Написать письмо
 6+
На главную ИННОВАЦИИ    в образовании
www.sinncom.ru

последнее обновление - 09.01.2022 г.  
Главная
Реформа образования
Диагностика учебных достижений школьников (Интернет–тестирование)
Публикации, интервью, исследования
Инновационные разработки, опыт, внедрение инноваций
Выставки, семинары, конференции
Конкурсы, гранты
Инновационное развитие образования
(в Ульяновской области)

Администрация портала
условия публикации



На пульсе Знания. Инновационный проект (Интернет-тестирование учебных достижений школьников)

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»

Межрегиональный сетевой проект «Профильное Троеборье «К вершинам профессии»


Официальный портал Единого государственного экзамена


Разработка программного обеспечения Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Образовательный портал Оренбуржья




Региональный образовательный форум–2017 года
«SMART–образование в системе непрерывного образования»

25 августа 2017 года в режиме online на площадке Ульяновского государственного университета состоялся региональный образовательный форум «SMART–образование в системе непрерывного образования».
Впервые в этом году мероприятие было организовано в сетевом взаимодействии одновременно на площадках пяти вузов региона – УлГПУ, УлГУ, УлГТУ, УлГАУ и ДИТИ НИЯУ МИФИ.


Организаторы: Министерство образования Ульяновской области, Ульяновский государственный технический университет, Межрегиональное сетевое объединение общественных методистов, редакция Интернет–портала «Инновации в образовании».


Видеотрансляции пленарного заседания в УлГТУ предшествовала работа круглых столов, секций, дискуссионных площадок:

1. Круглый стол с руководством и педагогическими коллективами учреждений среднего профессионального образования «Вопросы сетевого взаимодействия университета и учреждений среднего профессионального образования». Модератор: первый проректор-проректор по ДиДО А.Н.Афанасьев.

2. Круглый стол с руководством и педагогическими коллективами лицеев при УлГТУ и школ с лицейскими классами при УлГТУ «Образование будущего». Модератор: проректор по работе с молодежью Т.Л. Стенина.

3. Круглый стол с учителями физики «Умные технологии в физическом образовании». Модератор: зав. кафедрой «Физика» Р.А. Браже.

4. Круглый стол с учителями математики «Математика для инженерного образования». Модератор: зав. кафедрой «Высшая математика» П.А. Вельмисов.

5. Круглый стол с учителями информатики «ИТ образование в эпоху цифровой экономики». Модератор: декан Факультета информационных систем и технологий К.В.Святов.

6. Круглый стол с учителями истории и обществознания лицеев при УлГТУ и школ с лицейскими классами при УлГТУ «Система оценки знаний в школе и вузе». Модератор: зам. декана Гуманитарного факультета М.Н.Вязьмитинов.

7. Круглый стол с заместителями директоров по УВР, учителями информатики, методистами МСООМ «Оценка предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС в условиях функционирования системы неформального образования в России». Модератор: Главный специалист Центра развития конкуренции и сопровождения инновационных процессов ОГАУ «Институт развития образования» М.А. Ефремова.

Работу седьмого круглого стола (в котором приняли участие свыше 80 педагогов) открыла Ефремова М.А. В своем выступлении она представила структуру Ульяновского института развития образования, рассказала о SMART-образовании.

С основным докладом «Оценка предметных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС общего образования в условиях функционирования неформального образования в России» выступила доцент кафедры «Менеджмент» Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н.Ульянова, к.п.н. В.А.Основина. Валентина Александровна сообщила следующее.

В сфере дополнительного профессионального образования под неформальным профессиональным обучением понимается участие в кратковременных мероприятиях методического характера (например, в лекциях или однодневных семинарах), самостоятельное обучение путем наблюдения и испытания новых навыков на работе или в свободное время, а также самостоятельное обучение с помощью компьютерных программ, самостоятельное обучение с помощью специализированных предложений.

В Ульяновской области образования активное развитие неформальное дополнительное профессиональное образование получило с 2007 года с создания Ассоциации «Лучшие школы Ульяновской области» и мероприятий, проводимых в рамках Ассоциации: проведение Ассамблей, презентация опыта школ–членов Ассоциации на Образовательном портале «Инновации в образовании», внутрикорпоративное обучение в педагогических коллективах школ–членов Ассоциации по актуальным проблемам введения ФГОС НОО, ООО.

Следующим этапом в развитии неформального дополнительного профессионального образования явилось создание базовых школ в Ульяновской области и открытие стажировочных площадок и сетевых творческих лабораторий.

В настоящее время наиболее востребованной проблемой в перечисленных формах неформального образования педагогических сообществ является проблема формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с ФГОС общего образования – с позиций системно—деятельностного, комплексного и уровневого подходов.

Раскрывается работа, проводимая в рамках Ассоциации и базовых школах по созданию нормативной базы, дидактического обеспечения, методического инструментария системы работы по формированию и оцениванию образовательных достижений учащихся с позиций системно—деятельностного, комплексного и уровневого подходов.

Лидерами в работе сетевых творческих лабораторий по созданию и распространению опыта по разработке востребованного методического инструментария для оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования являются МБОУ гимназия № 79 г.Ульяновска; гимназии № 44 г.Ульяновска, СОШ г.Сенгилея, МКОУ СШ № 2 р.п.Новая Майна Мелекесского района.

На базе перечисленных школ успешно работают стажировочные площадки для педагогов школ по проектированию дидактического и методического инструментария для оценивания предметных и метапредметных результатов.

Программа работы стажировочной площадки включает следующие модули:

  • Модуль 1.Система основополагающих элементов научного знания в рамках учебного предмета.
  • Модуль 2.Система формируемых действий с учебным материалом по применению предметных умений на комплексной и уровневой основе.
  • Модуль 3.Подбор и проектирование типовых, ключевых задач для формирования предметных умений с позиций комплексного и уровневого подходов.
  • Модуль 4.Разработка специальных учебно-познавательных и учебно-практических задач с позиций системно-деятельностного, комплексного и уровневого подходов.
  • Модуль 5.Разработка контрольно-оценочных средств с методическим инструментарием для выявления и оценивания образовательных достижений учащихся позиций системно-деятельностного, комплексного и уровневого подходов.

Работа стажеров осуществляется по индивидуальному плану стажировки, который разрабатывается на основе заявки с использованием электронного обучения.

Наиболее эффективной, как показывает практика, является корпоративная форма стажировки, которая предполагает работу школьной команды педагогов (проектной или команды качества).

Результатом стажировки являются созданные стажером и прошедшие экспертизу руководителя стажировки учебно-методический (предназначен для формирования предметных и метапредметных результатов) и контролирующий (для выявления и оценивания образовательных результатов) комплексы.

О роли «несистемных» образовательных институтов в раннем выявлении и поддержке талантов рассказала главный редактор портала «Инновации в образовании» Л.А.Маттис. Людмила Аркадьевна сообщила, что понятие «несистемное» применительно к образованию впервые было представлено педагогической общественности в 2008 году авторами Модели образования для инновационной экономики–2020. К «несистемным» образовательным институтам были отнесены научные лаборатории, электронные и интернет–СМИ, справочные и «рефератные» сайты, учебные центры фирм–производителей и дистрибуторов, частные консультанты, коучеры и репетиторы.

В Ульяновской области в сентябре 2008 года была создана общественная структура – Сетевое объединение общественных методистов (СООМ), основной задачей которой стало участие в создании банка контрольно–измерительных материалов для системы автоматизированной диагностики качества образования для контрольно–оценочных процедур и организации внутришкольной системы качества. С 2012 года объединение стало Межрегиональным (МСООМ).

В 2011 году в Ульяновской области СООМ совместно с УлГТУ организовал ежегодный Межрегиональный Интернет–чемпионат по общеобразовательным дисциплинам «К вершинам профессии», в котором принимают участие учащиеся с 3–го по 11–й класс. В прошлом учебном году впервые был проведен региональный профориентационный тур–Троеборье по следующим профилям: гуманитарному, социально–экономическому, естественнонаучному, технологическому (для учащихся 3–8 и 10–х классов), в котором приняли участие 410 школьников из 11 муниципальных образований Ульяновской области. Самая активная возрастная группа участников –это школьники начального звена.

По результатам личного первенства Троеборья был сформирован рейтинг лучших школ. В Топ–5 вошли команды Старокулаткинской СШ №1 (1 место), Никулинской ОШ Николаевского района (2 место), СОШ №4 Барышского района (3 место), Старомайнская СШ №1 (4 место), Ишеевский многопрофильный лицей Ульяновского района (4 место) и Мирновская СШ Чердаклинского района (5 место).

В завершение работы круглого стола состоялось награждение дипломами, сертификатами и благодарственными письмами лучших участников Троеборья. Поздравляем победителей!

Информационная служба портала

25 августа 2017 года


фото–репортаж:

Авторские права охраняются.
Воспроизведение материалов или их частей в любом виде без письменного разрешения запрещено!
© 2005-2022, Интернет-портал «Инновации в образовании»,
  info@sinncom.ru