![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Авторизация: |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]() |
ИННОВАЦИИ | в образовании | ||||
![]() |
www.sinncom.ru | |||||
![]() |
![]() |
последнее обновление - 10.01.2022 г. |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
|
Формирование профессионально–значимых компетентностей
|
![]() |
![]() |
![]() |
Степчева Зоя Валерьевна, доцент кафедры ИВК УлГТУ, к.т.н. |
Основина Валентина Александровна, зав. кафедрой управления образованием УИПКПРО, к.п.н. |
Маттис Людмила Аркадьевна, зам. генерального директора ООО «Симбирская инновационная компания» |
Переход к инновационной экономике предъявляет новые требования к качеству политехнического образования. В новых экономических условиях важную роль приобретает инновационно-технологическая деятельность специалиста, выраженная способностью получения технологически новых или улучшенных продуктов или процессов на основе современных технологий, и дальнейшей реализации коммерческого использования результатов своей работы.
Компоненты инновационно-технологической деятельности, рассматриваемые с позиций компетентностного подхода как профессионально-значимые компетентности, формируются на всем протяжении непрерывного образования и становления личности. Отсутствие единой педагогической системы в парадигме компетентностного подхода не позволяет эффективно реализовать качественную непрерывную подготовку специалистов в области машиностроения для региональной экономики. В этой связи представленная научно-исследовательская работа, посвященная теоретико-экспериментальному изучению закономерностей процесса непрерывной профессиональной подготовки специалистов в области машиностроения, является актуальной
Теоретическую значимость исследования составляют обоснование структуры и содержания инновационно-технологических профессиональных компетентностей специалиста машиностроительного профиля.
Практическую значимость представляет система инновационно-технологических индикаторов качества (индикаторов результатов образования и индикаторов процесса) и способы ее диагностики.
Реализация педагогических условий непрерывного процесса формирования профессиональных компетентностей будущего выпускника на основе мониторинга системы индикаторов позволит обеспечить: единство процесса его профессиональной подготовки и оценки ее качества, согласованность рабочих программ и педагогических технологий, эффективный оперативный анализ качества подготовки студентов, гибкую коррекцию учебного процесса за счет выработки индивидуальных образовательных траекторий. Распространение результатов исследования на уровень довузовского обучения позволит обосновать содержание профильного и предпрофильного обучения и сформировать сопряженные образовательные программы, направленные на развитие профессиональных компетенций в области разработки и трансфера наукоемких технологий.
Методические разработки:
|
16.12.2011
|
|
Авторские права охраняются. Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено! |
© 2005-2022, Интернет-портал «Инновации в образовании», info@sinncom.ru |