Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 11.12.2019 г.  
Главная
Реформа образования
Независимая система оценки качества образования
На пульсе Знания (Межрегиональный проект
Профильное троеборье "К вершинам профессии"
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Публикации, интервью, исследования
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации


Региональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам учащейся молодёжи

Внутришкольный мониторинг качества обучения. Инновационный проект


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




Комитет по образованию Санкт–Петербурга
Государственное общеобразовательное учреждение Гимназия №56 Петроградского района г. Санкт–Петербурга 197136, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 35, тел. 8(812) 346-00-85


ИНТЕНСИФИКАЦИЯ И КАЧЕСТВО
(опыт апробации технологии Интернет–диагностики уровня
учебных достижений младших школьников)


Пильдес Майя Борисовна,
директор ГОУ Гимназия №56, г. Санкт–Петербург,
член Общественного Совета Министерства образования и науки РФ
10.12.2009г.

Гимназия №56 – крупнейшее во всем Северо–Западном регионе образовательное учреждение полного общего образования. Созданный на её базе образовательный комплекс позволяет обеспечивать доступность качественного образования. Основное требование к качеству образования – его соответствие быстро меняющимся окружающим условиям.



Коллектив гимназии является активным участником и разработчиком многих инновационных программ в области образования.

В ноябре этого года общероссийское издание «Инновации в образовании» обратилось к коллективу с просьбой апробировать новую технологию Интернет–диагностики для входного компьютерного тестирования пятиклассников по русскому языку за курс начальной школы на основе универсальной автоматизированной тестовой системы диагностики качества образования «ДиКОбраз». Нам самим стало интересно, чем же отличается эта технология, в чём её плюсы и минусы?

Как оказалось, большие расстояния совсем не мешают этой объективной процедуре контроля качества учебных достижений учащихся. Программное обеспечение установили быстро и легко. Пятиклассники восьми гимназических классов решали тесты в течение недели. Тест длится всего пятнадцать минут, санитарные нормы не нарушаются. За один урок можно спокойно протестировать весь класс. И, главное, – в конце урока учитель сразу же с помощью сервисов портала «Инновации в образовании» формирует ведомость с результатами, а в течение суток разработчики технологии присылают протоколы, в которых можно увидеть всю картину по усвоению учебного материала всеми учащимися класса. На диаграммах и графиках и ученику и учителю видны все результаты диагностики.

Дети восприняли контрольно–оценочную процедуру легко и спокойно: просто поиграли, отвечая компьютеру на вопросы по русскому языку. А в конце урока узнали результат тестирования, и кто–то порадовался ему, а кто–то огорчился. Что важно – дети увидели свои собственные пробелы, над которыми надо поработать.

Для администрации школы такое тестирование тоже очень информативно, так как измерение выполняется по одним тестовым заданиям. Сразу же виден объективный рейтинг классов, что особенно важно в условиях внедрения НСОТ. Но самое главное, компьютерная диагностика выявит на ранних этапах обучения все пробелы в знаниях, что позволит определить «западающие» темы и заблаговременно, до итоговой аттестационной процедуры (ГИА или ЕГЭ), провести коррекционную работу.

Родители имеют возможность объективно оценить реальные достижения, как своих детей, так и работу педагогов: ведь тестовые задачи составляют учителя–методисты сетевого сообщества, имеющие высшие категории, награды и звания, т.е. настоящие профессионалы своего дела.

Чудо ХХ века – компьютер – реально пришёл на помощь всем участникам учебного процесса. Уникальность данной контрольно–оценочной процедуры заключается в простоте технологии и эффективности самой диагностики. С её внедрением в школы у социальных заказчиков (родителей, органов управления образованием, общественных структур) появляется возможность отслеживать динамику качества усвоения школьниками содержания, регламентированного государственными стандартами на всех ступенях общего образования.

Коллектив Гимназии всегда открыт для сотрудничества, а нахождение различных вариантов совместных акций, проектов, мероприятий с реальными и потенциальными социальными партнерами для повышения инвестиционной привлекательности Гимназии и расширения социального партнерства – это одна из задач реализации программы развития гимназии «Интенсификация и качество» на 2005–2010 годы.


зайти на сайт Гимназии №56...
Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2019, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru