Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 09.01.2022 г.  
Главная
Реформа образования
Диагностика учебных достижений школьников (Интернет–тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации



На пульсе Знания. Инновационный проект (Интернет-тестирование учебных достижений школьников)

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья





Пленарное заседание...

3–я региональная научно-методическая школа–семинар с международным участием «Непрерывность образования: от школы к вузу»

19 сентября 2019 года в Ульяновском государственном техническом университете состоялась 3–я региональная научно–методическая школа–семинар с международным участием, объединившая педагогов высшей школы и общеобразовательных организаций из Ульяновска и Ульяновской области, г.Пензы, Республики Казахстан. В режиме видео–связи к семинару подключались педагоги ЛНР (г.Луганск).

Организаторы: Ульяновский государственный технический университет.


Работа началась с пленарного заседания, на котором с приветственным словом к участникам обратилась проректор по работе с молодежью УлГТУ, к.п.н., доцент Г.М.Шигабетдинова.

В продолжение своего выступления Гузель Мирхайзановна представила участникам Сеть лицеев и лицейских классов при УлГТУ: в проекте участвуют 5 лицеев, 14 школ с лицейскими классами и 3 образовательные организации в формате сетевого взаимодействия. Подробно рассказала о направлениях работы и перспективах развития Сети. Проректор представила участникам семинара результаты приемной кампании в вуз, как распределились баллы ЕГЭ по факультетам, куда поступили лицеисты.

О реализации Национального проекта «Образование» в Ульяновской области, об основных его направлениях подробно доложила заместитель директора Института развития образования Каширская Ю.С. Ее доклад вызвал оживленную дискуссию: вопросы задавали как сотрудники вуза, так и учителя общеобразовательных организаций.

Особое внимание было посвящено вопросам технического оснащения образовательных организаций, которое, на сегодняшний день, очень отличается по школам. Было предложено руководителям регионального Министерства образования более внимательно отнестись к вопросам поставки вычислительной техники в школы, подключению к высокоскоростному Интернету и его оплаты в рамках новых финансовых поступлений.

Пленарное заседание завершилось вручением Благодарственных писем учителям за подготовку лицеистов, выполнивших тестирование в системе «ДиКОбраз» на 100 баллов в рамках мониторинга качества образования в учреждениях сети лицеев и лицейских классов при УлГТУ.

РАБОТА СЕКЦИЙ И КРУГЛОГО СТОЛА

Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ» (Председатель П. А. Вельмисов, заведующий кафедрой «Высшая математика», доктор физико–математических наук, профессор).
Доклады:

– Ахметова Г. А. МБОО «Старокулаткинская средняя школа № 1»: Финансовая грамотность на уроках математики: наши потребности и расходы.

– Дмитриева М.А. МБОУ СОШ№1 МО Барышский район: Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса «Математика в задачах».

– Исакова Р.И. МБОУ СОШ№1 МО Барышский район: Гражданско–патриотическое воспитание на внеурочных занятиях по математике.

– Умярова Р.А. МБОО Старокулаткинская средняя школа № 1: Решение заданий ЕГЭ №19 базового уровня.

– Марянова А.С. МБОУ Средняя школа №57: Проектная деятельность на уроках математики в рамках реализации ФГОС. Работа с одаренными детьми на уроках математики.

– Разумова В.А. МБОУ гимназия №44 им. Деева В.Н.: Модульно–рейтинговая система оценки знаний учащихся по математике.

– Нуруллин Н.И. МБОУ Средняя школа № 57: Развитие познавательных УУД школьников при решении задач с экономическим содержанием второй части ЕГЭ по математике профильного уровня.

– Назарова Г.М., Назарова Е.А., МБОУ СШ №27 г.Ульяновска: Как побудить разум для новых мыслей и идей.

– Ефимик М.Н., Жукова Л.Н. Коммунальное государственное учреждение «Гимназия № 93» города Караганды, Республика Казахстан: Элементы полиязычия на уроках математики. Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках математики.

– Зиновьева Л.Д., Яндоло Е.Н. Коммунальное государственное учреждение «Гимназия № 93» города Караганды, Республика Казахстан: Использование информационно–коммуникационных технологий в преподавании и обучении. Межпредметная интеграция на уроках математики и информатики как условие развития ключевых компетенций гимназистов.

– Крючкова О.В. МБОУ «Мариинская гимназия г.Ульяновска»:Критериально–ориентированный подход к оцениванию учебных достижений обучающихся по математике.

– Канабеева А.Ю., МБОУ Вешкаймский лицей им. Б.П.Зиновьева при УлГТУ: Проблемно–поисковые технологии на уроках математики.

– Кривоногова З.Н. МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ: Проблемы подготовки к ЕГЭ и некоторые пути решения.

– Костина К.С. МБОУ Вешкаймский лицей им.Б.П.Зиновьева при УлГТУ: Применение активных форм и методов обучения на уроках математики.

– Вельмисова С.Л. УлГУ: Особенности преподавания темы «Интеграл».

– Вельмисова С.Л., Морозова Е.В. УлГУ: Комбинации физических и математических методов в решении текстовых задач.

– Суетина Н.Л. УлГУ: Особенности преподавания темы «Кратные интегралы» на строительном факультете.


Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ» (Председатель Р.А. Браже, доктор физико–математических наук, профессор).
Доклады:

– Головин П.П., Ишеевский многопрофильный лицей им. Н.К. Джорджадзе: Формирование практических компетенций в области школьного курса физики.

– Круглова Е.В. МБОУ СОШ№1 МО Барышский район: Дистанционное обучение в общеобразовательной школе.

– Халикова Р.З. МБОО Старокулаткинская средняя школа №1: Подготовка учащихся к практической части ОГЭ по физике.

– Андрианова И.Ю. МБОУ Лицей при УлГТУ: Воздействие на чувства при изучении физики.

– Дорошева Е.И. МБОУ Средняя школа №57 г.Ульяновска: ФГОС и современный урок физики.

– Андреева Е.В. МБОУ Лицей при УлГТУ: Стимулирование самостоятельной учебно–познавательной деятельности учащихся в процессе изучения физики.

– Комили А.Ш. Бохтарский государственный университет имени Носира Хусрав: Проблемы вечности в филофофии Абу Бакраар–Рази.

– Катанова В.М., МБОУ Вешкаймский лицей имени Б.П.Зиновьева при УлГТУ: Повышение мотивации учащихся школы к обучению физики.

– Шишкарев В.В., ФГБОУ ВО УлГПУ им. И.Н.Ульянова: Особенности эффективной подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике.


Секция «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ» (Председатель А.В. Лылова, факультет информационных систем и технологий).
Доклады:

– Маттис Л.А., Портал «Инновации в образовании»: Возможности цифровой платформы тестирования учебных достижений школьников при реализации Сетевого проекта УлГТУ «Мониторинг качества образования в учреждениях сети лицеев и лицейских классов при УлГТУ».

– Зиновьева Ю.А. МБОУ Лицей при УлГТУ: Непрерывность образования «лицей – вуз» как способ формирования интереса учащихся к предмету информатика и ИКТ.

– Чепасов П.А. МБОУ Гиманазия № 13 г.Ульяновска: Автоматизация проверки задач по программированию на уроках информатики.

– Адамский С.С., МБОУ «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы, Зайцев В.А., МБОУ СОШ №30 г. Пензы: «ДМИП.РФ» – автоматизация проведения мероприятий. Программно–аппаратный комплекс «Интеллект+».

– Титова И.Ю. МБОУ СОШ №1 МО Барышский район: Робототехника и программирование в школе – среда формирования и развития инженерно–технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся.

– Голикова И.А. МБОУ ЛСТУ №2 г. Пензы : Возможности образовательного портала «Мобильное электронное образование» для повышения эффективности учебного процесса.

– Корж С.В. Лицей при УлГТУ: Патриотическое воспитание детей на примере МБОУ Лицей при УлГТУ.


Круглый стол «TEAMWORK: УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С УЛГТУ» (Председатель Л.Д. Соломенко, к.п.н., помощник ректора).
Доклады:

– Соломенко Л.Д. УлГТУ: Итоги работы педагогических коллективов лицеев и лицейских площадок УлГТУ в 2019 году по подготовке абитуриентов к поступлению на инженерные направления университета.

– Филюк Е.В., Сидорова Н.В. МОУ Силикатненская СШ: Реализация довузовского и дополнительного образования в МОУ Силикатненской СШ в 2018-2019 уч. году.

– Котельникова Н.М., МБОУ Лицей при УлГТУ: Реализация непрерывного инженерного образования в открытом образовательном пространстве.

– Букина Е.А., МБОУ Лицей при УлГТУ: «Конкурс компьютерного творчества «Мастер информационных технологий – эффективная форма сотрудничества с УлГТУ».

– Жирнов А.В. МБОУ СШ № 61 г. Ульяновска: Яндекс.Лицей в основном общем образовании.

– Финюкова Т.В., Давлетшина Л.Х., Шлютова М.А. МБОУ Лицей при УлГТУ № 45 г. Ульяновска: Эффективное сотрудничество вуза и лицея: точки взаимодействия.

– Сайфутдинова И.Р., Майоркина Д.О. МБДОУ № 20: Непрерывность инженерного образования: детский сад и ВУЗ.

– Закамскова И.А., МАДОУ ЦРР – детский сад №253 «Белоснежка», Закамсков Б.И., УлГТУ: Использование информационных технологий в ранней профориентации детей дошкольного возраста.

Информационная служба портала

19.09.19


фото–репортаж:










Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2022, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru