Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 10.01.2022 г.  
Главная
Реформа образования
Диагностика учебных достижений школьников (Интернет–тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации



На пульсе Знания. Инновационный проект (Интернет-тестирование учебных достижений школьников)

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья





Муниципальное образовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Николаевский район» р.п. Николаевка, Ульяновская обл.

Урок математики в 5 классе
«Умножение и деление десятичных дробей»
(методическая разработка урока с использованием ИКТ)







Тремасова Елена Юрьевна,

Учитель математики,
информатики и ИКТ первой квалификационной категории

Елена Юрьевна имеет высшее образование, в 1996 году окончила Ульяновский педагогический университет им. И. Н. Ульянова по специальности учитель математики, информатики и ВТ. Педагогический стаж –17 лет. Работает в МОУ Николаевская сош с 1994 года.

Учитель имеет первую квалификационную категорию, активно участвует в общественной жизни школы. В 2004 году принимала участие в конкурсе «Учитель года» и стала призёром в номинации «За оригинальность и индивидуальность» на муниципальном уровне. За свою трудовую педагогическую деятельность награждена Грамотой Управления образования Ульяновской области, Грамотами управления образования МО «Николаевский район» за долголетний добросовестный труд, Грамотами Главы администрации МО «Николаевский район» за организацию летнего отдыха.

Елена Юрьевна является классным руководителем 8 «Б» класса. В своей работе отводит важное место патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни. Воспитывает в детях толерантность, коммуникабельность, креативность. Активная работа ведётся с родителями учащихся, пропагандируется педагогика сотрудничества.

В 2010–2011 году Елена Юрьевна стала участницей II Международной выставки–ярмарки инновационных образовательных проектов. Неиссякаемый оптимизм учителя, её любовь к детям и к жизни помогают ей в реализации всех намеченных планов.


методическая разработка урока с использованием ИКТ

© «Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.»
(конспект урока изучения нового материала математики)



Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цели урока:

1. Образовательные:

  • формирование умения свободно (в уме) умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000;
  • отработка и первичное закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;
  • выявление закономерностей и обобщение учебного материала.

2. Воспитательные:

  • воспитание познавательной активности, ответственности;
  • активизация мыслительной деятельности в процессе выполнения заданий;
  • воспитание чувства ответственности, самоконтроля, математической культуры;
  • отработка и закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий.

3. Развивающие:

  • развитие внимательности, логического мышления;
  • формирование потребности в приобретении новых знаний;
  • развитие умения систематизировать и применять полученные знания.

Оборудование: мультимедийная установка, учебник, карточка с заданием для каждого ученика.

1. Организация начала занятия.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Здравствуйте ребята. Я хочу вам предложить задачу.

Задача. В журнале дан рецепт вкусных пирожных. Из одной порции получается 4 штуки. К вам на день рождения придет много гостей и вам нужно увеличить рецепт в 10 раз.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы увеличить количество продуктов в 10 раз?

Дети: нужно все умножить на 10.

Учитель: как вы можете это сделать?

Дети: сначала килограммы переведём в граммы, а затем умножим полученные числа на 10.

Решение(устно)
     0,2кг=200г
     10=2000г=2кг(муки и сахара);

0,1кг=100г * 10=1000г=1 кг(масла);

0,04кг=40г * 10=400г (сгущёнки)

3 * 10=30 (яиц)

Учитель: но это занимает много времени. Мы можем научиться делать всё гораздо быстрее.

Сегодня мы с вами будем работать над проблемой – как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000. Давайте подумаем, нужны ли нам эти знания в жизни или мы сможем прожить без них? Решённая задача показала, что такие знания часто проходится использовать в повседневной жизни.

Учитель: Значит мы должны уметь выполнять такие действия?

Дети: да.


Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Учитель: Посмотрите, чем отличаются дроби в предыдущем задании?

Дети: в этих дробях перемещалась запятая. Каждая предыдущая дробь - меньше следующей.

Учитель: как изменяется значимость цифры при перемещении её на 1 разряд влево?

Дети: цифра переходит в более старший разряд.

Учитель: Как меняется число, если все его цифры сдвигаются на 1 разряд влево?

Дети: Это число увеличивается в 10 раз.

Учитель: Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

Дети: умножению на 10.

Учитель: Ребята, давайте сделаем вывод. Как умножить десятичную дробь на 10?

Дети: В этой дроби нужно переместить запятую на 1 цифру вправо, так чтобы эта дробь увеличилась в 10 раз.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

Задание на слайде:


Задание на слайде:

Учитель: Давайте обратимся к нашему учебнику и посмотрим, что же там написано. (работа с учебником стр. 188, правила умножения и деления на 10, 100, 1000) № 657, №659. Выполнить умножение и деление десятичных дробей с помощью таблицы классов и разрядов.

Учитель: Посмотрите, чем отличаются эти дроби ?

Дети: в этих дробях перемещалась запятая. Каждая предыдущая дробь - больше следующей.

Учитель: как изменяется значимость цифры при перемещении её на 1 разряд вправо?

Дети:: цифра переходит в более младший разряд.

Учитель: Как меняется число, если все его цифры сдвигаются на 1 разряд вправо?

Дети: Это число уменьшается в 10 раз.

Учитель: Какому арифметическому действию соответствует уменьшение числа в 10 раз?

Дети: делению на 10.

Учитель: Ребята, давайте сделаем вывод. Как разделить десятичную дробь на 10?

Дети: В этой дроби нужно переместить запятую на 1 цифру влево, так чтобы эта дробь уменьшилась в 10 раз.

Учитель: А если мы будем переносить запятую не на 1, а на 2, 3 и т.д. знаков вправо , то что будет происходить с дробями?

Дети: эти дроби будут уменьшаться в 100 раз, в 1000 раз и т.д.

Учитель: Какому арифметическому действию это соответствует?

Дети: это уменьшение -деление на 100, 1000.


3. Физминутка.

1.Упражнения для расслабления глазной мышцы. Посмотреть вдаль, перевести взгляд на оконную раму(3 раза).

2.Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть и резко выдохнуть (3 раза).

3.Игра. Я могу угадать твой день рождения. Учитель просит вспомнить каждого дату своего рождения и число, указывающую число умножить на 100, к полученному произведению прибавить число, указывающее месяц в котором вы родились. Полученную сумму умножить на 10000. К вновь получившемуся числу прибавить год своего рождения. Например: 3 100+2 10000+1973=3021973. Значит вы родились 3 февраля 1973 года .

Учитель угадывает дни рождения у нескольких ребят и просит их разгадать секрет фокуса. Если ребятам не удаётся этого сделать, то рассказывает его сам и просит провести такую игру со своими друзьями из других классов.


4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Работа с учебником. Решение заданий № 663, №667. Ребята по желанию выходят к доске, решают примеры с объяснением и комментариями. Тем, кому трудно предлагается выполнять задания с помощью таблицы классов и разрядов, которая проецируется на экран.

5. Блицопрос.

Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.



Обучающиеся 5-7 минут выполняют блицопрос, затем берут в руки карандаши, меняются листочками и выполняют взаимопроверку. Критерий оценки и правильные ответы проецируются на экран. Дети сразу выставляют друг другу оценки и сдают учителю на дополнительный контроль.

6. Подведение итогов урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы. Выставление оценок за работу на уроке, за блицопрос.




7. Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (поведения, способов деятельности , общения).

8. Домашнее задание.

Домашнее задание обучающиеся получают двухуровневое и выполняют его в рабочих тетрадях на печатной основе.

1 уровень (для сильных) № 39.2 (а,б,в)

2 уровень (для слабых) № 39.1 (1-5).

Уровни дети выбирают сами, но большая часть класса выполняет оба задания.

9. Используемая литература:
1. УМК Математика 5 /И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2010 год.
2. Р. Р. Загидуллин, Технология урока: учебно-методическое пособие /Р. Р. Загидуллин, В. Ф Смирнова; под ред. Р. Р. Загидуллина. - Ульяновск: УлГТУ, 2007.-118 с.
3. Мордкович А. Г. Беседы с учителями математики: Учеб.-метод. Пособие /А. Г. Мордкович. -2-е изд.,доп. и перераб.-М.: ООО "Издательский дом "ОНИКС 21 век": ООО Издательство Мир и образование", 2005. - 336 с.: ил. - (Книга для учителя).
4. Гарднер М. Математические чудеса и тайны: Пер. с англ. -4-е изд., стереотипн. - М.: Наука, 1982, 128 с.
5. Барсукова Н. Л. Открытые уроки алгебры. - М.: ВАКО, 2010. - 192 с. - (Мастерская учителя математики).

30.08.2011

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2022, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru