстаивать свою правоту;
  • человек должен учиться дружить и иметь друзей;
  • человек должен уметь помогать другому человеку и не бояться просить помощи.

Мои родители тоже не остались в стороне. Формирование классных традиций стало и их делом.

А началось всё с первого родительского собрания, которое было не таким обычным, как принято. Большой круглый стол из парт был накрыт к вечернему чаю. (В такой доброй обстановке мы уже по традиции встретились и в этом году.) Все сразу были вовлечены в совместную творческую работу по формированию классных традиций:

Традиции Цели
  • «Праздник рождения класса». Празднуется ребятами каждый год;
  • Поздравление каждого ученика с днём рождения;
  • Совместная подготовка и проведение в классе новогоднего праздника, Масленицы, праздника « 8 марта»;
  • Создание стенда «Волшебное зеркало»;
  • Пикник. Проводится в конце учебного года;
  • Творческий отчёт в конце каждого полугодия под девизом: «Мы талантливы!».
  • Создание своего единства, своей неповторимости и значимости друг для друга.
  • Осознание своей индивидуальности, одаренности.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

Первый творческий отчёт на личном примере провели родители, подготовив новогодний спектакль для детей нашего класса. Дети с удивлением, удовольствием и восторгом оценили актёрские способности своих мам, пап и бабушек, которые на их глазах превратились в Деда Мороза, Снегурочку, Бабу Ягу, Карлсона, Фрекен Бок, Лису Алису, Кота Базилио, Царевну–Лягушку, Цыганку Азу и даже Мешок с подарками! И конечно дети с удовольствием пели, плясали, отгадывали загадки, читали стихи и водили хороводы со своими родными артистами.

А как весело прошёл праздник Масленицы, когда дети вместе с родителями, провожая Зиму и, встречая Весну, сжигали на костре чучело и угощались блинами!

Для того чтобы детям было легче адаптироваться к своему коллективу, был создан стенд « Волшебное зеркало« , на котором каждый ученик прикрепил красиво оформленный кармашек со своей фотографией. В такой кармашек – « почтовый ящик« учителя, родители и одноклассники отправляли свои пожелания адресату. « Волшебное зеркало« учит смотреть на себя глазами других людей, быть ответственнее и увереннее.

Творческий отчёт под девизом « Мы талантливы!« превзошёл все ожидания. В нём приняли участие все дети! Родители с удовольствием уступили им сцену.

Всех покорило выступление Лизы Рогачёвой, которая вместе со своим партнёром танцевала латиноамериканские танцы так, что дух захватывало!

Саша Балахонцев читал стихи на английском языке. Саша Карле играла на пианино. Клим Макаров и Илья Тяпков показали виртуозное владение теннисными ракетками. Кристина Ильина и Настя Жуковская пели песни из кинофильма « Ранетки« . Женя Тимашев провёл викторину по знанию марок автомобилей. А юные каратисты обладатели красных поясов Альберт Бугров, Данил Колотенко, Дима Кудинов и Максим Лисовский так продемонстрировали свои спортивные достижения, что все поняли: карате – это искусство!

Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. Эту истину подтвердила ещё одна наша традиция – пикник в конце учебного года, где родители учили детей играм своего детства, дети радовали отменным аппетитом, а я – классный руководитель – в награду получила команду единомышленников.

Согласитесь, что мы чего–то и не помним через годы, но свои первые школьные шаги – помнит каждый! Мои ученики непременно будут вспоминать добрые традиции своего класса. Эти традиции и есть то разумное, доброе, вечное, о чём в народе принято говорить: « Что посеешь, то и пожнёшь!«


© авторская разработка
Учебно-методический комплекс ученика
по курсу природоведения 4 класса А. А. Плешакова
(начальная школа)

Прежний подход в образовании, когда учитель говорит, объясняет, а ученик внимательно слушает, воспринимает, воспроизводит, постепенно и без колебаний заменяется подходами, когда ученик сам изучает, выявляет, познаёт, понимает, осмысливает, применяет – это самый продуктивный путь к познанию. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: результатом обучения и воспитания должна стать готовность детей к овладению современными средствами информации и способность актуализировать их для самостоятельного постижения знаний.

Мною создан УМК по предмету – окружающий мир. Учащиеся класса используют его при подготовке к занятиям по данному предмету. Использование УМК в работе помогает мне и ученикам повышать качество обучения по предмету.

Одна из основных функций учебно-методического комплекса ученика по природоведению – оказание помощи ученику в самообразовании при подготовке к уроку. По разным причинам не все учащиеся полностью овладевают знаниями, которые дал учитель на уроке. С помощью учебно–методического комплекса ученик может ещё раз повторить то, что прошли на уроке.

скачать полный текст УМК (14,5Kb)...

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2016, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru