Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 09.01.2022 г.  
Главная
Реформа образования
Диагностика учебных достижений школьников (Интернет–тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации



На пульсе Знания. Инновационный проект (Интернет-тестирование учебных достижений школьников)

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья





Проекты портала, основанные на компьютерной диагностике учебных достижений учащихся
(Интернет–тестирование)

Межрегиональный сетевой проект «На пульсе знания»

В Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Президент России Владимир Путин поставил задачу ускоренного развития цифровых технологий, а также обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.

Учитывая, что будущие «кадры для цифровой экономики» сегодня обучаются в школах, в вузах, колледжах и техникумах, портал «Инновации в образовании» при поддержке МСООМ объявляют в 2019–2020 учебном году новый Межрегиональный сетевой проект «На пульсе знания» с использованием цифровой платформы тестирования образовательных достижений школьников Sinncom.ru.

Презентация проекта состоялась в Ульяновском государственном техническом университете 27 августа 2019 года.

Открыть проект...


Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»

С целью предоставления возможности учащимся и педагогам подготовиться к выбору индивидуального образовательного маршрута и профиля обучения, с 2018–2019 учебного года центр компьютерной диагностики качества образования «ДиКОбраз» проводит ряд образовательных проектов под общим названием «Профильное троеборье «К вершинам профессии».

Проекты реализуются по пяти профилям ФГОС для учащихся с 3–го по 11 класс и являются продолжением Межрегионального Интернет–чемпионата «К вершинам профессии».

Победители и призёры Троеборья включаются в список финалистов на очный тур Ежегодного регионального IT–чемпионата «Путь к успеху», проводимого Ульяновским государственным техническим университетом (УлГТУ) для школьников 9–11 классов по общеобразовательным дисциплинам. Победителям IT–чемпионата добавляется до 5 баллов к общему результату ЕГЭ при поступлении в УлГТУ.

Открыть проект...


АРХИВНЫЙ ПРОЕКТ «Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

Министерством образования и науки России к ключевым общесистемным изменениям в системе образования к 2020 году отнесены принципы общественного управления и контроля качества образования, как на уровне учреждений, так и на муниципальном и региональном уровне. В новой модели образования важная роль отводится как внешней, так и внутренней системам оценки качества, ориентированным на конечные результаты.

Одним из механизмов реализации внешней системы контроля качества стал единый государственный экзамен на всей территории России. В этих условиях становится актуальной процедура создания в образовательном учреждении прозрачной мобильной системы постоянного внутреннего аудита качества учебных достижений обучаемых на всех ступенях образования на основе использования независимых механизмов контрольно–оценочных процедур. В качестве такой системы предлагается использовать технологию автоматизированного независимого Интернет–тестирования, которая позволит оперативно оценить текущую учебную деятельность учащихся на основе единых измерителей и своевременно скорректировать учебный процесс для достижения конечного результата, проверяемого итоговой государственной аттестацией.

Открыть проект...



Новые механизмы реализации независимой системы оценки качества образования

С целью реализации Указа Президента от 7 мая 2012 года №597 Минобрнауки России разработало «Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества (НСОК) образовательных организаций всех уровней образования и своим письмом № АП–113/02 от 04 февраля 2013 года направил их органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Нормативно–правовое обеспечение формирования НСОК, включая определение критериев эффективности работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, закреплено федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273–ФЗ. Впервые на законодательном уровне введено понятие «независимая оценка качества образования», проводимая сторонними относительно образовательных учреждений организациями. Принципы НСОК установлены статьей 95 Федерального закона:

  • Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
  • Независимая оценка качества образования осуществляется любым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
  • Организация, осуществляющая оценку качества образования, устанавливает виды образования, группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, в отношении которых проводится независимая оценка качества образования, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества образования и порядок ее оплаты.
  • Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических лиц или физических лиц. При осуществлении независимой оценки качества образования используется общедоступная информация об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и о реализуемых ими образовательных программах.
  • Независимая оценка качества образования может осуществляться в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования.
  • Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В оценке качества образования, по нашему мнению, главным критерием является определение уровня учебных достижений учащихся в соответствии с принятыми государственными стандартами. Поэтому в современных условиях актуальной задачей становится использование инструментов, которые могут «измерять» качество не только итоговой аттестацией при переходе с уровня на уровень, но и на всем периоде обучения школьников, независимо от типа и вида образовательной организации, региональных особенностей, местных условий.

Одним из таких инструментов является автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз», в основу которой положены принципы сетевого взаимодействия участников образовательного процесса с использованием технологии дистанционного компьютерного Интернет–тестирования с автоматической обработкой результатов и их мгновенного отображения на страницах образовательного Интернет–портала «Инновации в образовании».

Независимость процедуры Интернет–тестирования достигается за счёт использования единого закрытого банка тестовых заданий, скомплектованного независимой общественно–профессиональной структурой (краудсорсинг), формирования индивидуального теста автоматическим способом для каждого тестируемого и исключения из процесса оценивания результата выполнения теста заинтересованных лиц.

Данный инструмент позволяет образовательным организациям оперативно выполнить независимую диагностику учебных достижений своих учащихся по единым критериям и предъявить её результаты организациям, осуществляющим независимую оценку качества образования. Поскольку оценивание результатов осуществляется автоматизированной системой по единым критериям, эти организации совместно с органами управления образованием смогут выполнить сопоставительный анализ достигнутых результатов и использовать их для составления рейтингов образовательных организаций.


Контактная информация:
Центр компьютерной диагностики качества образования «ДиКОбраз»
e-mail:sinncom@mail.ru, info@sinncom.ru


НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2022, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru