Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 27.01.2020 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
На пульсе Знания (Межрегиональный проект)
Профильное троеборье "К вершинам профессии"
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Публикации, интервью, исследования
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации


Региональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья






Конгресс «Global Education – Образование без границ» отметил первый юбилей

12 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялось торжественное открытие V–го юбилейного конгресса–выставки «Global Education – Образование без границ».
Тема конгресса: «Модернизация системы образования – вектор инновационного развития России». .


На открытии участников и гостей приветствовал заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Сергей Иванец. Он отметил, что «уровень национального образования напрямую влияет на качество жизни людей и во многом определяет роль государственного развития, поэтому вопросам, связанным с развитием школ и вузов, с подготовкой и переподготовкой специалистов, в России уделяется особое внимание». Сергей Иванец также выразил уверенность в практической пользе мероприятия, которое способствует приобретению бесценного опыта совместной деятельности для поднятия уровня российского образования.

В Конгрессе приняли участие более 350–ти представителей вузов, учреждений НПО/СПО и общего образования из более 16–ти регионов. На выставочной экспозиции свои стенды представили учебные заведения, предприятия и организации сферы образования РФ.

В рамках заседаний Конгресса состоялись открытые дискуссии по актуальным вопросам модернизации образования и внедрения образовательных стандартов нового поколения. Участники Конгресса обсудили технологии инновационного оснащения образовательного и научно–исследовательского процесса, развитие системы выявления и поддержки талантливых детей, формирование и развитие ценностей здорового образа жизни и многое другое.

С чего начинается качественное образование?

Своеобразным эпиграфом конгресса–выставки стали слова Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко: «…Мы должны сохранить лучшее, что есть, отказаться от того ветхого, что имеем, и строить качественное современное образование». Эта цитата определила генеральное направление обсуждения образовательных проблем, в частности, во время пленарного заседания «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Двумя главными темами пленарного заседания стали проекты федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и нового стандарта для старшей школы. Модератор пленарного заседания, заместитель директора по стандартизации общего образования ИСИО РАО Любовь Феденко уверена: «Первое положение образовательной инициативы «Наша новая школа» – введение стандартов, а через них проходят все остальные направления».

Любовь Николаевна напомнила, чем отличается новый федеральный государственный стандарт от стандартов первого поколения: «Стандарты первого поколения – стандарты содержания. Что сегодня собой представляет стандарт? Это система требований к результатам, условиям и структуре основной программы. Стандарт не регламентирует содержание». От этого принципа отказались именно для того, чтобы построить качественное образование, в котором нуждается Россия.

Виктор Шудегов, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной думы РФ высказал свое мнение о новой версии проекта стандарта для старшей школы: «Проект стал лучше. Новый вариант написан хорошим русским языком. Все изложено лаконично, даны четки определения. Плюсов много. Но и есть и замечания. В стандарте осталось два уровня – базовый и профильный. На базовом уровне система проверки – зачет, незачет. ЕГЭ сдают только те, кто учился на профиле. Но это опасно, ведь тогда получается, что для сельских школьников путь в вузы закрывается».

Конкретным опытом психологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников поделилась педагог–психолог гимназии №13 г. Томска Татьяна Баянова. Ежегодно томские гимназисты выполняют 10–12 групповых проектов, в том числе социальных. «Технология проектирования способствует самопознанию и самоопределению. И, конечно, ребята познают профессию на деле».

Обновление системы образования связано и с приходом в школы новой техники. Перед участниками выставки «Образование для всех» выступил глава подразделения «Education» компании Acer Federico Carozzi, который приехал в Россию специально для знакомства с техническими нуждами педагогов и учеников. Сегодня Acer уже предлагает учителям и школьникам ноутбук с бронированным и водонепроницаемым корпусом. «Европейское качество и российская цена, – так обозначил позицию компании куратор программы образования Acer в России Михаил Константинов. – Задача эксперимента в европейских и российских школах – создание решений, которые будут работать в любом образовательном учреждении».

Вузы и бизнес: друг без друга – никуда

Предваряя обсуждение актуальной панельной дискуссии международного конгресса–выставки «Образование без границ–2011» на тему «От инновационного диалога профессионального образования и бизнеса к современному качеству образования. Ориентация на результат», заместитель директора Департамента стратегического развития Министерства образования и науки Российской Федерации Михаил Попов напомнил: «В советское время наиболее квалифицированные инженеры предприятий преподавали в вузах. Мы будем возрождать эту традицию. И наоборот, ученые будут входить в управляющие органы предприятий. Необходимо тесное сотрудничество вузов и промышленного сектора. В 90–е годы в вузах сформировалась ложная экономическая ситуация, они начали ориентироваться на увеличение числа платных студентов. Между тем, экономике знаний нужны специалисты, которые видят перспективы развития».

Генеральный директор ООО «Инконсалт К» Ирина Короткова рассказала об одном из финансовых инструментов поддержки взаимодействия вузов и бизнеса. Речь шла о двух конкурсах по отбору комплексных проектов по созданию высокотехнологичной продукции предприятиями реального сектора экономики и вузов, проведенных в 2010 году в рамках реализации постановления №218 Правительства Российской Федерации. Субсидии получили 97 организаций и 71 вуз, с ними был заключен 101 договор. «Главное требование к проектам – создание высокотехнологичной продукции и вывод на рынок. И все это – при участии вуза. Деньги даются предприятию, чтобы оно заказало вузу научно–исследовательскую разработку проекта. В результате предприятие сможет подобрать себе молодых сотрудников, которые придут на работу, уже зная специфику предприятия. А вузам эти проекты помогут выйти с новыми знаниями, коммерционализировать свои разработки».

Из выступлений представителей вузов стало ясно, что для них взаимодействие с компаниями – чрезвычайно важный аспект деятельности. Начальник Управления науки Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Сергей Салихов поделился секретами привлечения бизнеса к сотрудничеству: «Наша кафедра технологии литейных процессов по оснащению находится на высшем европейском уровне. Мы предъявили новые требования к преподавателями, они должны быть экспертами в отрасли, вторая существенная категория – преподаватель–исследователь. Английский язык у нас преподается в объеме лингвистического вуза. Добавилось два новых блока – управленческий и промышленный менеджмент и блок информационных технологий. Подготовка направлена на потребности конкретных предприятий».

Проректор по инновациям и стратегическому развитию Владимирского государственного университета Сергей Аракелян озвучил вопросы, которые поставил перед собой вуз: «Как учить? Кого учить? Какие специалисты нужны?». Поняв, что хочет бизнес, смогли сформулировать техническое задание. На малых предприятиях, организованных при университете, студенты начали зарабатывать деньги. Сейчас 5 предприятий получают 10 миллионов оборота.

Санкт–Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» 10 лет назад начал с программы «Стратегическое партнерство», на которую откликнулись директора крупнейших компаний. Сегодня здесь ведется профессионально–ориентированная уровневая инженерная подготовка с участием работодателей. Ректор ЛЭТИ Владимир Кутузов рассказывает: «Участие работодателей в подготовке кадров – это мониторинг, совместная разработка образовательных программ, совместная их реализация. Без предприятий невозможно обойтись, без вуза – тоже. В результате партнеры–работодатели голосуют двумя руками за фундаментальную подготовку в вузе и обещают позаботиться о «технологической заточке» студентов».

Ожидания вузов изложил в своем выступлении заместитель главного конструктора ОАО «Камаз» Евгений Макаров: «Сейчас мы наблюдаем разсинхронизацию отношений вузов и предприятий. Так, наша компания находится в стадии развития. А вузы отстают, учат студентов на старых двигателях. Выпускнику, который приходит к нам, приходится трудно, нужен минимум год дополнительной подготовки. «КАМАЗ» теперь с 3–го курса ведет студентов, пытается уменьшить этот разрыв. Что мы можем отдать вузу? Некоторые расчетные задачи. Для этого был образован научно–образовательный центр. Ожидания бизнеса, в частности, «КАМАЗа»: вузам необходимо выделить компетенции, которые они готовы поддерживать, определиться, какой опыт, знания и возможности они готовы предоставить, чтобы бизнес использовал их как поставщиков знаний».

Свободное обсуждение после докладов показало, что тема эта взаимно важна и для вузов, и для бизнеса. И обе стороны уже готовы обсуждать подробности и содержание конкретных специальностей и курсов.

14 апреля, в заключительный день работы выставки, прошел Форум «Инновационные технологии для инновационный школы» и состоялась торжественная церемония награждения победителей V–го Всероссийского конкурса инновационных проектов.


По материалам пресс–службы Конгресса
14.04.2011

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2020, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru