 |
Пленарное заседание... |
3–я региональная научно-методическая школа–семинар с международным участием «Непрерывность образования: от школы к вузу»
19 сентября 2019 года в Ульяновском государственном техническом университете состоялась 3–я региональная научно–методическая школа–семинар с международным участием, объединившая педагогов высшей школы и общеобразовательных организаций из Ульяновска и Ульяновской области, г.Пензы, Республики Казахстан. В режиме видео–связи к семинару подключались педагоги ЛНР (г.Луганск).
Организаторы: Ульяновский государственный технический университет.
Работа началась с пленарного заседания, на котором с приветственным словом к участникам обратилась проректор по работе с молодежью УлГТУ, к.п.н., доцент Г.М.Шигабетдинова.
В продолжение своего выступления Гузель Мирхайзановна представила участникам Сеть лицеев и лицейских классов при УлГТУ: в проекте участвуют 5 лицеев, 14 школ с лицейскими классами и 3 образовательные организации в формате сетевого взаимодействия. Подробно рассказала о направлениях работы и перспективах развития Сети. Проректор представила участникам семинара результаты приемной кампании в вуз, как распределились баллы ЕГЭ по факультетам, куда поступили лицеисты.
О реализации Национального проекта «Образование» в Ульяновской области, об основных его направлениях подробно доложила заместитель директора Института развития образования Каширская Ю.С. Ее доклад вызвал оживленную дискуссию: вопросы задавали как сотрудники вуза, так и учителя общеобразовательных организаций.
Особое внимание было посвящено вопросам технического оснащения образовательных организаций, которое, на сегодняшний день, очень отличается по школам. Было предложено руководителям регионального Министерства образования более внимательно отнестись к вопросам поставки вычислительной техники в школы, подключению к высокоскоростному Интернету и его оплаты в рамках новых финансовых поступлений.
Пленарное заседание завершилось вручением Благодарственных писем учителям за подготовку лицеистов, выполнивших тестирование в системе «ДиКОбраз» на 100 баллов в рамках мониторинга качества образования в учреждениях сети лицеев и лицейских классов при УлГТУ.
РАБОТА СЕКЦИЙ И КРУГЛОГО СТОЛА
Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ» (Председатель П. А. Вельмисов, заведующий кафедрой «Высшая математика», доктор физико–математических наук, профессор). Доклады:
– Ахметова Г. А. МБОО «Старокулаткинская средняя школа № 1»: Финансовая грамотность на уроках математики: наши потребности и расходы.
– Дмитриева М.А. МБОУ СОШ№1 МО Барышский район: Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса «Математика в задачах».
– Исакова Р.И. МБОУ СОШ№1 МО Барышский район: Гражданско–патриотическое воспитание на внеурочных занятиях по математике.
– Умярова Р.А. МБОО Старокулаткинская средняя школа № 1: Решение заданий ЕГЭ №19 базового уровня.
– Марянова А.С. МБОУ Средняя школа №57: Проектная деятельность на уроках математики в рамках реализации ФГОС. Работа с одаренными детьми на уроках математики.
– Разумова В.А. МБОУ гимназия №44 им. Деева В.Н.: Модульно–рейтинговая система оценки знаний учащихся по математике.
– Нуруллин Н.И. МБОУ Средняя школа № 57: Развитие познавательных УУД школьников при решении задач с экономическим содержанием второй части ЕГЭ по математике профильного уровня.
– Назарова Г.М., Назарова Е.А., МБОУ СШ №27 г.Ульяновска: Как побудить разум для новых мыслей и идей.
– Ефимик М.Н., Жукова Л.Н. Коммунальное государственное учреждение «Гимназия № 93» города Караганды, Республика Казахстан: Элементы полиязычия на уроках математики. Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики.
– Зиновьева Л.Д., Яндоло Е.Н. Коммунальное государственное учреждение «Гимназия № 93» города Караганды, Республика Казахстан: Использование информационно–коммуникационных технологий в преподавании и обучении. Межпредметная интеграция на уроках математики и информатики как условие развития ключевых компетенций гимназистов.
– Крючкова О.В. МБОУ «Мариинская гимназия г.Ульяновска»:Критериально–ориентированный подход к оцениванию учебных достижений обучающихся по математике.
– Канабеева А.Ю., МБОУ Вешкаймский лицей им. Б.П.Зиновьева при УлГТУ: Проблемно–поисковые технологии на уроках математики.
– Кривоногова З.Н. МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ: Проблемы подготовки к ЕГЭ и некоторые пути решения.
– Костина К.С. МБОУ Вешкаймский лицей им.Б.П.Зиновьева при УлГТУ: Применение активных форм и методов обучения на уроках математики.
– Вельмисова С.Л. УлГУ: Особенности преподавания темы «Интеграл».
– Вельмисова С.Л., Морозова Е.В. УлГУ: Комбинации физических и математических методов в решении текстовых задач.
– Суетина Н.Л. УлГУ: Особенности преподавания темы «Кратные интегралы» на строительном факультете.
Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ» (Председатель Р.А. Браже, доктор физико–математических наук, профессор). Доклады:
– Головин П.П., Ишеевский многопрофильный лицей им. Н.К. Джорджадзе: Формирование практических компетенций в области школьного курса физики.
– Круглова Е.В. МБОУ СОШ№1 МО Барышский район: Дистанционное обучение в общеобразовательной школе.
– Халикова Р.З. МБОО Старокулаткинская средняя школа №1: Подготовка учащихся к практической части ОГЭ по физике.
– Андрианова И.Ю. МБОУ Лицей при УлГТУ: Воздействие на чувства при изучении физики.
– Дорошева Е.И. МБОУ Средняя школа №57 г.Ульяновска: ФГОС и современный урок физики.
– Андреева Е.В. МБОУ Лицей при УлГТУ: Стимулирование самостоятельной учебно–познавательной деятельности учащихся в процессе изучения физики.
– Комили А.Ш. Бохтарский государственный университет имени Носира Хусрав: Проблемы вечности в филофофии Абу Бакраар–Рази.
– Катанова В.М., МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ: Повышение мотивации учащихся школы к обучению физики.
– Шишкарев В.В., ФГБОУ ВО УлГПУ им. И.Н.Ульянова: Особенности эффективной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике.
Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ» (Председатель А.В. Лылова, факультет информационных систем и технологий). Доклады:
– Маттис Л.А., Портал «Инновации в образовании»: Возможности цифровой платформы тестирования учебных достижений школьников при реализации Сетевого проекта УлГТУ «Мониторинг качества образования в учреждениях сети лицеев и лицейских классов при УлГТУ».
– Зиновьева Ю.А. МБОУ Лицей при УлГТУ: Непрерывность образования «лицей – вуз» как способ формирования интереса учащихся к предмету информатика и ИКТ.
– Чепасов П.А. МБОУ Гиманазия № 13 г.Ульяновска: Автоматизация проверки задач по программированию на уроках информатики.
– Адамский С.С., МБОУ «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы, Зайцев В.А., МБОУ СОШ №30 г. Пензы: «ДМИП.РФ» – автоматизация проведения мероприятий. Программно–аппаратный комплекс «Интеллект+».
– Титова И.Ю. МБОУ СОШ №1 МО Барышский район: Робототехника и программирование в школе – среда формирования и развития инженерно–технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся.
– Голикова И.А. МБОУ ЛСТУ №2 г. Пензы : Возможности образовательного портала «Мобильное электронное образование» для повышения эффективности учебного процесса.
– Корж С.В. Лицей при УлГТУ: Патриотическое воспитание детей на примере МБОУ Лицей при УлГТУ.
Круглый стол «TEAMWORK: УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЛГТУ» (Председатель Л.Д. Соломенко, к.п.н., помощник ректора). Доклады:
– Соломенко Л.Д. УлГТУ: Итоги работы педагогических коллективов лицеев и лицейских площадок УлГТУ в 2019 году по подготовке абитуриентов к поступлению на инженерные направления университета.
– Филюк Е.В., Сидорова Н.В. МОУ Силикатненская СШ: Реализация довузовского и дополнительного образования в МОУ Силикатненской СШ в 2018-2019 уч. году.
– Котельникова Н.М., МБОУ Лицей при УлГТУ: Реализация непрерывного инженерного образования в открытом образовательном пространстве.
– Букина Е.А., МБОУ Лицей при УлГТУ: «Конкурс компьютерного творчества «Мастер информационных технологий – эффективная форма сотрудничества с УлГТУ».
– Жирнов А.В. МБОУ СШ № 61 г. Ульяновска: Яндекс.Лицей в основном общем образовании.
– Финюкова Т.В., Давлетшина Л.Х., Шлютова М.А. МБОУ Лицей при УлГТУ № 45 г. Ульяновска: Эффективное сотрудничество вуза и лицея: точки взаимодействия.
– Сайфутдинова И.Р., Майоркина Д.О. МБДОУ № 20: Непрерывность инженерного образования: детский сад и ВУЗ.
– Закамскова И.А., МАДОУ ЦРР – детский сад №253 «Белоснежка», Закамсков Б.И., УлГТУ: Использование информационных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Информационная служба портала
19.09.19
|