Реализации инновационного проекта в образовательных учреждениях Ульяновской области в 2010–2011 учебном году
1. Статистика участия в проекте общеобразовательных школ муниципалитетов Ульяновской области
Всего на 01.06.2011 г. в автоматизированной тестовой системе «Дикобраз» зарегистрировано 374 образовательных учреждения Ульяновской области, включая учреждения высшего и среднего профессионального образования.
В 2010–2011 уч.году все школы, принявшие участие в проекте, освоили технологию Интернет–тестирования с использованием тестовой системы «Дикобраз». Тестирование проводили на базе своих школ.
При поддержке Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Ульяновским областным центром информационно–методического и организационно–технического сопровождения процедур надзора и контроля в образовании организован региональный мониторинг качества учебных достижений учащихся региона.
В период с сентября 2010 по июнь 2011 года в инновационном проекте приняли участие 272 школы из 22 муниципальных образований Ульяновской области, что составляет 60% от общего числа общеобразовательных учреждений региона. При этом 140 школ прошли процедуру добровольного тестирования в рамках регионального мониторинга.
Всего за этот период протестировано по области более 27000 учащихся области.
17 апреля 2011 года в УлГТУ состоялся «Первый областной чемпионат школьников по информатике и ИКТ Ульяновской области», который проводился в компьютерной форме на базе автоматизированной тестовой системы диагностики качества образования «ДиКОбраз».
Чемпионат проводился по инициативе Ульяновского государственного технического университета при поддержке Министерства образования Ульяновской области, Министерства информационных технологий Ульяновской области и редакции общероссийского Интернет–портала «Инновации в образовании».
За звание Чемпиона боролись 70 школьников – делегаты из 12 образовательных учреждений Ульяновской области.
2. Рейтинг активности муниципальных образований Ульяновской области в реализации проекта
При повышении активности участия в проекте образовательных учреждений, активность муниципалитетов по сравнению с прошлым годом несколько снизилась. Из 24 муниципальных образований в проекте приняли участие школы только 22 муниципалитетов. Диаграмма активности приведена на рисунке

2. Региональный мониторинг качества учебных достижений учащихся области
В рамках проекта Ульяновским областным центром информационно–методического и организационно–технического сопровождения процедур надзора и контроля в образовании организован региональный мониторинг, целью которого является:
- обобщение и сбор информации о реализации проекта по независимой оценке качества обучения, инициированного Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципальных образований Ульяновской области;
- определение единых подходов к оценке эффективности деятельности муниципальных органов управления образованием по управлению качеством образования;
- динамика изменения показателей, характеризующих качество образования, обеспечивающее переход к более результативным моделям управления качеством образования на муниципальном уровне.
Результаты мониторинга позволили определить зоны, требующие приоритетного внимания органов управления образованием, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности в области обеспечения качества и выявлению внутренних ресурсов для осуществления деятельности по управлению качеством образования.
В ходе мониторинга анализировались количественные показатели, полученные по результатам Интернет–тестирования:
- количество образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, принявших участие в процедуре независимой оценки качества обучения (по ступеням обучения);
- количество обучающихся, получивших оценку достижений с использованием информационно–коммуникационных технологий через добровольные процедуры оценивания (по ступеням обучения);
- степень обученности по русскому языку и математике (по ступеням обучения) по каждому муниципальному образованию.
По результатам мониторинга составлены рейтинги:
- рейтинг активности муниципальных образований в процедуре независимой оценки качества обучения;
- рейтинг участия образовательных учреждений, расположенных на территории муниципальных образований, в процедуре добровольного тестирования с использованием независимой оценки качества обучения. Мониторинг проведён по ступеням обучения;
- рейтинг количества обучающихся, получивших оценку достижений с использованием информационно–коммуникационных технологий через добровольные процедуры оценивания;
- рейтинг степени обученности по русскому языку и математике по ступеням обучения.
Результаты мониторинга обобщены и предоставлены каждому муниципальному образованию.
По результатам мониторинга можно сформулировать основные проблемы:
- отсутствие системного подхода к организации мониторинга;
- низкий уровень мотивационной готовности к использованию независимой оценки;
- низкий уровень аналитики результатов и дальнейшего использования их в работе образовательных учреждений и органов управления образованием;
- не умение расставлять приоритеты при распределении финансирования (оценка качества обучения).
|