Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 16.11.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом
Муниципальное образовательное учреждение
Силикатненская средняя общеобразовательная школа МО "Сенгилеевский район" Ульяновской области 433393, Ульяновская область, Сенгилеевский район, п. Силикатный, ул. Садовая, д.3, тел.(84233) 2-61-35

Проблемы повышения качества обучения
(итоги мониторинговых исследований)


Ефремова Марина Александровна,
Директор МОУ Силикатненской средней общеобразовательной школы МО "Сенгилеевский район" Ульяновской области. Президент Ассоциации лучших школ

Уважаемые коллеги!

В январе 2008 года Ассоциация лучших школ Ульяновской области совместно с кафедрой управления образованием Ульяновского ИПКПРО с целью своевременной коррекции уровня подготовленности учащихся общеобразовательных школ к выпускным экзаменам, выступила с инициативой и провела мониторинговые исследования готовности выпускников к сдаче единого государственного экзамена.

Мониторинг проводился на основе технологии компьютерной диагностики качества образования, разработанной в Ульяновском техникуме экономики и права ЦС РФ в рамках областной инновационной Программы "РИП в ОУ Ульяновской области". Диагностика выполнялась методом безбумажного компьютерного репетиционного тестирования по модели ЕГЭ. Используемая тестовая база содержала задания различных разработчиков и являлась компьютерным аналогом материалов ЕГЭ-2008.

Отличительной особенностью мониторинга 2008 года (по сравнению с прошлым 2007 годом) явилось его проведение в компьютерных классах самих школ с возможностью использования Интернет-технологии для обработки результатов тестирований учащихся. Следует отметить, что программное обеспечение, разработанное специалистами Симбирской инновационной компании (тестовая система "Дикобраз"), не сложно в использовании и не требует специальных знаний от организаторов мониторинга при установке программ в компьютерных классах и проведении компьютерного тестирования.

В целом, за два года в данном эксперименте приняли участие 10 образовательных учреждений Ульяновской области разного типа, от учреждений повышенного уровня до сельских школ, с количеством учащихся около 600 чел. Компьютерное тестирование выполнялось по математике, физике, химии и русскому языку.

Результаты мониторинга 2008 года следующие.

  • Математика (сельские школы, тестировалось 105 чел.):
    • ср. балл - 2,8;
    • ср. процент правильных ответов - 28%;
    • ср. время, затраченное на тест - 80 мин.
    • СОУ - 34,17%;
    • качество - 18%.
  • Русский язык (сельские школы, тестировалось 69 чел.):
    • ср. балл - 3,8;
    • ср. процент правильных ответов - 56%;
    • ср. время, затраченное на тест - 68 мин.
    • СОУ - 62,72%;
    • Качество - 58%.
  • Математика (городские школы, тестировалось 128 чел.):
    • ср. балл - 3,1;
    • ср. процент правильных ответов - 34%;
    • ср. время, затраченное на тест - 121 мин.
    • СОУ - 41,69%;
    • качество - 31%.
  • Математика (лицей, тестировалось 44 чел.):
    • ср. балл - 3,8;
    • ср. процент правильных ответов - 52%;
    • ср. время, затраченное на тест - 92 мин.
    • СОУ - 62,36%;
    • качество - 66%.
  • Русский язык (лицей, тестировалось 45 чел.):
    • ср. балл - 4,5;
    • ср. процент правильных ответов - 69%;
    • ср. время, затраченное на тест - 56 мин.
    • СОУ - 83,64%;
    • качество - 85%.
  • Математика (общие ср. данные по области, тестировалось 220 чел.):
    • ср. балл - 3,2;
    • ср. процент правильных ответов - 36%;
    • ср. время, затраченное на тест - 112 мин.
    • СОУ - 44,18%;
    • качество - 35%.
  • Русский язык (общие ср. данные по области, тестировалось 133 чел.):
    • ср. балл - 4,2;
    • ср. процент правильных ответов - 63%;
    • ср. время, затраченное на тест - 65 мин.
    • СОУ - 73,77%;
    • качество - 73%.

Рис. 1. Диаграмма решаемости заданий по математике

Рис. 2. Диаграмма решаемости заданий по русскому языку

Как мы видим, результаты мониторинга разные по уровням ОУ, а в целом, они отражают состояние дел в школах.

Но следует отметить, что, во-первых, к сожалению, не все школы Ассоциации приняли участие в мониторинговых исследованиях (всего 25%). Во-вторых, многие руководители и организаторы объявленного компьютерного тестирования не совсем четко уловили цель мониторинга, поняли, что в этом тестировании заинтересованы, прежде всего, дети. А цель была совсем другая: выяснить готовность к ЕГЭ выпускников каждой конкретной школы и за оставшееся до экзаменов время выполнить организованную коррекционную работу по имеющимся пробелам в знаниях по дисциплинам на основе графиков, построенных компьютерной системой (рис.1, рис. 2). Эти графики в разрезах школ совершенно разные, и по ним можно четко определить темы, не усвоенные большинством учащихся.

Подводя итог этой работе, необходимо отметить следующее:

  1. Внедрение ЕГЭ в практику выпускных экзаменов диктует полную перестройку всех учебных планов с тем, чтобы уже в марте-апреле проводить мониторинг готовности к ЕГЭ и выполнять своевременную коррекцию учебной деятельности.
  2. Без внедрения в учебный процесс компьютерных, информационных и Интернет технологий сегодня просто не обойтись: ручной мониторинг учебной деятельности трудоемок, долг и неэффективен.
  3. С целью решения выше обозначенных задач, необходимо объединить усилия школ по внедрению новых педагогических и информационных технологий в образовательную среду учебных заведений. Поэтому, нужно более эффективно использовать потенциал созданной Ассоциации лучших школ в преодолении современных проблем повышения качества образования.
Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru