Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 10.01.2022 г.  
Главная
Реформа образования
Диагностика учебных достижений школьников (Интернет–тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации



На пульсе Знания. Инновационный проект (Интернет-тестирование учебных достижений школьников)

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Ульяновский государственный технический Университет»
432027, г. Ульяновск, ул. Северный Венец, д.32

Формирование профессионально–значимых компетентностей
специалистов машиностроительного профиля в условиях непрерывного профессионального образования

(отчётные материалы по гранту Российского гуманитарного научного фонда №10–06–21605а/В)



Степчева Зоя Валерьевна,
доцент кафедры ИВК УлГТУ, к.т.н.
Основина Валентина Александровна,
зав. кафедрой управления образованием УИПКПРО, к.п.н.
Маттис Людмила Аркадьевна,
зам. генерального директора ООО «Симбирская инновационная компания»

Переход к инновационной экономике предъявляет новые требования к качеству политехнического образования. В новых экономических условиях важную роль приобретает инновационно-технологическая деятельность специалиста, выраженная способностью получения технологически новых или улучшенных продуктов или процессов на основе современных технологий, и дальнейшей реализации коммерческого использования результатов своей работы.

Компоненты инновационно-технологической деятельности, рассматриваемые с позиций компетентностного подхода как профессионально-значимые компетентности, формируются на всем протяжении непрерывного образования и становления личности. Отсутствие единой педагогической системы в парадигме компетентностного подхода не позволяет эффективно реализовать качественную непрерывную подготовку специалистов в области машиностроения для региональной экономики. В этой связи представленная научно-исследовательская работа, посвященная теоретико-экспериментальному изучению закономерностей процесса непрерывной профессиональной подготовки специалистов в области машиностроения, является актуальной

Теоретическую значимость исследования составляют обоснование структуры и содержания инновационно-технологических профессиональных компетентностей специалиста машиностроительного профиля.

Практическую значимость представляет система инновационно-технологических индикаторов качества (индикаторов результатов образования и индикаторов процесса) и способы ее диагностики.

Реализация педагогических условий непрерывного процесса формирования профессиональных компетентностей будущего выпускника на основе мониторинга системы индикаторов позволит обеспечить: единство процесса его профессиональной подготовки и оценки ее качества, согласованность рабочих программ и педагогических технологий, эффективный оперативный анализ качества подготовки студентов, гибкую коррекцию учебного процесса за счет выработки индивидуальных образовательных траекторий. Распространение результатов исследования на уровень довузовского обучения позволит обосновать содержание профильного и предпрофильного обучения и сформировать сопряженные образовательные программы, направленные на развитие профессиональных компетенций в области разработки и трансфера наукоемких технологий.



Методические разработки:


16.12.2011      




Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2022, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru