План компьютерного теста
«Россия в XX вв.»
(тематический контроль в 10 классе средней общеобразовательной школы)
Обозначение заданий: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – на установление соответствия
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.
№ |
Обозн. задания |
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ |
Коды элементов содержания |
Коды умений |
Уровень сложн. задания |
Макс. балл за выпол. задания |
Время выпол. задания (мин.) |
|
|
Часть 1 |
|
|
|
16 |
25 |
1 |
А |
Знание дат и периодизации отечественной истории в XX веке. |
5, 6, 8, 11.7 |
1 |
Б |
1 |
1 |
2 |
А |
Знание и понимание исторических понятий и терминов. |
5, 6, 11.7 |
3 |
Б |
1 |
2 |
3 |
А |
Знание и понимание основных фактов, ключевых событий и явлений, характеризующих Россию в период с 1920 по 1950 гг. |
6, 7 |
2 |
Б |
1 |
1 |
4 |
А |
История России в период 1914-1950 гг. Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов этого периода. |
5, 6, 8. |
5 |
Б |
1 |
2 |
5 |
А |
Россия в XX веке. Умение извлекать из источника требуемую информацию. |
5, 6, 7, 11.7.2. |
8 |
Б |
1 |
2 |
6 |
А |
Знание и понимание основных фактов, ключевых событий и явлений, характеризующих Россию в годы Великой российской революции 1917 года и после неё. (Россия в годы «великих потрясений». 1914-1921 гг.) |
5 |
2 |
Б |
1 |
1 |
7 |
А |
Причины и следствия исторических событий в России в годы «великих потрясений» 1914-1921гг. |
5 |
4 |
Б |
1 |
2 |
8 |
А |
Причины и следствия исторических событий в Советском Союзе в 1920-1930гг. |
6 |
4 |
Б |
1 |
1 |
9 |
А |
Знание дат и периодизации отечественной истории в первый период (июнь 1941– осень 1942 гг.) и годы коренного перелома в ходе войны (осень 1942 – 1943 гг.). |
7.1, 7.2. |
1 |
Б |
1 |
1 |
10 |
А |
Победа СССР в Великой Отечественной войне. Окончание Второй мировой войны (1944 – сентябрь 1945 гг.) |
7.3. |
1 |
Б |
1 |
1 |
11 |
А |
Причины и этапы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. |
7 |
4 |
Б |
1 |
1 |
12 |
А |
Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. : «Поздний сталинизм» (1945 – 1953 гг.), «Оттепель» (середина 1950-х – первая половина 1960-х гг). Умение извлекать из источника требуемую информацию. |
8 |
8 |
Б |
1 |
2 |
13 |
А |
Советское общество в середине 1960-х – начале 1980-х гг. |
8.3. |
5 |
Б |
1 |
2 |
14 |
А |
Политика «перестройки». Распад СССР (1985-1991 гг.) |
8.4. |
5 |
Б |
1 |
2 |
15 |
А |
Культурное пространство и повседневная жизнь в период 1945-1991 гг. Знание и понимание основных фактов, ключевых событий и явлений, характеризующих целостность исторического процесса. |
11.7. |
2 |
Б |
1 |
2 |
16 |
А |
Культурное пространство и повседневная жизнь в послевоенный период 1945-1991 гг. Соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений. |
11.7.2. |
5 |
Б |
1 |
2 |
|
|
Часть 1 |
|
|
|
6 |
10 |
17 |
В |
Установление последовательности исторических событий в России, временных рамок изучаемых исторических явлений в период с 1914-1941 гг. Группировка исторической информации |
5, 6, 8. |
1, 6 |
Б |
1 |
2 |
18 |
С |
Систематизация исторического материала развития России в XX в. на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса. |
5, 8, 11.7.1. |
7 |
Б |
2 |
2 |
19 |
В |
Установление последовательности исторических событий в России, временных рамок изучаемых исторических явлений в период с 1914-1941 гг. Группировка исторической информации |
5, 6, 8, 11.7.2. |
1, 6. |
П |
1 |
2 |
20 |
В |
Россия в XX веке. Умение извлекать из источника требуемую информацию. |
5, 6, 8. |
8 |
П |
2 |
4 |
|