Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 11.12.2019 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
На пульсе Знания (Межрегиональный проект
Профильное троеборье "К вершинам профессии"
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Публикации, интервью, исследования
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации


Региональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья





Пленарное заседание...

IV творческая лаборатория учителей, осваивающих технологии обучения на компетентностной (системно–деятельностной) основе

26 марта в гимназии № 79 г.Ульяновска в рамках деятельности Ассоциации «Лучшие школы Ульяновской области» состоялась четвертая творческая лаборатория учителей, осваивающих технологии обучения на компетентностной (системно–деятельностной) основе.

Организаторы: Ассоциация «Лучшие школы Ульяновской области», Гимназия №79 г.Ульяновска.


В работе творческой лаборатории приняло участие 38 руководителей школ и 156 педагогов (46 учителей начальных классов, 25 – русского языка, 12 – английского, 13 – истории, 20 – географии, 17 – биологии).

В каникулярный день педагоги «вошли в роль учащихся», сели за парты и погрузились в технологии обучения на деятельностной основе – решали задачи, выполняли мини–проекты и мини–исследования.

Руководители школ осваивали системный подход в управлении инновационными процессами.

В Программе мероприятия:

I. Выставка – презентация методических материалов по теме «Совершенствование содержания и технологий гимназического образования на компетентностной основе»

II. Пленарное заседание

1. Основные вехи инновационной деятельности гимназии – Копцева Л.Н., директор гимназии, Заслуженный учитель РФ

2.  Обновление содержания и технологий гимназического образования на компетентностной основе – Основина В.А., заведующая кафедрой управления образования УИПКПРО, научный руководитель гимназии, к.п.н.

III. Работа творческих лабораторий:

Секция учителей начальных классов (1 поток)

1. Технология деятельностного метода обучения – ключевое звено в формировании УУД – Подложнюк Н.В., учитель высшей квалификационной категории

2. Программно–методическое и дидактическое обеспечение метапредметного курса «Мир деятельности» – Симонова Т.А., учитель высшей квалификационной категории

Секция учителей начальных классов (2 поток)

1. Формирование информационно–коммуникативной компетенции у младших школьников в рамках программы «Вдумчивое чтение» – Чекуряева Г.Н., учитель высшей квалификационной категории

2. Применение технологии творческих мастерских в рамках реализации стандартов второго поколения – Романова Л.П., учитель начальных классов МБОУ гимназии № 65 г.Ульяновска

3. Активизация познавательной деятельности на уроках математики как условие формирования ключевых компетентностей у учащихся начальных классов – Парфенова Л.В., учитель начальных классов МБОУ гимназии № 65 г.Ульяновска

4. Работа методического объединения учителей начальных классов по организации проектно–исследовательской деятельности младших школьников – Стельмах В.М., учитель начальных классов МБОУ гимназии № 65 г.Ульяновска

5. Формирование читательской компетентности учащихся при работе с эпосом и лирикой – Бурмистрова М.Н., Снежкина Н.В., учителя начальных классов Городской гимназии г. Димитровграда

Секция учителей русского языка и литературы (мастер–классы):

1. Методические и дидактические возможности учительского блога в формировании у учащихся информационно – коммуникативных и рефлексивных способов деятельности при изучении литературы – Плотинина Н.П., Заслуженный учитель РФ

2. Дидактическое обеспечение обучения русскому языку на компетентностной основе – Долгина Н.Ю, учитель высшей квалификационной категории

Секция учителей истории и обществознания

1. Система формирования у учащихся способов познавательной, информационно–коммуникативной и рефлексивной деятельности, обеспечивающей успешность сдачи ЕГЭ – Некрасова Т.Г., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

2. Формирование понятийного аппарата на уроках истории и обществознания - Рудометова О.В., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 1 р.п. Новоспасское

3. Электронное пособие по подготовке к ГИА по теме «Феодальная раздробленность» – Холматова Н.О., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МОУ Новоульяновская СОШ № 1.

Секция учителей математики

1. Программно–методическое и дидактическое обеспечение обучения математике на системно–деятельностной основе – Савушкина Л.Н., учитель математики высшей квалификационной категории Мягдиева Л.М., учитель математики второй квалификационной категории

2. Компетентностный подход в формировании у учащихся системы математических знаний и способов познавательной и рефлексивной деятельности – как способ успешной подготовки учащихся к ЕГЭ – Мочальнова Л.Н., учитель математики

Секция учителей естественнонаучного цикла

1. Формирование у учащихся основ системы естественнонаучных знаний в условиях освоения ФГОС ООО на уроках биологии – Макасина Л.В., учитель биологии второй квалификационной категории

2. Реализация системно–деятельностного подхода на уроках биологии средствами современных педагогических технологий – Артамонова О.Ю., учитель биологии МБОУ СОШ № 74 г.Ульяновска

3. Формирование у учащихся основ системы естественнонаучных знаний в условиях освоения ФГОС ООО на уроках географии – Шалонова Н.М., учитель географии высшей квалификационной категории

4. Урок географии на деятельностной основе – Бочкарева С.В., учитель географии высшей квалификационной категории МКОУ СОШ № 1 р.п. Мулловка Мелекесского района

Секция учителей английского языка

1. Системы работы по формированию у учащихся проектировочных умений на уроках английского языка - Деньгина А.В., учитель английского языка высшей квалификационной категории

2. Система работы по формированию у учащихся коммуникативных способов деятельности на уроках английского языка – Черкинская Т.Г., учитель английского языка первой квалификационной категории

Секция руководителей школ

1. Система управления инновационными процессами в гимназии – Копцева Л.Н., директор гимназии №79, Заслуженный учитель РФ.

2. Инспекционно–контрольная деятельность гимназии в условиях введения ФГОС – Гаврилова В.В., зам. директора по УВР

3. Научно–методическая работа в гимназии в условиях введения ФГОС – Пудова Ю.В., зам. директора по УВР

IY. Подведение итогов работы творческой лаборатории.

Всего было проведено 23 мастер–класса – 13 педагогами гимназии, 10 – учителями области.

Равнодушных к представленному «живьем» опыту не было, все вошли в роль учащихся и с «аппетитом», в деятельности осваивали новые приемы обучения.

Изюминкой творческой лаборатории стала презентация проекта деятельности на базе гимназии двух стажировочных площадок – для учителей и руководителей области. Анкеты, заполненные участниками, показали заинтересованность в новой форме повышения квалификации – 92% присутствующих изъявили желание пройти стажировку в гимназии.



Исполнительный директор Ассоциации «Лучшие школы Ульяновской области» Основина В.А.,

27.03.13


фото–репортаж:







Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2019, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru