Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 16.11.2017 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
Интернет–тестирование в образовании (компьютерное тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Олимпиады школьников
Конкурсы, гранты
Выставки, семинары, конференции
Экологическое воспитание
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Интернет–ресурсы
Администрация портала
условия публикации


Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




top.mail.ru Статистика посещений сайта от компании СиннКом
Образовательное учреждение среднего профессионального образования
УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА ЦЕНТРО СОЮЗА РФ 432071, г.Ульяновск, ул. Марата, д.2/5, тел.(8422) 44-56-02, 44-56-54, e-mail: innov-utep@mail.ru

Роль входной диагностики в процессе регулирования и коррекции знаний обучающихся по русскому языку в учреждении среднего профессионального образования.
(анализ материалов тестового контроля)


Трифонова Алевтина Владимировна,
Почетный работник СПО, преподаватель русского языка и культуры речи УТЭП.

В условиях резкого падения духовно-нравственного состояния нашего общества, вызванного последствиями реформ пятнадцати последних лет XX века, на первый план выдвигается задача гуманизации учебно-воспитательного процесса.

Сегодня для каждого из нас слово, речь - показатель общей культуры, интеллекта, речевой культуры. Вот почему овладение культурой речи, её совершенствование начинается в школьные годы и продолжается в техникумах и вузах.

Страна сегодня нуждается в нравственном очищении. А при существующем объеме информации школьники и студенты озабочены не тем, чтобы расти, а чтобы успеть, то есть не отстать. Я лично работать стараюсь так, чтобы растущие - успевали, а успевающие - росли.

С каждым годом будут увеличиваться нагрузки на преподавателя. У нас нет права отставать от времени, закрывать двери аудитории перед мощным информационным взрывом.

Но вместе с нагрузками должны расти:

  • творческая инициатива;
  • изобретательность;
  • мастерство;
  • общая профессиональная культура преподавателя, отвечающего, прежде всего, за человека в каждом студенте.

Каждый год к нам приходят учащиеся для дальнейшего обучения и овладения специальностью, и среди них есть не только молодые люди с достаточной подготовкой, но и с низким уровнем знаний.

Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях студентов, я ставлю задачу - на ярких примерах русской классической литературы развить речь и повысить грамотность каждого.

Преподавание предмета "Русский язык и культура речи" в нашем техникуме экономики и права ведётся только на 2-м курсе и только по 56-часовой программе. На уроках студенты углубляют и расширяют полученные в школе знания. Поэтому от того, какой уровень знаний был получен учениками в школе, в значительной степени зависит их подготовка в техникуме.

Проблемы управления качеством обучения грамотности сводятся к воспитанию:

  • функциональной грамотности (умению правильно читать текст);
  • научной грамотности (умению делать свою жизнь более успешной, планировать свою деятельность, разрабатывать свои планы);
  • математической грамотности (умению применять знания на практике).

Всё это есть в сегодняшних школьниках. Но запустить этот механизм школа пока не может. Поэтому решить эту задачу должно среднее специальное образование на базе полученных в школе знаний.

На основании Федерального закона "О государственном языке РФ" от 01.06.2005 года изучение русского языка способствует защите и развитию языковой культуры, укреплению межнациональных связей народов РФ.

Русский язык среди других учебных дисциплин должен занимать одно из ведущих мест. С целью воспитания грамотности преподаватели нашего техникума на своих уроках также стремятся:

  • изучить уровень школьной подготовки;
  • повысить грамотность каждого студента;
  • научить студентов свободно владеть языком;
  • активнее приобщать к культуре России и мировой культуре;
  • использовать на практике полученные знания;
  • проанализировать фактическое состояние дел и наметить пути повышения уровня подготовки студентов по всем дисциплинам, в том числе и по русскому языку.

В настоящее время, в условиях информационного бума, растущих нагрузок и борьбы за качество образования необходимы новые оценочные критерии качества образования, информационные и педагогические технологии, позволяющие оперативно реагировать на постоянно изменяющуюся образовательную среду.

Объективным критерием качества подготовки студентов техникума, в конечном счёте, является востребованность наших специалистов в народном хозяйстве. В современных "рыночных" условиях функционирования экономики, её предприятия и организации являются конкретными социальными заказчиками для техникума. В свою очередь, осуществляя обучение студентов на базе 11 классов, техникум, как и все учреждения НПО и СПО, является социальным заказчиком для школ.

Поэтому в рамках инновационного проекта техникума "Система автоматизированного мониторинга качества подготовки студентов в соответствии с ГОС СПО", с целью определения входных показателей качества знаний, полученных в школе студентами техникума, в течение двух последних лет в начале сентября проводится входная компьютерная диагностика по русскому языку.

Диагностика осуществляется с использованием технологии безбумажного компьютерного тестирования по модели ЕГЭ на базе автоматизированной тестовой системы "Дикобраз".

Что нами сделано в этом направлении и каковы результаты внедрения автоматизированного мониторинга?

  1. Количество студентов, участвовавших во входном тестировании по русскому языку в 2007 году - 221 человек (против 70 человек в 2006 году).
  2. Средний процент выполнения заданий второй год остается на том же уровне - 41,5%.
  3. Спецификация компьютерного теста по модели ЕГЭ за курс средней (полной) общеобразовательной школы содержит две части: часть А (29 заданий) и часть В (8 заданий). Часть С для входной диагностики не была включена. Диапазон выполнения заданий (частей А, В) находится в пределах 13-79%.
  4. Результаты решаемости заданий отражены на карте анализа, по которой можно определить темы, слабо усвоенные студентами в школе.
  5. На основании данных входной диагностики выстраиваются индивидуальные траектории выполнения коррекционной работы студентами по ликвидации пробелов в знаниях.

Слабее были ответы на вопросы:
№9 (18%) - словарная работа. Выбор одного варианта ответа:
    Чувство неприязни - это... а)антипатия; б)скептицизм; в)апатия; г)пессимизм;
№30 (17%) - двусмысленность выделенного местоимения;
№32 (9%) - указать сложное предложение, состоящее из двух односоставных предложений;
№33 (15%) - указать грамматически правильно составленное предложение;
№34 (24%) - о постановке "двоеточия" в предложенном предложений;
№35 (33%) - дано 4 предложения. Выбрать очерёдность предложений, чтобы получился текст;
№36 (21%) - прочитать текст. Указать тип текста.
№37 (8%) - прочитать фрагмент. Указать вид переработки текста:   а)тезисы; 6)аннотация; в)план; г) конспект.

Отсюда вывод:
На уроках русского языка также, как и на других уроках, нужно:

  • больше работать с текстами;
  • заниматься словарной работой;
  • изучать речевые ошибки;
  • учить студентов правильно говорить.
    • Прошло 4 месяца со времени поведения входной диагностики. После проведения 13 уроков мы провели первый срез текущей диагностики в группе 2 МС.

      Результаты его следующие:
      из 24 студентов: на "5" и "4" выполнили контрольный срез 33%;
      на "3" - 41%;
      на "2" - 25%.

      По сравнению, результаты входного контроля следующие:
      из 31 студента: на "5" и "4" не выполнили контрольный срез ни один человек.
      на "3" - 33,9%;
      на "2" - 66,1%.

      На слайде показана сравнительная диагностика студентов по русскому языку за 2006 год по входному контролю (нижняя кривая) и внешнему контролю, проводимому Рособрнадзором (верхняя кривая).

      На графике видно, что студенты дали прирост знаний по дисциплине, но он является недостаточным, так как аттестационным показателем для системы СПО является 50% порог усвоения дидактических единиц по русскому языку.

      Таким образом, есть работа, как для школы, так и для техникума. Но за 56 часов невозможно повторить школьную программу и усвоить программу техникума.

      ВЫВОДЫ:

      1. На современном этапе развития образования в России ведущую роль играет педагогический мониторинг и внедрение в обучение современных технологий. Эти технологии необходимо внедрять не только в СПО, но и в учебных процессах школ.
      2. Использование технологии входной диагностики качества знаний является необходимым начальным этапом мониторинга, без которого нельзя определить начальное состояние учебного процесса и его критерии.
      3. Опыт работы последних лет свидетельствует о действенности широкого применения компьютерного тестирования в учебном процессе, повышении ответственности его участников и объективности оценочных показателей.

      Эксперимент в Ульяновском техникуме экономики и права по внедрению автоматизированного мониторинга в учебный процесс продолжается. И уже в ближайшие 2-3 года им будут охвачены все специальности.

      Намечается более тесное укрепление связей школы - техникума - вуза. Это, без сомнения, будет способствовать более качественной подготовке специалистов.

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2017, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru