![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Авторизация: |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]() |
ИННОВАЦИИ | в образовании | ||||
![]() |
www.sinncom.ru | |||||
![]() |
![]() |
последнее обновление - 09.01.2022 г. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Урок математики в 6 классе
|
![]() |
Исакова Раиса Ивановна, учитель математики высшей квалификационной категории |
От редакции:
Уважаемые коллеги! Редакция Интернет-портала ежегодно организует Межрегиональный Интернет-Чемпионат по общеобразовательным дисциплинам "К вершинам профессии", который проводится дистанционно с использованием технологии Интернет-тестирования. Приглашаем Вас и ваших коллег принять участие в Чемпионате. Подробная информация по адресу: //sinncom.ru/content/chemp_mr/4/index.htm |
Раиса Ивановна, используя знания об индивидуальных особенностях каждого ученика, создает на уроках условия для их реализации. Ею накоплен опыт проведения нестандартных уроков, внеклассных мероприятий, разработан дидактический материал: разноуровневые контрольные и самостоятельные работы, тесты.
Дифференцированные, индивидуальные, творческие задания, семинарские занятия, зачеты, тесты, групповая форма работы, работа в парах способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний.
Учителем используются возможности медиа-кабинета при проведении уроков и внеклассных мероприятий; при подготовке обучающихся 11 классов к централизованному тестированию, при повторении материала, при проведении внеклассных мероприятий, родительских собраний. Ею разработан элективный курс «Логика» на основании программы «Логика» для юристов Барышского филиала Ульяновского техникума экономики и права. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Учителем проведены открытые занятия по данному курсу.
Ученики участвуют в школьных и городских олимпиадах, занимают призовые места. В каждом выпуске у Раисы Ивановны есть медалисты. По результатам анкетирования у 38% учеников самым любимым предметом является математика.
В настоящее время работает над проблемной темой «Активизация познавательной деятельности на уроках математики». По данной теме была организована методическая выставка, с наработанными материалами выступила перед учителями математики города. Особое внимание заслуживает цикл открытых уроков: «Экологическая экспедиция по Барышскому району», урок–игра «По морям, по волнам», «Математическая ярмарка», урок «Боевое плавание».
Раиса Ивановна постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство. В течение трех лет возглавляла городскую школу передового опыта по теме «Дифференцированный подход в обучении». Под ее руководством создан творчески работающий коллектив, обширная методическая база по предмету. Раиса Ивановна проводит факультативы «Решение задач повышенной трудности», кружки «Поиск решения задач», «Юный математик». Учитель является участником конкурса «Учитель года».
Кабинет Раисы Ивановны признан лучшим в городском конкурсе кабинетов математики.
Главными задачами воспитательной работы являются формирование гражданской ответственности и самосознания, самостоятельности, активности, инициативности, формирование успешной социализации. Участие класса в различных мероприятиях фиксируется в альбоме «Наши дела»; имеется «Книга классных рекордов».
Учащиеся под руководством Раисы Ивановны работают над социальным проектом «Любимый мой город», занимаются озеленением школы и сбором материала и денежных средств на издание книги о Барыше и Барышском районе.
Учитель награждена почетной грамотой Министерства общего профессионального образования Российской Федерации.
методическая разработка урока с использованием ИКТ
Урок изучения нового материала.
Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы урока на уровне знания
Ученик должен знать:
Понимания – ученик должен понимать, что деление нужно заменить на умножение, заменив делитель на число, обратное делимому.
Применения – ученик должен уметь:
Развивающие цели позволяют:
Воспитательные цели. Ученик:
Ход урока.
Учитель: сегодня на уроке мы изучим новую тему: Деление дробей. Мы должны научиться делить дроби, применять деление дробей при решении примеров и задач. Давайте все вместе сочиним сказку. Как начинаются большинство сказок?
Появляется слайд презентации с текстом «сказки»:
Жили–были обыкновенные дроби.
Были они правильные и неправильные, а также смешанные, сократимые и несократимые, а ещё взаимно обратные.
Жили они дружно и научились выполнять различные действия. Какие?
![]() |
Появляется слайд. (Вопросы к слайду ):
Что же получилось? |
|
![]() |
![]() |
|
Первым ученикам, решившим данные примеры, выдаётся по одному жетончику за каждый верно выполненный пример.
|
![]() |
А теперь можно и продолжить нашу сказку.
Появляется новый слайд. Вопросы к слайду:
Как найти ширину прямоугольного участка, если известны длина и площадь?
Ответ учащихся: Что бы найти ширину надо площадь разделить на длину.
Тему урока «Деление дробей» записать на доске и в тетрадях. На доске записана краткая запись задачи:
Площадь участка – 5/7 кв.км Длина участка – 3/4 км
Ширина участка –?
Решение задачи.
Пусть ширина участка будет х км. Площадь участка 5/7 кв. км или 3/4х кв. км
Уравнение: 3/4х = 5/7
На какое число нужно умножить 3/4х, чтобы получить х, то есть, на сколько надо умножить 3/4, чтобы получить 1? (На 4/3)
4/3*3/4х = 5/7 х = 5/7*4/3
Вопросы учащимся:
1) Как называются компоненты действия деления? ( 5/7 – делимое, 3/4 – делитель)
2) На какое действие заменили деление?
3) Что изменилось? Что не изменилось?
4) 3/4 и 4/3. Как называются эти числа?
Сформулировать правило деления дробей. Откройте учебник на странице 100, прочитайте правило деления дробей по учебнику. Учащиеся первого варианта рассказывают это правило учащимся второго варианта. Кто получил правильный ответ?
И решили все в царстве дробей, что теперь их жизнь будет лучше, но правило это надо было научиться применять.
Все в тетрадях выполняют Упр. № 580 (а, в, е, л, н.) Первые, кто решат правильно указанные примеры, получают по одному
жетону за каждый верно выполненный пример.
Проверка. Появляется слайд c ответами.
Всем учащимся поменяться тетрадями для взаимопроверки. Нужно поставить знак «+» рядом с правильно решённым примером и знак «–», если пример решён неверно. Проверить, кто получил 5, 4, 3, 2 плюса.
Учитель.
У меня к вам есть несколько вопросов, но из царства обыкновенных дробей сорока на хвосте принесла, что вы устали. (Проводится физкульминутка)
1) Чем похожи примеры?
2) Чем они отличаются?
3) Почему были выбраны именно эти примеры?
4) как разделить одну дробь на другую?
5) Как разделить смешанные числа?
Появляется следующий слайд.
|
![]() |
![]() |
Домашнее задание: упр. № 617 для всех. Та часть учащихся, что справилась со всеми заданиями, получает задание на выбор: а) сочинить свою сказку о делении дробей, б) составить задачу на деление на местном материале. |
|
|
Авторские права охраняются. Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено! |
© 2005-2022, Интернет-портал «Инновации в образовании», info@sinncom.ru |