Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 18.04.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом

О стратегии развития образования Ульяновской области
на период 2014–2020 гг.
(Выступление на коллегии Министерства образования и науки Ульяновской области 20 декабря 2013 года)


Семёнова Наталья Владимировна,
Заместитель министра образования и науки Ульяновской области.
24 декабря 2013

Для того чтобы позиции нашего образования укреплялись, развитие было устойчивым и лидерство сохранялось, мы должны понимать – к развитию и созданию какой системы образования в ближайшее десятилетие устремлены наши усилия.

Образование Ульяновской области всегда являлось одним из лучших в России. И для того, чтобы чётко понимать нашу систему координат 2020 мы разработали Стратегию развития образования. Если обратиться к этимологии термина «СТРАТЕГИЯ», то это план деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

Создание Стратегии 2020 невозможно без взгляда со стороны ученика, студента, учителя, родителей и работодателей. Какой будет их будущая образовательная реальность? Это особенно важно в контексте опоры на креативность, мотивацию, интерес как на главные ресурсы развития инновационной экономики.

В какой Школе мы хотим учиться, работать, воспитывать и обучать своих детей и внуков в 2020 году? Что необходимо сделать, чтобы такая Школа – 2020 стала реальностью?

Школа – единственный институт, через который проходит вся нация.

Лев Толстой писал: «Будущего нет – оно делается нами».

Образование Ульяновской области готово реализовать этот подход.

Документ, выносимый для публичного обсуждения – проект «Стратегия развития образования Ульяновской области на период 2014–2020 гг.» разработан коллективом Министерства образования и науки Ульяновской области.

Принципиальное отличие данного документа, по нашему мнению, от многих других, создаваемых сегодня под вывеской модернизации образования, состоит в том, что он имеет не только, и не столько счетно–экономическую, сколько социокультурную направленность. Второе его принципиальное отличие, на наш взгляд, состоит в том, что это действительно Стратегия, т.к. здесь сформулированы долгосрочные цели, основные направления и принципы, которыми нужно руководствоваться, чтобы осуществлять не преодоление отставания, а опережающее развитие образования. В–третьих, мы считаем, что все, что здесь предлагается – просчитано, апробировано и поэтому реализуемо.

Исходя из этого, нами и была выстроена структура Стратегии развития образования Ульяновской области.

Стратегия предполагает сначала 1) определение стратегических ориентиров долгосрочного инновационного развития системы образования Ульяновской области, затем 2) стратегический анализ современного потенциала системы образования и принципы развития региона; 3) Стратегическая цель, направления и перспективы развития системы образования. Мы предлагаем – по уровням образования. 4) Этапы и механизмы реализации Стратегии. И наконец, 5) Обгоняя время: «Образование Ульяновской области 2020».

Выбор Стратегии основывается на признании того, что образование Ульяновской области ориентировано на человека, оно – пространство и результат жизнедеятельности обучающихся, педагогов, общества. Именно эти три смыслообразующие категории являются ядром Стратегии.

Миссия Ульяновского образования: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей Ульяновской области.

2.1. В целях реализации миссии выделяются задачи:

2.1.1. Обеспечение равных условий воспитания и образования, при разных стартовых возможностях, для всех детей и молодежи Ульяновской области, реализации функции «социального лифта». Для этого необходимо:

Разработать проектные образовательные программы для разных ступеней образования с целью получения всеми учениками новых базовых знаний и навыков как гарантии всеобщего доступа к образованию, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество, – это компьютерная грамотность, иностранные языки, технологическая культура, предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться, адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.

Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи, интегрированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, профильная и профессиональная подготовка.

Развивать здоровьесозидающую образовательную среду (ЗОС), функционирующую на основе идеологии культуры здорового образа жизни, организации здоровьесозидающего уклада, ввести показатели динамики здоровья детей при оценке результатов деятельности образовательного учреждения.

Обеспечить внедрение практики и стандартов международных тестирований в образовательное пространство Ульяновской области и регулярное проведение процедур сопоставительных исследований на всех уровнях образования.

Внедрить критерии оценки качества образования как результата и процесса образования, включая самооценку участников образовательного процесса, общественную экспертизу качества обучения и воспитания.

Учитывать критерий динамичности и мобильности в оценке образовательной деятельности при оценивании качества управления, качества содержания образования, качества сопровождающих процессов в образовательных организациях.

Разработать и реализовать ряд проектов, способствующих созданию новых технологий построения образовательного процесса в целом (например, проект «Международный бакалавриат»).

2.1.2. Непрерывное развитие потенциала современного педагога. Для этого необходимо:

Организовать регулярный мониторинг по изучению запросов, потребностей и возможностей педагогического сообщества Ульяновской области.

Сформировать банк данных инновационных продуктов, созданных педагогами Ульяновской области для пользования обучающимися и учителями.

Внедрить новые подходы к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для системы образования, включая:

  • внедрение накопительной системы повышения квалификации;
  • изменение форм и методов повышения квалификации, в частности распространение форм корпоративного и командного обучения педагогических коллективов;
  • увеличение грантовой поддержки учительства;
  • реорганизацию аттестационных процедур и качества управления образовательными организациями за счет сертификации руководителей;
  • оформление образовательного заказа к магистерской подготовке будущих учителей, педагогов и руководителей высших профессиональных организаций Ульяновской области.

Создать условия для внедрения системы наставничества, консультирования, тьюторства и педагогической интернатуры в образовательной деятельности и определить направления их развития.

Создать систему постоянно действующих стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин системы профессионального образования на современных предприятиях и организациях городского, регионального, российского и международного уровней.

Разработать действенные механизмы стимулирования педагогического труда.

2.1.3. Формирование «открытой школы» – развитие социальных образовательных сетей как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов, исследования процессов, происходящих в образовании, как формата открытости и гласности. Для этого необходимо:

Создать инновационный образовательный кластер с участием бизнес сообщества, науки, культуры и высшей школы для обеспечения согласованного и эффективного механизма реализации новых направлений развития Ульяновской системы образования, активного участия в разработке общественных рейтингов и проведения независимых общественно–профессиональных экспертиз.

Способствовать возрождению сообществ профессионалов для реального влияния на содержание и структуру образования в целом.

Создать условия для развития попечительских, наблюдательных и управляющих советов.

Разработать механизм реализации в образовательном пространстве сопроводительных служб, а также системы педагогического аудита.

Организовать регулярный мониторинг по изучению запросов и потребностей родительской аудитории; способствовать развитию родительского сообщества в образовательном пространстве Ульяновской области.

Организовать образовательное агентство, целью которого станет тесное взаимодействие с педагогической прессой, изыскание возможностей по изданию газет и журналов педагогической направленности.

Ввести практику отчетности образовательных организаций всех уровней образования: публичные отчеты с размещением их на сайтах.

2.1.4. Формирование эффективной и самостоятельной образовательной организации. Для этого необходимо:

Разработать обоснованные нормативно–правовые механизмы становления разнообразных видов образовательных организаций и развития спектра образовательных услуг, формирующих цивилизованный конкурентный рынок образовательных услуг, что обеспечит возможность более полного предоставления каждому обучающемуся права выбора своей образовательной траектории сообразно потребностям, способностям и возможностям.

Разработать прозрачные, ясные для потребителя образовательных услуг показатели качества, внедрить их в практику формирования государственных заданий в целях формирования субсидии с учетом выполнения показателей качества для разных видов образовательных организаций.

Ввести конкурсные процедуры на получение государственного задания для негосударственных образовательных организаций.

Ввести электронный документооборот.

Обеспечить соблюдение обновленных норм проектирования и строительства зданий и сооружений для образовательных организаций, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания обучающихся, к обеспечению школьной безопасности.

Стратегические ориентиры долгосрочного инновационного развития системы образования Ульяновской области

Ульяновская область ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития системы образования, заключающиеся в обеспечении высокого уровня качества образования и закреплении геополитической роли региона как одного из лидеров, определяющих российскую политическую повестку дня.

Единственным возможным способом достижения этих целей является переход политики в образовании на инновационную социально ориентированную модель развития. Образование должно выступить одной из предпосылок для достижения устойчивого развития и важнейшим инструментом эффективного управления и развития региона.

Современное развитие образования определяется не только тем, какие действия будут предприняты и предпринимаются внутри сферы образования, но и тем, как будет изменяться социально–экономическая обстановка вне её.

Инвестиционная политика Правительства Ульяновской области направлена на развитие и поддержку человеческого капитала. Из всех видов инвестиций в человеческий капитал наиболее значимыми в региональной политике являются вложения в здоровье и в образование. Общее и профессиональное образование улучшают качество, повышают уровень и запас знаний человека, тем самым увеличивают объем и качество человеческого капитала. Инвестиции же в высшее профессиональное образование способствуют формированию высококвалифицированных специалистов, высококвалифицированный труд которых оказывает наибольшее влияние на темпы экономического роста.

Вкладывая в образование, регион вкладывает в свое будущее. Превентивной мерой таких инвестиций является поддержка лучших школ и организаций высшего профессионального образования, талантливой молодежи, учителей, которые с 2011 года получают мощную финансовую поддержку в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Уже более 10 тысяч учащихся, студентов и аспирантов – победителей различных соревнований, олимпиад и конкурсов – Правительство Ульяновской области поддержало солидными «вливаниями» – по 60 и 30 тысяч рублей. Уже сегодня данная мера поддержки даёт положительные результаты: ульяновские школьники показали лучшие результаты на всероссийском и международном уровне по математике, химии, информатике. Кроме того, ведётся работа по развитию инновационных процессов в Ульяновской области, взращиванию потенциала наиболее эффективных и новационных педагогических работников – благодаря господдержке уже 30 учителей добавили к своей заработной плате до 200 тысяч рублей каждый.

Инвестиции в человека, в его квалификацию, в повышение производительности труда, в обновление производств являются главнейшим источником экономического роста региона на долгосрочную перспективу.

Таким образом, стратегия развития образования Ульяновской области – это государственная задача, обозначенная в концепции долгосрочного социально–экономического развития страны, региона и в национальной стратегии действий. Стратегия ориентирована на обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого ребенка, доступность и равные стартовые возможности дошкольного образования, углубленное качество обучения в школах, совершенствование профессионального образования, объединение усилий образовательных организаций и работодателей, призванных внести свою лепту в своевременную профориентацию подрастающего поколения.

Стратегия реализуется через условную концепцию «8И»: Инвестиции – Инфраструктура – Инновации – Интеллект – Интернационализация – Интеграция – Интерактив – Интенсификация.

ИНВЕСТИЦИИ: обеспечение диверсификации экономики образования, привлечение внешних инвестиций.

ИНФРАСТРУКТУРА: ресурсное обеспечение стратегии через обновление кадров; современно оборудованное образовательно–воспитательное пространство; новую организацию образовательного пространства и учебного процесса; комфортную здоровьесберегающую обучающую среду.

ИННОВАЦИИ: обеспечение инновационного характера образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях; формирование инновационной культуры руководителей, учителей и обучающихся Ульяновской области; модернизация и создание норм, правил, организаций в системе образования, способствующих выращиванию активных, компетентных, толерантных, успешных и здоровых жителей региона, России.

ИНТЕЛЛЕКТ: выращивание и накопление человеческого капитала; грантовые конкурсы, продолжение и расширение конкурсов приоритетного национального проекта «Образование» на уровне региона; переход образовательных организаций в автономные, поддержка частно–государственного партнерства, попечительских советов, создание условий для меценатства и благотворительности.

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ: включение различных международных аспектов в исследовательскую, преподавательскую и административную деятельность образовательных организаций различных уровней; набор иностранных студентов, организация обменных программ, а также индивидуальной студенческой мобильности; обмен преподавателями, совместные научно–исследовательские программы, стажировки в зарубежных образовательных организациях, создание совместных учебных программ, организация интенсивных курсов и летних школ; выдача «двойных» дипломов, система зачетных единиц, международное признание документов об образовании, оценка качества образования; международное сотрудничество.

ИНТЕГРАЦИЯ: совершенствование и распространение опыта интеграции региональной системы образования на территории Российской Федерации и за рубежом.

ИНТЕРАКТИВ: создание системы открытости работы органов власти; вовлечение жителей Ульяновской области в совместную работу, в совместную выработку решений; обеспечение достаточной степени информированности широкого круга общественности (и прежде всего учителей, учеников, родителей) об изменениях в системе образования в целом, совершенствование механизмов оценки качества образовательных услуг с привлечением внешних экспертов (представителей вузов, родительской общественности, рынка труда и пр.); расширение участия образовательных организаций в международных проектах.

