Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 25.03.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

Муниципальное образовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Николаевский район»
р.п. Николаевка, Ульяновская обл.

Урок решения задач по физике в 10 классе
«Законы постоянного тока»
(методическая разработка урока с использованием ИКТ)







Маризина Татьяна Анатольевна,

Учитель физики,
информатики и ИКТ первой квалификационной категории

Татьяна Анатольевна окончила Ульяновский педагогический университет им. И.Н.Ульянова по специальности – учитель физики и математики.

В МОУ Николаевская сош работает с 1996 года. Педагогический стаж работы 15 лет.

Главная задача учителя – формирование стойкого интереса к знаниям, вооружение учащихся общенаучными умениями и навыками. На своих уроках Татьяна Анатольевна развивает мышление учащихся, формирует умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, развивает творческие способности, ведёт подготовку к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Татьяна Анатольевна награждена Благодарственным письмом от Главы МО «Николаевский район» за добросовестный труд. В 2010 году стала победителем муниципального конкурса «Учитель, перед именем твоим».

Татьяна Анатольевна в 2011 году получила сертификат II Международной выставки-ярмарки инновационных образовательных проектов за инновационный проект «Создание целостной системы патриотического воспитания в образовательной школе»


подготовка к ЕГЭ по физике

© «Законы постоянного тока»
(конспект урока решения задач по физике с применение ИКТ в 10 А классе
МОУ Николаевская сош).

Цели урока:

Образовательные:

  • закрепить у учащихся навыки решения задач: расчётных, качественных, экспериментальных;
  • проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач;
  • формирование познавательной активности на уроке.

Развивающие:

  • развивать навыки самостоятельной работы, навыков работы в группах;
  • развивать умение применять знания в новой ситуации;
  • развивать логическое мышление учащихся;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
  • развивать чувство взаимопомощи при работе в группе.

Тип урока: комбинированный.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: частично – поисковый

Оборудование:

  • персональный компьютер,
  • мультимедиапроектор,
  • интерактивная доска,
  • источник питания,
  • резисторы,
  • электрические лампочки,
  • ключи,
  • амперметры,
  • вольтметры,
  • карточки с заданием.

1. Организационный момент.

Постановка целей урока. Сообщение плана работы на уроке.

2.Систематизация знаний учащихся.

Для того чтобы начать решать задачи, нам необходимо повторить пройденный материал.

И так, повторим:

Двое учащихся выходят к доске и записывают: первый – законы последовательного соединения проводников, второй – законы параллельного соединения проводников.
В это время работаем устно по слайдам презентации. Ответ должен быть полным, законы читаются полностью.

Проверяем записи на доске, исправляем ошибки.

Вопрос: где применяются каждое в отдельности соединения? (Ответ: параллельное – осветительная сеть, уличное освещение; последовательное – ёлочная гирлянда).

(Ответ: Возьмём неизменное напряжение для всех трёх графиков. Сила тока обратно пропорциональна сопротивлению: чем больше сопротивление участка цепи, тем меньше сила тока в нем.Следовательно, большим сопротивление обладает 3 проводник)

8. Видео вопрос (видеоролик на 40 секунд)

Делимся на два варианта.


На слайде представлена цепочка электрических схем. Знаком вопроса помечена неизвестная величина, вычислив которую, переходите по стрелке к следующей схеме и опять вычисляете неизвестную величину. На слайде дано задание–рисунок.

После выполнения один из учащихся с каждого варианта выходит к доске и наносит с помощью маркера на интерактивной доске ответы. В это время учащиеся меняются тетрадями и проходит взаимопроверка.

Критерии оценки: "5" – верны все задания, "4" – одна ошибка, "3" – две ошибки, "2" – 3 и более ошибок.

Практическое задание.


На столах учеников два набора приборов. Работа выполняется в группах по два ученика.

Первый вариант: источник тока, электрическая лампочка, ключ, секундомер, соединительные провода.

Второй вариант: источник тока, электрическая резистор, ключ, секундомер, соединительные провода, таблица удельных сопротивлений проводников.

Задание на слайде. Учащиеся определяют величины, записывают в тетрадь. По итогам работы выставляется оценка.

Решение расчётной задачи:

Какой длины нужно взять никелиновую проволоку площадью поперечного сечения 0,84 мм2, чтобы изготовить нагреватель на 220 В, при помощи которого можно было бы нагреть 2 литра воды от 20C° до кипения за 10 минут при КПД 80%? (Ответ 72,6 м).

Данная задача решается у доски, идёт обсуждение, запись в тетрадь.

Исправим ошибки


На следующем слайде представлены две схемы с ошибками в соединениях приборов. Нужно найти ошибку. Данная задача используется для устного решения, чтобы учащиеся немного отдохнули перед самостоятельной работой.

(Ответ: ошибки в соединении измерительных приборов – вольтметра и амперметра).

Ошибки исправляют ученики с помощью маркера на интерактивной доске.

Самостоятельная работа.

Учащиеся сами выбирают уровень работы: карточка или тест на два варианта, с критерием оценки. После выполнения теста проходит самопроверка. Верные ответы на слайде. Учащиеся выставляют себе оценку. Карточку с заданием выбирают сильные ученики, а тест выполняют слабые, но у них есть шанс получить хорошую оценку.

Карточка №1: Определите длину нихромовой проволоки диаметром D = 0.36 мм из которой изготовлен резистор, включенный последовательно с лампой накаливания. Определите количество теплоты, которую выделяет резистор при прохождении по нему тока в течение 20 минут.
Фотография электрической схемы представлена ниже.


Карточка №2: К источнику постоянного напряжения 4В подключено три резистора, значение сопротивлений которых Вы можете видеть на фотографии. Пренебрегая внутренним сопротивлением источника тока и считая соединительные провода идеальными, определите: 1) сопротивление резистора R2, 2) напряжение на резисторе R3, 3) общее сопротивление цепи, 4) общее напряжение падающее на три резистора.

Тест для самопроверки:




3. Итоги урока.

Ребята! Мы с вами сегодня плодотворно поработали, продолжаем готовится к сдаче ЕГЭ.

Вы получили несколько оценок, которые выставлены на полях тетради. Оценка за урок выставляется как среднее арифметическое. Поставьте оценку в тетрадь. Тетради сдайте на проверку.



4. Домашнее задание

Домашняя контрольная работа. Раздаются карточки с заданием.

Ответы на тест:


Карточки домашнего задания:

Вариант 1.

1. Определите мощность, потребляемую лампой Л4 (рис.), если сопротивление лампы Л1 равно 10 Ом, Л2 - 5 Ом, а Л3 - 2 Ом, Л4 - 5 Ом.

2. Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 150 Ватт. Ежедневно лампа горит в течение 6 часов. Найдите работу тока за 30 дней и стоимость израсходованной за это время электроэнергии при тарифе 1,8 рублей за 1 кВт ч

3. Даны три резистора сопротивлением по 2 Ом каждый. Сколько разных значений сопротивления можно получить, соединяя резисторы по–разному?

Вариант 2.

1. Найдите эквивалентное сопротивление

2. После включения внешней цепи разность потенциалов на зажимах батареи оказалась равной 18 В. Чему равно внутреннее сопротивление батареи, если ЭДС батареи 30 В, а сопротивление внешней цепи 6 Ом?

3. Внутреннее сопротивление батареи от карманного фонаря равно 0,5 Ом Вольтметр в отсутствии нагрузки показывает на ней напряжение 1,5 В. Каково напряжение на полюсах батареи, если её замкнуть на нагрузку сопротивлением 1 Ом?

5. Используемые источники:
1. Физика: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев.–М.:Просвещение, 2009.
2. Берков А.В., Грибов В.А. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ 2011. Физика, 2011.
3. Физика. Подготовка к ЕГЭ–2011. Под ред. Монастырского Л.М. – Ростов Н/д:Легион–М, 2010.
4. http://catalog.ctege.org/podgotovka/fizika/

27.08.2011

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru