МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Cетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ»

«КАЧЕСТВО – ДОСТУПНОСТЬ – ОТКРЫТОСТЬ»
(миссия проекта)
Автоматизированная универсальная тестовая система диагностики качества образования «Дикобраз»®

План компьютерного теста

Обществознание 11 класс
(итоговый контроль за курс средней общеобразовательной школы (по модели ЕГЭ)


Обозначение заданий: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – на установление соответствия
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.

Обозн. задания
Проверяемые элементы содержания по классификатору СООМ
Коды элементов содержания Коды умений Уровень сложн. задания Макс. балл за выпол. задания Время выпол. задания (мин.)
    Часть 1       15 27
1 A Человек и общество. Сфера духовной культуры (задание на знание и понимание следующих вопросов: биосоциальная сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально- гуманитарного познания) 1 раздел 1 Б 1 2
2 A Человек и общество. Сфера духовной культуры (задание на умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук) 1 раздел 3 Б 1 2
3 A Человек и общество. Сфера духовной культуры. Экономическая сфера жизни общества и социальные отношения (задание на обращение к социальным реалиям) 1 – 3 2 Б 1 2
4 A Сфера политики и социального управления; право (задание на обращение к социальным реалиям) 4 – 5 2 Б 1 3
5 B Общий курс дисциплины (задание на умение осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок) 1 – 5 4 Б 1 2
6 B Человек и общество. Сфера духовной культуры. Экономическая сфера жизни общества (задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) 1 – 2 5 Б 1 2
7 B Социальные отношения. Политика. Право (задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне) 3 – 5 5 Б 1 2
8 B Человек и общество. Сфера духовной культуры (задание на соотнесение видовых понятий с родовыми) 1.1. – 1.8. 7 Б 1 3
9 B Экономическая сфера жизни общества. Социальные отношения. Политика. Право (задание на умение применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка) 2 – 5 7 Б 1 2
10 C Человек и общество. Сфера духовной культуры (задание на умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями) 1 раздел 6 Б 1 2
11 C Экономическая сфера жизни общества. Социальные отношения. Политика. Право (задание на умение устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями) 2 – 5 6 Б 1 2
    Часть 2       8 28
12 B Различное содержание в разных вариантах: задание на умение оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук 1 – 5 3 П 1 3
13 B Различное содержание в разных вариантах: задание на умение применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам 1 – 5 5 П 1 3
14 B Различное содержание в разных вариантах: задание на умение систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту) 1 – 5 9 П 2 4
15 C Различное содержание в разных вариантах: задание на умение различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы 1 – 5 8 П 2 6