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ: обеспечение высоких темпов развития по всем вышеназванным «И».

Не буду останавливаться на анализе современного потенциала системы образования Ульяновской области. Обозначу принципиальные направления и перспективы развития системы образования.

Главная стратегическая цель развития системы образования в Ульяновской области является: обеспечение высокого качественного образования и равных возможностей для всех категорий населения в соответствии с перспективными задачами развития общества и экономики в Ульяновской области и интеграции в международное пространство средствами консолидации эффективного педагогического опыта.

Для достижения поставленных целей в Стратегии определены перспективные направления развития системы образования региона таким образом, что Стратегия развития образования является одновременно стратегией развития общества и региона в целом. В направлениях Стратегии определены долгосрочные условия изменения метаполитики на основе образования в регионе, но без прямого вмешательства в текущие политические противостояния. Эти изменения связаны с появлением значительного числа людей, обладающих к периоду своей основной жизненной мобилизации – к 22–24 годам – иным набором компетенций и способностей, реализуемых в новых условиях и новой образовательной среде. Это новое поколение будет обеспечено собственностью на трансфер технологий из одних систем практики в другие. Кроме того, у этих людей будет сформирована ценность жизни и работы в регионе в открытой информационной и знаниевой среде.

Направление 1. «Социальная интеграция»

Девиз: «Ульяновская область для всех».

Особенно важен процесс социальной интеграции в подростковой и молодёжной среде. Социальная интеграция молодежи в социально–экономических условиях индустриального и информационного развития человеческой цивилизации XXI века оказывает заметное влияние на демографическую тенденцию и планирование брачно–семейных отношений.

Стратегия предусматривает, чтобы процессы социальной интеграции способствовали усилению востребованности в современном обществе молодым людям. А это предполагает выстраивание государственной политики и практики нравственного воспитания молодежи и сплочения социума, в том числе поддержания института брака и семьи, в должном светском моральном статусе.

Направление 2. «Дошкольное образование».

Девиз: «Карьера начинается с детства».

Система дошкольного образования рассматривается в Стратегии как важнейший фактор улучшения демографической ситуации в Ульяновской области, обеспечивающий прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность уровней образования. Поэтому дошкольное образование – один из главных образовательных ресурсов, по своему потенциалу не уступающий ни одному из последующих уровней образования. Именно это оказывает влияние на стратегическое планирование развития системы образования Ульяновской области.

Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной, а место в дошкольной образовательной организации должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки.

Для массового охвата дошкольным образованием планируется реализовать комплексные мероприятия и создать систему государственной поддержки многообразных программ раннего развития детей, предлагаемых организациями различных форм собственности. В рамках данных программ особое внимание будет уделено выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии. Данный тип образовательных услуг должен быть направлен, прежде всего, на максимально полное использование образовательного потенциала семей и раннюю поддержку разнообразной детской одаренности и мотивации.

Стратегия развития образования Ульяновской области делает акцент на развитие способностей детей, которые соответствуют дошкольному возрасту, – к играм, рисованию, конструированию. Ребенок должен развиваться в четырех образовательных областях: коммуникативно–личностной, познавательно–речевой, художественно–эстетической и в области физического развития. Большое внимание должно быть уделено развитию у ребенка инициативности, его взаимодействию со взрослыми и сверстниками. Поэтому Стратегия направлена на социализацию ребенка как основного критерия развития наравне с индивидуализацией.

Направление 3. «Качество – доступность».

Девиз: «Эгалитарное образование – образование для каждого».

Качество и доступность образования – социальные категории, определяющие состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

Таким образом, образовательная политика региона направлена, прежде всего, на повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Ульяновской области. В соответствии с новыми подходами к модернизации системы образования стратегическим для региона является создание условий и инновационных механизмов развития системы регионального образования как основы формирования человеческого потенциала и социального обновления Ульяновской области.

Направление 4. «Неформальное образование».

Девиз: «Будущее мира – в образованной культурной молодежи».

Развитие общего и дополнительного образования в Стратегии рассматриваются в аспекте интеграции формальной и неформальной составляющих. Использование возможностей неформального и дополнительного образования позволит достичь необходимое качества общего образования.

Сегодня нельзя относиться к дополнительному образованию как к досуговой форме образования, необходимой лишь для занятия свободного времени ребенка. Современное дополнительное образование Ульяновской области не просто элемент существующей системы общего образования, а самостоятельный источник образования, способствующий достижению ключевых компетентностей в различных сферах жизненного и профессионального самоопределения ребенка.

Направление 5. «Информальное образование – Институты будущего».

Девиз: «Образование в духе мира».

В настоящее время в Европейском Союзе необходимость непрерывного образования рассматривается как один из главных элементов социальной модели. Произошла институционализация различных, в том числе и не существовавших ранее, видов образования. ЮНЕСКО ввела специальную терминологию, отражающую различные степени организованности образовательных услуг: формальное, неформальное и информальное образование, которые и явились компонентами основы формирования системы образования Российской Федерации.

Информальное образование – один из действенных каналов подключения безграничного образовательного потенциала общества к системе непрерывного образования. Успешный переход к экономике и обществу, основанных на знании, должен сопровождаться процессом непрерывного образования – учения длиною в жизнь (lifelong learning –LLL).

Именно поэтому, одной из центральных задач долгосрочной образовательной политикой региона является задача формирования богатой культурно–образовательной среды, способствующей самообразованию и непрерывному образованию.

Направление 6. «Одарённые дети».

Девиз: «Новому времени – новые открытия».

Коренные преобразования в обществе требуют формирования социокультурной элиты, которая будет определять будущее Ульяновской области. Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начата целенаправленная работа по её развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности.

В рамках Стратегии определены наиболее перспективные задачи, на решение которых и планируется нацелить программные мероприятия и их систематизацию на всех уровнях управления образования:

  • Культивировать одаренности и таланты из общей школьной среды.
  • Организовать деятельность образовательных организаций, осуществляющих эксклюзивное образование одаренных детей и детей, мотивированных к получению «над стандартного» образования.
  • Создавать специальные условия для инклюзивного образования одаренных детей в общеобразовательной организации.
  • Поддерживать многоуровневую и многофункциональную обогащенную образовательную среду, обеспечивающую развитие одаренных детей и предъявления их достижений.
  • Обеспечить психолого – педагогическое сопровождение и диагностику уровня развития детей в образовательных организациях.
  • Обеспечивать постшкольное сопровождение одаренных детей в их профессиональном определении.
  • Координировать процесс управления работой с одаренными детьми в рамках региона и его представительством на федеральном уровне.
  • Обеспечивать необходимыми нормативно–правовыми, финансово–экономическими, материально–техническими, научно–методическими, кадровыми и информационными ресурсами работу с одаренными детьми в регионе.
  • Создать психолого–педагогические условия для формирования способностей и потребностей в самоактуализации.
  • Обеспечить психолого – педагогическим и методическим сопровождением педагогических работников, работающих с одарёнными и талантливыми детьми.

Направление 7. «Открытая школа».

Девиз: «Образование завтра начинается сегодня!».

Целевой установкой создания «Открытой школы» является построение новой образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства. «Открытая школа» должна обеспечить включение детей и подростков в реальную жизнь на период после окончания школы и получения профессии, а значит, школа должна становится открытой для проработки реальных ситуаций, задач и проблем современности. Это может стать достижимым благодаря расширению связей с максимально широким кругом партнеров и структур власти, бизнеса, промышленности, искусства.

Возможности развития и обучения не ограничиваются одной образовательной организацией, необходимо создать условия для использования ресурсов всей системы образования: базовые школы, социокультурные и ресурсные центры, сетевые сообщества, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Направление 8. Профессионалы со студенческой скамьи.

Девиз: «Кадры решают всё».

Основные усилия в предстоящий период должны быть направлены на обеспечение тесной связи системы образования с реальным сектором экономики. Участие работодателей в определении направлений и содержания подготовки, оценки качества профессионального образования, в обеспечении эффективного практического обучения и закрепления на производстве. Профессиональная ориентация, соответствующая потребностям экономики. Реализация этих проектов позволит привести соответствие уровня компетенций специалистов требованиям работодателей.

Кластерный подход является одним из перспективных направлений развития региональной системы профессионального образования.

Реализация кластерного подхода в профессиональном образовании региона позволит:

  • преодолеть кадровый дефицит в профильных отраслях кластера;
  • повысить качество подготовки специалистов различного уровня для авиационного, ядерного и других создающихся кластеров;
  • получить ряд преимуществ, в частности, создать единое образовательное пространство, интегрировать профессиональное образование с предприятиями отрасли – создать дуальную систему профессионального образования.

Одним из основных направлений модернизации региональной системы профессионального образования является реализация плана по созданию в Ульяновской области сети многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Направление 9. «Кадры».

Девиз: «Учим детей – учимся от детей!».

В современной быстроменяющейся рыночной среде образовательные организации могут достичь поставленных целей в Стратегии в том случае, если им удастся поднять методы своей работы на качественно новый уровень. Образовательные организации должны учиться работать гибко, создавая новые системы отношений как с социумом, так и с педагогическими работниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии инновационного развития кадрового потенциала, пересматривая приоритеты в инновационном развитии образовательной организации в целом.

Стратегия инновационного развития кадрового потенциала образовательной организации не только строится на подготовке кадрового потенциала, но и зависит от имеющихся кадровых ресурсов и резервов, а также от состояния инвестиционной активности педагогических кадров.

Стратегия инновационного развития кадрового потенциала образовательной организации должна включать следующие составляющие:

  • стратегию использования персонала;
  • развитие персонала, его обучение и переподготовку;
  • единые принципы и технику кадрового регулирования;
  • прогноз спроса на персонал, его качество, количество, квалификацию, специальность, структуру;
  • прогноз предложений персонала;
  • оценку ожиданий от инвестиций в процессы инновационного развития кадрового потенциала;
  • выбор методик совершенствования мотивационной составляющей для кадров с точки зрения инновационного развития кадрового потенциала.

Направление 10. «Оценка качества образования и информационной прозрачности системы образования»

В основе развития системы оценки качества образования комплексный подход к оценке результатов качества образования через процедуры внешней государственной оценки (ЕГЭ, ГИА, государственный контроль качества, государственная аккредитация, лицензирование), независимой оценки качества работы образовательных организаций, общественной и профессионально–общественной аккредитации и внутренней системы оценки качества работы в образовательной организации, международные, всероссийские региональные, муниципальные мониторинговые исследования.

При этом независимая оценка качества образования будет являться инновационным направлением, в связи с тем, что позволит широкому кругу потребителей (физическим и юридическим лицам, общественным объединениям и др.) участвовать в оценке качества образования.

Реализация Стратегии предусматривается в 3 этапа:

I–й этап – 2014 – 2015 годы,

II–й этап – 2016 – 2018 годы,

III–й этап – 2019–2020 годы.

На первом этапе (2014 – 2015 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей развития образования по отдельным направлениям, их апробацией, а также с началом масштабных преобразований и экспериментов. В соответствии с мероприятиями Стратегии будут сформированы проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы Министерством образования и науки Ульяновской области, муниципальными органами управления образования, образовательными и иными организациями и организациями при региональной поддержке с участием профессионально–педагогического сообщества.

На втором этапе (2016 – 2018 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Ульяновской области. На этом этапе будут сформированы новые институты образования, модели управления в условиях широкомасштабного использования инновационных образовательных и информационных технологий.

На третьем этапе (2019 – 2020 годы) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. А также анализ выполнения задач Стратегии, реализации стратегических изменений. Акцент будет сделан на развитие сферы непрерывного образования, развитие образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ. В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования. Пересмотр программ развития и планов осуществления стратегических изменений, внесение в них обоснованных изменений и создание возможностей для перехода к следующим задачам развития системы образования Ульяновской области.

Обгоняя время: «Образование Ульяновской области 2020»

Прогнозируя развитие образования на период до 2020 года в Стратегии обозначено, что первым приоритетом для Ульяновской области является обеспечение доступности дошкольного и общего образования.

Вторым системным приоритетом Стратегии выступает развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.

Третьим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг.

Четвертым – принципиально новое профессиональное образование.

Пятым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства Ульяновской области, что предполагает выравнивание образовательных возможностей жителей региона независимо от муниципального образования проживания, развитие стажировочных площадок, базовых образовательных организаций и ведущих ресурсных центров региона, проведение единой политики в области содержания образования, образование области – на региональном уровне.

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru