Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 11.12.2019 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
На пульсе Знания (Межрегиональный проект
Профильное троеборье "К вершинам профессии"
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Публикации, интервью, исследования
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации


Региональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




Создание системы мониторинга и оценки качества образования

(доклад на первом зональном семинаре 21 января 2010 года
в МОУ Среднеякушкинская СОШ Новомалыклинского района )


Сандрюков Сергей Александрович,
Начальник Управления образования администрации МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области

В настоящее время происходит активный процесс модернизации существующей системы информационного обеспечения в принятии управленческих решений в системе образования. Происходящие преобразования направлены на модернизацию системы мониторинга и статистики образования, разработку и апробацию системы индикаторов для оценки состояния и развития образовательных систем, формирование системы надзора и контроля в сфере образования.

Проблема оценки качества образования нашла своё отражение в стратегии развития образования Российской Федерации, в Федеральной целевой программе развития образования на период 2006–2010 годы, в приоритетном национальном проекте «Образование». В районе разработана и внедряется Программа развития муниципальной системы оценки качества образования на 2009 – 2011 годы и для её реализации на базе МОУ Среднеякушкинской СОШ используется автоматизированная тестовая система независимой оценки качества образования «ДиКОбраз», проводится компьютерная диагностика учащихся других школ района. В течение прошлого учебного года независимое тестирование прошли 15 учащихся МОУ Среднеякушкинской СОШ и 32 учащихся МОУ Верхнеякушкинской ООШ, МОУ Станционноякушкинской ООШ и МОУ Воронекустовской ООШ района.

Это позволило подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. ЕГЭ – это одна из составляющих частей системы оценки качества.

По результатам ЕГЭ 2009 года можно судить о качестве знаний выпускников из следующих показателей:

  • качество знаний по русскому языку следующее: из 71 ученика справились 97,3 %. Средний балл составил 53,91 (областной показатель – 55,78),
  • по математике из 71 ученика справились 97,3 %. Средний балл составил 45,56 (областной показатель – 42,39).

Самым популярным предметом в районе является обществознание. Из 41 выпускника справились 95,3 %, что составило средний балл 56,09 (областной показатель – 56,17). На втором месте – история. Сдавало 24 ученика, все справились с экзаменом. Средний балл составил 55,16 (областной показатель 48,44).

В рейтинге школ Ульяновской области по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике МОУ Среднеякушкинская СОШ заняла 70 место из 335 школ области.

По Посланию Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному собранию от 12 ноября 2009 года первоочередной задачей является разработка и введение новых требований к качеству образования, соответственно, расширится список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый госэкзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, будет введён мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенции и способностей.

С 2006 года в районе проводится предпрофильная подготовка учащихся 9–х классов, в рамках которой постоянно совершенствуется система индивидуальных достижений учащихся в форме портфолио. Портфолио ведётся с 1 по 11 классы. В каждом образовательном учреждении организованы сбор и систематизация персональных материалов для создания портфолио по каждому учащемуся района.

Одним из направлений в создании системы оценки качества образования является деятельность по совершенствованию процедуры итоговой аттестации учащихся 9–х классов.

Неотъемлемой частью системы оценки качества образования является показатель участия в областных предметных олимпиадах. На областных предметных олимпиадах учащиеся нашего района занимают малое количество призовых мест: 2004–2005 г. – 6; 2005–2006 г.– 8; 2006–2007 г.– 6; 2007–2008 г.– 6, 2008–2009 г.– 6.

Необходимо совершенствовать работу с одаренными детьми, начиная с начальной ступени.

Для достижения высокого уровня качества образования педагогам необходимо совершенствовать свой профессиональный уровень. В 2009 году 78 педагогов прошли курсы повышения квалификации в УИПК ПРО и на базе Ульяновского техникума экономики и права по проблеме «Проектирование системы управления качеством образования».

Однако не все педагоги района освоили компьютерную технику и у них нет возможности готовить детей к итоговой аттестации как в 9–х, так и в 11–х классах с использованием всевозможных сайтов, на которых выдаются не только задания, но указываются допущенные ошибки и выдаются правила.

На муниципальном уровне сложилась определённая система аттестации педагогических работников на 1 квалификационную категорию, на уровне образовательных учреждений – на 2. Сформирована необходимая нормативно–правовая и информационно–методическая база, организуется работа экспертных групп, аттестационных комиссий.

В целях обеспечения открытости, прозрачности системы образования района, результатов её функционирования и развития в сети Интернет на сайте муниципального образования размещается информация Управления образования. С 2008 года стали издавать информационно–аналитический материал в Вестнике образования.

Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самоанализа, самооценки обучающихся и педагогов. В условиях непрерывного образования анализ и самоанализ своей учебной и профессиональной деятельности становится для человека важнейшим качеством. Результаты самообследования ОУ рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества его деятельности и в дальнейшем роль самообследования, как эффективного инструмента оценки качества образования, должна возрастать.

В отношении образовательных учреждений требуется развитие системы независимой оценки деятельности педагога и обучающихся.

Поэтому использование информационных технологий контроля качества образования, на наш взгляд, является эффективным инструментом деятельности ОУ, учителя и ученика.


От редакции:

Муниципальное образование «Новомалыклинский район» первым в регионе поддержало проект «Модель общественно–государственной оценки качества образования как элемент РСОКО», инициированный Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Правительства Ульяновской области. В районе создана муниципальная сетевая структура, объединяющая две опорные школы, базовую лабораторию – Среднеякушкинскую СОШ и 15 образовательных учреждений. В апреле 2010 года управлением образования МО «Новомалыклинский район» организовано проведение независимой компьютерной диагностики учащихся 4 и 10 классов по русскому языку и математике. Тем самым созданы все предпосылки для централизованного муниципального системного мониторинга качества учебных достижений учащихся на всех ступенях начального, общего и среднего (полного) образования с использованием ИКТ.

16.04.2010

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2019, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru