Реализация инновационного проекта в 2014–2015 учебном году
С ноября 2014 года администрация Интернет–портала приступила к реализации нового проекта независимой оценки качества образования для внутренних нужд образовательных организаций на бесплатной основе.
За период с 01.11.2014 по 28.05.2015 были протестированы 3608 учащихся 3–11 классов из двадцати пяти школ Ульяновской, Кемеровской, Ростовской, Оренбургской областей. Отрадно, что в основном заказчиками независимой оценки выступали учителя–предметники в рамках своей предметной деятельности.
Следует отметить, что первые позиции списка по количеству выбранных для тестирования предметов занимают русский язык и математика 4-х классов (~ по 650 чел.), затем русский язык и математика 9-х и 10-х классов (~ по 220 чел.), 5-х классов (~ по 190 чел.) и 3-х классов (~ по 116 чел.).
Все оставшиеся тесты (помимо русского языка и математики) резко уменьшаются по использованию их в предметной деятельности педагогов. Скорее всего, это объясняется переходом системы образования к постоянному мониторингу учебных достижений учащихся по обязательным предметам (русский язык и математика) в виде ежегодных контрольных работ, как это было в советской школе. Уже в 2016 году четвероклассникам предстоит писать пробные всероссийские проверочные работы по русскому языку и математике.
Особенностью проекта 2014–2015 учебного года стало то, что с августа 2014 года введен в действие (новый) единый классификатор тестовых заданий по математике 3–6 классов (версия 14).
Были добавлены: раздел 12 «Работа с информацией. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», п.12.1 «Работа с информацией, связанная со счётом, распознаванием объектов, измерением величин; фиксирование, анализ текстовой, табличной и графической информации, в том числе с использованием логических выражений, связок и выполнением простого алгоритма», существенно изменён классификатор проверяемых умений. Также были разработаны новые версии компьютерных тестов по математике 3, 4, 5 и 6 классов в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Решение о приведении в соответствие уровня тестовой системы современным требованиям математического образования в начальном звене и младшей основной школе было принято на расширенном совещании Межрегионального сетевого объединения общественных методистов, в котором приняли участие учителя начального обучения городских и сельских школ, руководители и заместители руководителей общеобразовательных школ региона, члены Совета МСООМ, представители Министерства образования и науки Ульяновской области, Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Ульяновского государственного технического университета, 14 ноября 2013 года.
Как и ожидалось, результаты тестирования школьников по математике в 3–5 классах снизились по сравнению с 2013–2014г.
Ниже приводятся аналитические карты результатов итогового тестирования по математике учащихся 3–5 классов:
|