![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Авторизация: |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]() |
ИННОВАЦИИ | в образовании | ||||
![]() |
www.sinncom.ru | |||||
![]() |
![]() |
последнее обновление - 04.12.2019 г. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Внедрение технологии независимой оценки качества образования
|
![]() |
Лепенкова Лилия Владимировна, исполняющий обязанности начальника управления образования МО "Барышский район" Ульяновской области |
|
В современных условиях одним из основных требований, предъявляемых к школе, является обеспечение качества обучения на всех ступенях на протяжении всего периода обучения учащихся, а не только на этапе итоговой государственной аттестации.
В основу его контроля закладываются независимые оценки, формируемые соответствующим инструментарием.
В нашем регионе реализуется уникальный проект, инициируемый Комитетом по надзору и контролю в сфере образования, по созданию Модели общественно–государственной оценки качества обучения как элементе РСОКО. В его основу положены независимые оценки качества учебных достижений учащихся.
Школы района апробируют различные формы работы по выявлению уровня усвоения знаний. Это и компьютерное тестирование в программном продукте КМ–школа и открытый сегмент компьютерного тестирования на сайте Федерального института педагогических измерений. Однако, как показала практика, ни одна из методик не дает полного анализа результатов допущенных ошибок и недочётов. А ведь это– одно из важнейших условий успеха в любом деле.
В январе 2008 года с целью своевременной коррекции уровня подготовленности выпускников к сдаче ЕГЭ ассоциация лучших школ Ульяновской области совместно с кафедрой управления образования Ульяновского ИПК ПРО, организовала проведение мониторинговых исследований готовности выпускников к сдаче экзаменов за курс средней школы.
Школа №1, являясь членом данной ассоциации, заинтересовалась данным предложением. Главное, что Интернет–тестирование проводилось на базе самой школы. Автоматизированная тестовая система "Дикобраз" оказалась проста в обращении, а задания соответствовали уровню ЕГЭ. Было проведено компьютерное репетиционное тестирование по модели ЕГЭ выпускников 11–х классов по таким предметам, как физика, химия, математика и русский язык.
Важным в данном методе мониторинга является и скорость обработки результатов, на следующий день результаты тестирования уже имеются в школе. Полученные результаты тестирования обсудили на уроках с учителями, и наметили пути коррекции знаний за оставшееся до экзаменов время.
Результаты тестирования учащихся школы 2007–2008 учебного года
Предмет | Средний балл | количество учащихся сдававших | |||
Дикобраз | ЕГЭ по школе | ЕГЭ по городу | Дикобраз | ЕГЭ | |
Физика | 4,5 | 4,0 | 3,7 | 8 | 6 |
Химия | 5,0 | 5,0 | 4,7 | 2 | 2 |
Математика | 2,83 | 3,0 | 2,9 | 48 | 56 |
Русский язык | 4,0 | 3,4 | 3,3 | 37 | 56 |
Первые результаты проведённого ЕГЭ показали, что оценки, полученные выпускниками за тестирование и за ЕГЭ в большей части совпали или были улучшены. Следовательно, можно говорить о целесообразности мониторингового Интернет – исследования, прежде всего как метода, способствующего подготовить обучающихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ, с другой стороны как инструментария для организации внутришкольного мониторинга уровня знаний учащихся.
По окончанию тестирования Центр компьютерной диагностики качества образования Симбирской инновационной компании вручил МОУ СОШ №1 МО "город Барыш" сертификат, который удостоверяет, что школа имеет право организации мониторинговых исследований с применением системы "Дикобраз" на территории своего района. Это позволило, прежде всего, готовить к ЕГЭ выпускников СОШ №1, а также выпускников других школ города и района.
В 2008–2009 учебном году тестовая база автоматизированной системы Дикобраз выросла, увеличилось количество предметов, по которым можно было пройти компьютерное тестирование в форме ЕГЭ. Стало возможным тестирование учащихся всех школ города в "Центре компьютерной диагностики качества образования", открытого на базе СОШ №1.
Результаты тестирование учащихся школ города 2008–2009 учебного года
Школа №1
Предмет | Средний балл | количество учащихся сдававших | |||
Дикобраз | ЕГЭ по школе | ЕГЭ по городу | Дикобраз | ЕГЭ | |
Физика | 47,87 | 48,3 | 46,1 | 8 | 11 |
Математика | 35,00 | 45,30 | 41,00 | 1 | 21 |
Русский язык | 43,1 | 54,1 | 53,4 | 10 | 21 |
Школа №2
Предмет | Средний балл | количество учащихся сдававших | |||
Дикобраз | ЕГЭ по школе | ЕГЭ по городу | Дикобраз | ЕГЭ | |
Физика | 54,6 | 59,0 | 46,1 | 3 | 3 |
История | 50,0 | 47,0 | 45,1 | 2 | 2 |
Математика | 25,94 | 26,44 | 41,0 | 17 | 18 |
Русский язык | 48,94 | 55,83 | 53,4 | 17 | 18 |
Обществознание | 58,5 | 61,2 | 56,26 | 4 | 5 |
Биология | 63,0 | 70,0 | 48,9 | 1 | 1 |
Школа №4
Предмет | Средний балл | количество учащихся сдававших | |||
Дикобраз | ЕГЭ по школе | ЕГЭ по городу | Дикобраз | ЕГЭ | |
История | 44,0 | 51,33 | 45,1 | 2 | 6 |
Обществознание | 52,6 | 60,2 | 56,26 | 3 | 9 |
Математика | 26,5 | 41,08 | 41,0 | 2 | 24 |
Русский язык | 41,5 | 52,58 | 53,4 | 4 | 24 |
Автоматизированная тестовая система "Дикобраз" показывает реальные знания учащихся на данный момент времени, анализирует результаты, предоставляет информацию в виде графиков и таблиц.
В 2009–2010 учебном году тестовая база автоматизированной системы Дикобраз пополнилась, увеличилось количество предметов, по которым можно пройти компьютерное тестирование учащихся 10–11 классов в форме ЕГЭ: информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, математика, русский язык.
Увеличился перечень компьютерных тестов для организации внутришкольного мониторинга уровня знаний учащихся в 4 классах по математике, русскому языку, в 8 и 9 классах по следующим предметам: алгебра, геометрия, русский язык.
В прошлом учебном году результаты Интернет–тестирования администрация СОШ №1 стала учитывать при организации ВШК, анализируя обученность обучающихся выпускных классов.
По нашему мнению, муниципальные органы управления образованием в данной модели должны стать основным связующим и координирующим звеном, обеспечивающим равные условия всем образовательным учреждениям при проведении независимой оценки качества обучения на территории своего муниципалитета.
УО МО "Барышский район" с первых дней практической реализации активно подключился к проекту. Мы выполняли системный мониторинг за процессом участия ОУ в процедурах проведения компьютерной диагностики. В результате, практически все школы района зарегистрировались в системе "Дикобраз", и многие уже завершили компьютерное тестирование.
Управлением образования была определена базовая школа–лаборатория компьютерной диагностики. Это МОУ СОШ №1 (Кафидова В.В.), которая заключила в настоящее время договор с ресурсным центром "Инновации в образовании".
Реализация этапа апробации высветила ряд проблем в организации компьютерной диагностики: это и затруднённый документооборот с малокомплектными школами, отсутствие в ряде школ специалистов по ИТ технологиям, необъективность результатов учащихся школ, в которых установлено по 1–2 персональных компьютера на небольшое количество учащихся, что позволяет педагогам активно участвовать в процедуре компьютерного тестирования.
Для решения этой проблемы мы предлагаем создать муниципальную сетевую структуру из четырех опорных школ, оснащенных техникой и Интернет, имеющих квалифицированных педагогов, под общим руководством МО и базовой лаборатории. Базовую школу–лабораторию предлагаем сделать ресурсным центром по качеству образования в районе и организовать её сетевое взаимодействие с опорными школами, с одной стороны, а с другой – с Комитетом, УОМО и центром компьютерной диагностики "Дикобраз".
В результате создания такой структуры:
январь–март 2010
|
|
Авторские права охраняются. Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено! |
© 2005-2019, Интернет-портал «Инновации в образовании», info@sinncom.ru |