Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 04.12.2019 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
На пульсе Знания (Межрегиональный проект
Профильное троеборье "К вершинам профессии"
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Публикации, интервью, исследования
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации


Региональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




Пока есть село – будет Россия!
(по материалам защиты программы развития малокомплектной школы)

Малин Алексей Георгиевич,
директор МОУ Краснополковская ООШ МО «Карсунский район» Ульяновской области

От редакции:

23 ноября 2009 года в Ульяновском ИПК ПРО по инициативе областного Правительства состоялась первая защита программ развития малокомплектных школ из Барышского, Базарносызганского, Карсунского и Майнского районов, всего 16 учреждений. Одним из показателей защиты стал критерий публичности программы развития образовательного учреждения. К сожалению, ни одна из 16 программ нигде не была опубликована, поэтому члены региональной комиссии могли руководствоваться лишь мнением одного рецензента и собственным мнением, сформированным в ходе защиты. В этих условиях на руководителе школы лежала огромная ответственность по представлению программы развития, как в докладе, так и в презентации. В условиях жёсткого регламента сложно рассказать о многом, наболевшем.

Представленный директором школы материал был пронизан неравнодушием сельчан к судьбе школы и своего села. Можно написать хорошую программу развития образовательного учреждения, привлечь для её разработки научные кадры, но от планов до их реализации - пропасть. В отличие от многих других школ, этот коллектив не сидит сложа руки, а реально борется за её сохранение.

Мы присоединяемся к автору публикации: только ВСЕМ миром можем спасти школу, детей, село, своё будущее, Россию!

19.12.2009г.

О чём не успел рассказать директор малокомплектной школы
во время защиты программы развития образовательного учреждения


Первая школа – «мужское училище» открылась в селе Краснополка в 1867 году. С 1873 года в ней работал Иван Григорьевич Апраксин, один из лучших учителей Симбирской губернии.

С 1987 года МОУ Краснополковская средняя общеобразовательная школа размещена в прекрасном типовом здании со спортивным залом, хорошо оборудованными кабинетами.

В 2005 году в целях оптимизации структуры образовательных учреждений района в рамках муниципальной целевой программы «Образование» на 2004–2010 годы на базе школы открыли дошкольную группу. Весной 2009 года руководством района было принято решение о реорганизации Краснополковской средней общеобразовательной школы в начальную школу с дошкольной группой. Жители села, понимая, что реорганизация приведёт к ликвидации в дальнейшем не только школы, но и дошкольной группы, встали на защиту своих законных прав, закрепленных в законе «Об образовании». Инициативная группа граждан обратилась во всевозможные инстанции. Помощь пришла при содействии «Региональной Общественной приемной Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 9 июля этого года. Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов во время посещения и разговора с жителями села принял решение о сохранении в Краснополке основной общеобразовательной школы. Приехавший с ним депутат Государственной Думы РФ Г.А. Балыхин из средств Центра развития образования пообещал выделить 300 000 рублей для приобретения оборудования.

Вследствие того, что школа должна была быть реорганизована, средств на её ремонт предусмотрено не было. Но родителей, и не только их, это не остановило. В короткие сроки при содействии частных предпринимателей, предприятий, расположенных на территории села, и родителей были изысканы средства на внутренний косметический ремонт школы и дошкольной группы. Помощь оказали: Котельникова Ирина Анатольевна, частный предприниматель, Камаев Рустам Рахимович, руководитель СПКХ «Красное поле», Николаев Сергей Александрович, руководитель КФХ «Николаев». Особо хочется отметить Ткачева Анатолия Афанасьевича, Главу МО «Карсунское городское поселение», который изыскал средства на приобретение всего необходимого для ремонта спортивного зала, да еще и обеспечил весь ремонт строительным песком. И работа закипела…

Работали, практически, в три смены. Родители приходили со своим оборудованием (перфораторы, дрели, «болгарки») и брались за любую работу вместе с педагогическим коллективом. Полностью отремонтировали школу, раскрепили на монтажную пену все двери, прошпаклевали все трещины и произвели окраску. Хочется также отметить и предпринимателей, которые осуществляли поставку стройматериалов, почти все «брали в кредит». Обращались за помощью часто во внерабочее время, при надобности и в 2100, и позже. Это частные предприниматели: Белянушкин Александр Олегович, Горшков Александр Николаевич, Спиридонов Николай Леонидович и многие другие…

Работали не только родители, но просто жители села, которым это было небезразлично! И это, учитывая, что все делалось в авральном режиме, в августе месяце, а это – «горячая» пора для всех сельчан, в том числе и на огородах… Родители, работающие на чулочно–носочной фабрике, приходили после смены. Дошкольная группа была отремонтирована за неделю, притом что в «спокойные» годы на это уходило не менее месяца. Учитель физической культуры Кораблев А.Д., не дождавшись, пока отремонтируют водопровод, пожарной машиной, из брандспойта, «ободрал» все стены, и со старшеклассниками произвели предпокрасочную подготовку и окраску стен. По скромным подсчетам, объём выполненных работ около 200 000 рублей. В результате «народной» стройки работы были выполнены с высоким уровнем качества и в короткие сроки…

Параллельно были заключены договоры на поставку оборудования, которое к первому сентября было в школе. Это 3 компьютера, которые довели общее количество школьных компьютеров до 6, ноутбук, мультимедийный проектор, МФУ. Заменили с увеличением общего количества мебель в дошкольной группе, мягкий инвентарь (матрасы, одеяла, полотенца, постельное белье). Т.е. те 300 000, что были выделены Г.А. Балыхиным, мы «вложили» в мебель и оборудование школы, так сказать, в основные средства, не расходуя их на ремонт.

И первого сентября ученики пришли в «Новую школу», была создана форма и началась работа по наполнению её содержанием.

В настоящее время ведется работа по укреплению связей школы с сельским клубом, Карсунским художественно – краеведческим музеем и другими организациями района.

В учебном процессе занято 9 учителей и 2 воспитателя дошкольной группы.

Из них имеют высшее образование – 6 (66%),

Незаконченное высшее – 1 (11%),

Средне–специальное – 4 (22% учителей).

1кв. категорию – 8 педагогов (88%),

2 кв. категорию – 3 чел. (11% учителей).

Имеется подключение к сети Интернет.

Основной задачей, которую мы сформулировали, является создание социо–культурного центра села. Решение её наш коллектив видит в возрождении, не побоюсь высоких слов, духовности, повышении качества образования на основе всех имеющихся на сегодняшний день достижений педагогики и современных средств коммуникации и средств обучения.

Не секрет, что основная проблема воспитания и образования в последнее время состоит в том, что родители, занятые процессом заработка денег и выживанием в современных сложных экономических условиях, забывают о воспитании детей, и, как следствие, – отсутствие взаимопонимания между детьми и родителями. Вечная проблема «Отцов и детей» в последнее время вырисовывается особо остро. Поэтому мы в нашей школе планируем наладить работу не только по повышению качества знаний, как основной задачи современной школы, но и работу с родительской общественностью, направленную на возрождение основного компонента воспитания – семейное воспитание. В результате мы ожидаем повышение мотивации учащихся к получению знаний и освоению умений, формируемых в школе. Для этих же целей мы намерены осуществлять «сквозной» контроль и преемственность образования, начиная с дошкольной группы, функционирующей в школе, и на всех ступенях школьного образования.

В результате, может быть, такой экстремальной ситуации, созданной педагогами, посещаемость родительских собраний достигает, практически, 90%. Это говорит о том, что и сельская общественность и родители понимают важность сохранения школы, как стержня села, его опоры. Ведь мы видим, какова ситуация с детскими садами, которые позакрывали, а теперь ребятишкам не хватает мест.

Особо хочется выразить огромную человеческую благодарность отцу Алексию (Кормишину), настоятелю Арских храмов, который все это время оказывал и продолжает оказывать помощь нашей школе. Вот действительно человек, который смотрит в перспективу. И мы уверены, что будущее у нашей школы, а с ней и у нашего села, есть.

С 2011 года прогнозируется рост количества учащихся нашей школы, и прослеживается дальнейшее увеличение численности детей. Сейчас в нашей школе 30 учащихся и 21 воспитанник дошкольной группы, а к весне в дошкольной группе будет уже 26 детей.

И как показывает история, село – это душа России, как ни высокопарно это звучит, но это так!

И пока есть село – будет Россия!

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2019, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru