Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 15.11.2019 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
На пульсе Знания (Межрегиональный проект
Профильное троеборье "К вершинам профессии"
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Публикации, интервью, исследования
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации


Региональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




Внедрение технологии независимой оценки качества образования
в практическую деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений

(по материалам выступлений на региональных совещаниях 28.01.2010 и 16.03.2010)


Лепенкова Лилия Владимировна,
исполняющий обязанности начальника управления образования МО "Барышский район" Ульяновской области

В современных условиях одним из основных требований, предъявляемых к школе, является обеспечение качества обучения на всех ступенях на протяжении всего периода обучения учащихся, а не только на этапе итоговой государственной аттестации.

В основу его контроля закладываются независимые оценки, формируемые соответствующим инструментарием.

В нашем регионе реализуется уникальный проект, инициируемый Комитетом по надзору и контролю в сфере образования, по созданию Модели общественно–государственной оценки качества обучения как элементе РСОКО. В его основу положены независимые оценки качества учебных достижений учащихся.

Школы района апробируют различные формы работы по выявлению уровня усвоения знаний. Это и компьютерное тестирование в программном продукте КМ–школа и открытый сегмент компьютерного тестирования на сайте Федерального института педагогических измерений. Однако, как показала практика, ни одна из методик не дает полного анализа результатов допущенных ошибок и недочётов. А ведь это– одно из важнейших условий успеха в любом деле.

В январе 2008 года с целью своевременной коррекции уровня подготовленности выпускников к сдаче ЕГЭ ассоциация лучших школ Ульяновской области совместно с кафедрой управления образования Ульяновского ИПК ПРО, организовала проведение мониторинговых исследований готовности выпускников к сдаче экзаменов за курс средней школы.

Школа №1, являясь членом данной ассоциации, заинтересовалась данным предложением. Главное, что Интернет–тестирование проводилось на базе самой школы. Автоматизированная тестовая система "Дикобраз" оказалась проста в обращении, а задания соответствовали уровню ЕГЭ. Было проведено компьютерное репетиционное тестирование по модели ЕГЭ выпускников 11–х классов по таким предметам, как физика, химия, математика и русский язык.

Важным в данном методе мониторинга является и скорость обработки результатов, на следующий день результаты тестирования уже имеются в школе. Полученные результаты тестирования обсудили на уроках с учителями, и наметили пути коррекции знаний за оставшееся до экзаменов время.

Результаты тестирования учащихся школы 2007–2008 учебного года

Предмет Средний балл количество учащихся сдававших
Дикобраз ЕГЭ по школе ЕГЭ по городу Дикобраз ЕГЭ
Физика 4,5 4,0 3,7 8 6
Химия 5,0 5,0 4,7 2 2
Математика 2,83 3,0 2,9 48 56
Русский язык 4,0 3,4 3,3 37 56

Первые результаты проведённого ЕГЭ показали, что оценки, полученные выпускниками за тестирование и за ЕГЭ в большей части совпали или были улучшены. Следовательно, можно говорить о целесообразности мониторингового Интернет – исследования, прежде всего как метода, способствующего подготовить обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, с другой стороны как инструментария для организации внутришкольного мониторинга уровня знаний учащихся.

По окончанию тестирования Центр компьютерной диагностики качества образования Симбирской инновационной компании вручил МОУ СОШ №1 МО "город Барыш" сертификат, который удостоверяет, что школа имеет право организации мониторинговых исследований с применением системы "Дикобраз" на территории своего района. Это позволило, прежде всего, готовить к ЕГЭ выпускников СОШ №1, а также выпускников других школ города и района.

В 2008–2009 учебном году тестовая база автоматизированной системы Дикобраз выросла, увеличилось количество предметов, по которым можно было пройти компьютерное тестирование в форме ЕГЭ. Стало возможным тестирование учащихся всех школ города в "Центре компьютерной диагностики качества образования", открытого на базе СОШ №1.

Результаты тестирование учащихся школ города 2008–2009 учебного года

Школа №1

Предмет Средний балл количество учащихся сдававших
Дикобраз ЕГЭ по школе ЕГЭ по городу Дикобраз ЕГЭ
Физика 47,87 48,3 46,1 8 11
Математика 35,00 45,30 41,00 1 21
Русский язык 43,1 54,1 53,4 10 21

Школа №2

Предмет Средний балл количество учащихся сдававших
Дикобраз ЕГЭ по школе ЕГЭ по городу Дикобраз ЕГЭ
Физика 54,6 59,0 46,1 3 3
История 50,0 47,0 45,1 2 2
Математика 25,94 26,44 41,0 17 18
Русский язык 48,94 55,83 53,4 17 18
Обществознание 58,5 61,2 56,26 4 5
Биология 63,0 70,0 48,9 1 1

Школа №4

Предмет Средний балл количество учащихся сдававших
Дикобраз ЕГЭ по школе ЕГЭ по городу Дикобраз ЕГЭ
История 44,0 51,33 45,1 2 6
Обществознание 52,6 60,2 56,26 3 9
Математика 26,5 41,08 41,0 2 24
Русский язык 41,5 52,58 53,4 4 24

Автоматизированная тестовая система "Дикобраз" показывает реальные знания учащихся на данный момент времени, анализирует результаты, предоставляет информацию в виде графиков и таблиц.

В 2009–2010 учебном году тестовая база автоматизированной системы Дикобраз пополнилась, увеличилось количество предметов, по которым можно пройти компьютерное тестирование учащихся 10–11 классов в форме ЕГЭ: информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, математика, русский язык.

Увеличился перечень компьютерных тестов для организации внутришкольного мониторинга уровня знаний учащихся в 4 классах по математике, русскому языку, в 8 и 9 классах по следующим предметам: алгебра, геометрия, русский язык.

В прошлом учебном году результаты Интернет–тестирования администрация СОШ №1 стала учитывать при организации ВШК, анализируя обученность обучающихся выпускных классов.

По нашему мнению, муниципальные органы управления образованием в данной модели должны стать основным связующим и координирующим звеном, обеспечивающим равные условия всем образовательным учреждениям при проведении независимой оценки качества обучения на территории своего муниципалитета.

УО МО "Барышский район" с первых дней практической реализации активно подключился к проекту. Мы выполняли системный мониторинг за процессом участия ОУ в процедурах проведения компьютерной диагностики. В результате, практически все школы района зарегистрировались в системе "Дикобраз", и многие уже завершили компьютерное тестирование.

Управлением образования была определена базовая школа–лаборатория компьютерной диагностики. Это МОУ СОШ №1 (Кафидова В.В.), которая заключила в настоящее время договор с ресурсным центром "Инновации в образовании".

Реализация этапа апробации высветила ряд проблем в организации компьютерной диагностики: это и затруднённый документооборот с малокомплектными школами, отсутствие в ряде школ специалистов по ИТ технологиям, необъективность результатов учащихся школ, в которых установлено по 1–2 персональных компьютера на небольшое количество учащихся, что позволяет педагогам активно участвовать в процедуре компьютерного тестирования.

Для решения этой проблемы мы предлагаем создать муниципальную сетевую структуру из четырех опорных школ, оснащенных техникой и Интернет, имеющих квалифицированных педагогов, под общим руководством МО и базовой лаборатории. Базовую школу–лабораторию предлагаем сделать ресурсным центром по качеству образования в районе и организовать её сетевое взаимодействие с опорными школами, с одной стороны, а с другой – с Комитетом, УОМО и центром компьютерной диагностики "Дикобраз".

В результате создания такой структуры:

  • образовательные учреждения окажутся в равных условиях при проведении независимой оценки качества образования,
  • появится возможность координирования внутришкольного системного мониторинга и выработки управляющих решений по коррекции учебного процесса в ОУ района, с дальнейшей интеграцией в РСОКО.

январь–март 2010

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2019, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru